Конспект,,Части суток "
план-конспект занятия по математике

Матвеева Юлия Михайловна
Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok_matveeva_dokument_microsoft_office_word_2.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

для детей 4- 5 лет  «День, да ночь- сутки прочь»

Составители: Матвеева Ю.М.,

Куляева Н.А.

Дидактическое обоснование занятия.

Цель: выявить уровень освоения математических знаний.

Образовательные задачи.

Выявить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;  навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; уровень развития связной речи познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);  мелкой  моторики; уровень сформированности  взаимоотношений между детьми, наличие  взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально- коммуникативное развитие.

Материал: карточки с цифрами от 1до 5, бумажные геометрические фигуры, игрушки, карточки с картинками, обручи, корзины для игрушек, аудиозапись "Спят усталые игрушки".

Способы организации детей на занятие: групповой (разделены   подгруппы по 2-3 ребёнка, индивидуальные задания).

Приёмы и способы деления: деление на подгруппы по условному обозначению (на столах и у детей на бейджах) геометрические фигуры, обозначающие части суток: желтый круг – утро, красный квадрат  - день, синий треугольник-вечер, чёрный прямоугольник-у воспитателя -  ночь.

Способы фиксации результатов (ответов) детей.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу. Здороваются.

Посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат на столах. Посмотрите на свои бейджи  и найдите правильно место. Молодцы!

Мы вспомним и повторим то, чему учились на математических занятиях.

Мотивация и  целеполагание

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5 и читает стихотворение: один, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять!

Будем мы стараться,

Все будет получаться!

 Основная часть

Сознание проблемной ситуации

 Послушайте внимательно  загадку!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

 Д.-Утром!

 В.-Верно!

Посмотрите,  жёлтый круг, он будет обозначать утро. Воспитатель прикрепляет круг к доске. Точно такой круг стоит на вашем столе. Вы и будете отвечать на вопросы:

 Что мы делаем  утром? Чем занимаемся?

Д.-(Отвечают.) В.- Молодцы, дали правильный ответ.  К нам пришли гости и, по правилам  гостеприимства, мы  будем угощать их чаем!

Решение проблемной ситуации

В. -Чтобы всем гостям хватило места, и было удобно, посчитаем гостей, сколько их пришло? (Считают.)(на доске)

В. -Сколько всего гостей? - Пять!

В.- Верно! Всего у нас 5 гостей!  

Давайте поститаем их по порядку (порядковый счёт)

Игра «Найди пару!

А теперь посчитаем чашки и блюдца. На каждого даётся картинка с 5 чашками и блюдцами в хаотичном порядке.Давайте посчитаем блюдца.

Д.-(Считают.)

В.- Сколько всего блюдец?

Д. -Пять!

В. -Что можно сказать о количестве гостей и блюдец? Если у нас пять гостей и пять блюдец?

Д.-(Отвечают.)

В. -Верно, гостей и блюдец поровну. К блюдцам нужно подобрать чашки. Обратите внимание, что на блюдцах есть цифры: один, два,  три, четыре, пять. И на чашках есть такие же цифры. Нужно соединить чашку и блюдце так, чтобы цифра на чашке совпадала с цифрой на блюдце.

Д.- (Выполняют.)

В.- Молодцы! (соединяют линиями)

Загадка про день

В.-Молодцы! Замечательно мы с вами утро провели: гостей чаем напоили.

Наступила пора отгадывать следующую загадку.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Д.-(Отвечают.)

В.-Верно! День мы обозначим вот таким красным квадратом. Прикрепим его на нашу доску. Почему мы обозначили день красным цветом? Ребята, а что можно делать днём?

 Отвечают дети, сидящие за столом с квадратом. Если затрудняются, активизирую детей, сидящих за другими столами.

Игра «Найди свой дом»

Давайте представим, что мы с вами вышли на прогулку. Поиграем  в подвижную игру, которая называется «Найди свой домик». Выходите из-за столов. Сейчас мы разделимся на 3 команды. У членов команды свои геометрические фигуры.!!!!! (круги (жёлтые), квадраты (красные) и  треугольники взять в тех же цветовых гаммах.  На ковре разложены обручи, к ним прикреплены обозначения геометрических фигур - это наши домики. По моему сигналу вы двигайтесь   под музыку. Когда музыка закончится, вы находите свои домики. (Игра повторяется 3 раза, меняем фигуры местами).  Садимся на свои места (дети садятся за столы)

В.-Отлично поиграли!  А сейчас вспомним, какую часть суток обозначает жёлтый круг?

Д.-(Отвечают.)

В.-А какое время суток обозначает красный квадрат?

Д.-(Отвечают.)

В.-А какое время суток сменяет день?

Д.-(Отвечают.)

В.-Верно. Голубой треугольник будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером? Отвечают дети, которые сидят за столом с синим треугольником.

 В.-А ещё можно навести порядок, разложить игрушки по местам.

Игра «Уберём игрушки».

Игровая ситуация «Уберём игрушки».

 Цель: ориентировка в пространстве и цвете.

На ковре разложены  (разбросаны )  разноцветный (синий, жёлтый, красный) конструктор ,  расставлены 3 корзины (обозначенные 3 цветами: 1 жёлтый -утро, 2 красный-день,  3 синий -вечер ). Воспитатель предлагает детям собрать игрушки-кубики  по цвету корзин утро –собирают жёлтый конструктор, день – красный, вечер-синий.

  Молодцы ребята! Все игрушки убрали! А ещё по вечерам все дети смотрят телепередачу «Спокойной ночи малыши!» .

Усаживайтесь удобно, послушаем музыкальную заставку из этой передачи. (Воспитатель включает песенку «Спят усталые игрушки».)

игра «Части суток»

Поиграем в игру «Части суток». Я скажу утро - встанут все, кто сидит за столом утро; скажу день - встанут те, кто сидит за столом и т. д. Когда все дети встанут – сказать «Сутки прошли, сутки прочь и начинается новый день!

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

В. -Сегодня  на занятии мы  сделали всё, что делаем за целый день. Что же мы с вами делали?

Д.-(Отвечают.)

В.-А в чём больше всего вам понравилось заниматься?

Д.-(Отвечают.)

В.- А какое задание было самым трудным?

Д.-(Отвечают.)

В.-А, какое задание было  самое интересное?

Д.-(Отвечают.)

В.-Ребята, наше занятие закончилось. Спасибо вам за активность, внимание и старание.

Первыми выходят дети из-за стола утро, вторыми уходят дети из-за стола –день, третьими кто уходит? Вечер. И последними у нас уходит  Ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу

Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

Конспект части прогулки: «Подвижные игры» в подготовительной группе

Конспект части прогулки:«Подвижные игры»в подготовительной группе....

Конспект части занятия "В поисках Добра" (Аленушка)

Конспект части занятия с участием учителя-логопеда в роли Аленушки...

Конспект части музыкального занятия по восприятию музыкального произведения в подготовительной группе.

Знакомство с произведением  П.И. чайковского " Осенняя песнь" из цикла "Времена года" для подготовительной группы....

Конспект «Части суток» младший возраст

Тема: «Части суток» - младшая группаЦель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект Части суток и их последовательность.

Задачи.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенств...

Конспект части НОД воспитателя с детьми на тему «Ориентировка в пространстве» в средней группе

Цель: Способствовать развитию пространственных представлений.Задачи:1. Способствовать формированию умения детей находить главные ориентиры в помещении.2. Создавать условия для развития логического мыш...