Конспект,,Части суток "
план-конспект занятия по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений
для детей 4- 5 лет «День, да ночь- сутки прочь»
Составители: Матвеева Ю.М.,
Куляева Н.А.
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: выявить уровень освоения математических знаний.
Образовательные задачи.
Выявить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; уровень развития связной речи познавательных процессов (внимания, памяти, мышления); мелкой моторики; уровень сформированности взаимоотношений между детьми, наличие взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально- коммуникативное развитие.
Материал: карточки с цифрами от 1до 5, бумажные геометрические фигуры, игрушки, карточки с картинками, обручи, корзины для игрушек, аудиозапись "Спят усталые игрушки".
Способы организации детей на занятие: групповой (разделены подгруппы по 2-3 ребёнка, индивидуальные задания).
Приёмы и способы деления: деление на подгруппы по условному обозначению (на столах и у детей на бейджах) геометрические фигуры, обозначающие части суток: желтый круг – утро, красный квадрат - день, синий треугольник-вечер, чёрный прямоугольник-у воспитателя - ночь.
Способы фиксации результатов (ответов) детей.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Вводная часть Организационный момент | Дети заходят в группу. Здороваются. Посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат на столах. Посмотрите на свои бейджи и найдите правильно место. Молодцы! Мы вспомним и повторим то, чему учились на математических занятиях. |
Мотивация и целеполагание | Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5 и читает стихотворение: один, два, три, четыре, пять, Начинаем повторять! Будем мы стараться, Все будет получаться! |
Основная часть Сознание проблемной ситуации | Послушайте внимательно загадку! Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? Д.-Утром! В.-Верно! Посмотрите, жёлтый круг, он будет обозначать утро. Воспитатель прикрепляет круг к доске. Точно такой круг стоит на вашем столе. Вы и будете отвечать на вопросы: Что мы делаем утром? Чем занимаемся? Д.-(Отвечают.) В.- Молодцы, дали правильный ответ. К нам пришли гости и, по правилам гостеприимства, мы будем угощать их чаем! |
Решение проблемной ситуации | В. -Чтобы всем гостям хватило места, и было удобно, посчитаем гостей, сколько их пришло? (Считают.)(на доске) В. -Сколько всего гостей? - Пять! В.- Верно! Всего у нас 5 гостей! Давайте поститаем их по порядку (порядковый счёт) |
Игра «Найди пару! | А теперь посчитаем чашки и блюдца. На каждого даётся картинка с 5 чашками и блюдцами в хаотичном порядке.Давайте посчитаем блюдца. Д.-(Считают.) В.- Сколько всего блюдец? Д. -Пять! В. -Что можно сказать о количестве гостей и блюдец? Если у нас пять гостей и пять блюдец? Д.-(Отвечают.) В. -Верно, гостей и блюдец поровну. К блюдцам нужно подобрать чашки. Обратите внимание, что на блюдцах есть цифры: один, два, три, четыре, пять. И на чашках есть такие же цифры. Нужно соединить чашку и блюдце так, чтобы цифра на чашке совпадала с цифрой на блюдце. Д.- (Выполняют.) В.- Молодцы! (соединяют линиями) |
Загадка про день | В.-Молодцы! Замечательно мы с вами утро провели: гостей чаем напоили. Наступила пора отгадывать следующую загадку. Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Когда это бывает? Д.-(Отвечают.) В.-Верно! День мы обозначим вот таким красным квадратом. Прикрепим его на нашу доску. Почему мы обозначили день красным цветом? Ребята, а что можно делать днём? Отвечают дети, сидящие за столом с квадратом. Если затрудняются, активизирую детей, сидящих за другими столами. |
Игра «Найди свой дом» | Давайте представим, что мы с вами вышли на прогулку. Поиграем в подвижную игру, которая называется «Найди свой домик». Выходите из-за столов. Сейчас мы разделимся на 3 команды. У членов команды свои геометрические фигуры.!!!!! (круги (жёлтые), квадраты (красные) и треугольники взять в тех же цветовых гаммах. На ковре разложены обручи, к ним прикреплены обозначения геометрических фигур - это наши домики. По моему сигналу вы двигайтесь под музыку. Когда музыка закончится, вы находите свои домики. (Игра повторяется 3 раза, меняем фигуры местами). Садимся на свои места (дети садятся за столы) В.-Отлично поиграли! А сейчас вспомним, какую часть суток обозначает жёлтый круг? Д.-(Отвечают.) В.-А какое время суток обозначает красный квадрат? Д.-(Отвечают.) В.-А какое время суток сменяет день? Д.-(Отвечают.) В.-Верно. Голубой треугольник будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером? Отвечают дети, которые сидят за столом с синим треугольником. В.-А ещё можно навести порядок, разложить игрушки по местам. |
Игра «Уберём игрушки». | Игровая ситуация «Уберём игрушки». Цель: ориентировка в пространстве и цвете. На ковре разложены (разбросаны ) разноцветный (синий, жёлтый, красный) конструктор , расставлены 3 корзины (обозначенные 3 цветами: 1 жёлтый -утро, 2 красный-день, 3 синий -вечер ). Воспитатель предлагает детям собрать игрушки-кубики по цвету корзин утро –собирают жёлтый конструктор, день – красный, вечер-синий. Молодцы ребята! Все игрушки убрали! А ещё по вечерам все дети смотрят телепередачу «Спокойной ночи малыши!» . Усаживайтесь удобно, послушаем музыкальную заставку из этой передачи. (Воспитатель включает песенку «Спят усталые игрушки».) |
игра «Части суток» | Поиграем в игру «Части суток». Я скажу утро - встанут все, кто сидит за столом утро; скажу день - встанут те, кто сидит за столом и т. д. Когда все дети встанут – сказать «Сутки прошли, сутки прочь и начинается новый день! |
Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. | В. -Сегодня на занятии мы сделали всё, что делаем за целый день. Что же мы с вами делали? Д.-(Отвечают.) В.-А в чём больше всего вам понравилось заниматься? Д.-(Отвечают.) В.- А какое задание было самым трудным? Д.-(Отвечают.) В.-А, какое задание было самое интересное? Д.-(Отвечают.) В.-Ребята, наше занятие закончилось. Спасибо вам за активность, внимание и старание. Первыми выходят дети из-за стола утро, вторыми уходят дети из-за стола –день, третьими кто уходит? Вечер. И последними у нас уходит Ночь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу
Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

Конспект части прогулки: «Подвижные игры» в подготовительной группе
Конспект части прогулки:«Подвижные игры»в подготовительной группе....
Конспект части занятия "В поисках Добра" (Аленушка)
Конспект части занятия с участием учителя-логопеда в роли Аленушки...
Конспект части музыкального занятия по восприятию музыкального произведения в подготовительной группе.
Знакомство с произведением П.И. чайковского " Осенняя песнь" из цикла "Времена года" для подготовительной группы....
Конспект «Части суток» младший возраст
Тема: «Части суток» - младшая группаЦель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект Части суток и их последовательность.
Задачи.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенств...

Конспект части НОД воспитателя с детьми на тему «Ориентировка в пространстве» в средней группе
Цель: Способствовать развитию пространственных представлений.Задачи:1. Способствовать формированию умения детей находить главные ориентиры в помещении.2. Создавать условия для развития логического мыш...
