Конспект части занятия "В поисках Добра" (Аленушка)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект части занятия с участием учителя-логопеда в роли Аленушки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_alenushka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии

Сказочный персонаж: Алёнушка

Оборудование: дерево (яблоня), учебно-игровой комплект «Набор карточек с рисунками «Читаем по буквам» для детей 4-7 лет»

Литература:

Руденко, В.И. Логопедия: практическое пособие / авт.-сост. В.И. Руденко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 287 с.

Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Москва: Эксмо, 2011. – 288 с.

 (Дети заходят в зал)

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли мне на помощь. У меня случилась беда: пока я играла с подружками, моего братца унесли гуси-лебеди. Я кинулась на его поиски, добежала до яблоньки. Спросила я у яблоньки о моем братце, а она мне предлагает задания разные. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания и спасти братца. Яблонька говорит, что только самому внимательному даст подсказку для того, чтобы узнать, где мой братец. Поэтому она предлагает найти самого внимательного среди вас. Я буду говорить разные звуки, а вы, когда услышите звук Ш - приседайте, а когда услышите звук Р - поднимайте руки. Кто ошибется, тот выпадает из игры. (Алёнушка называет разные звуки вперемешку со звуками Ш и Р. Дети вычленяют нужные звуки и выполняют соответствующие движения.)

Алёнушка: Миша (Маша), ты самый внимательный! За это нам с тобой Яблонька даст одну подсказку, давай к ней поближе подойдем. (Алёнушка обращается к остальным.) Яблонька нам сказала, что Печка знает, где искать моего братца. Но доброе деревце не говорит, где эта Печка стоит. Яблонька дала мне карточки и велит из трех маленьких карточек одну большую картинку. Я одну картинку собрала, а с остальными - не получается. Помогите собрать!

(Дети собирают из трех маленьких карточек по одной большой картинке)

Алёнушка: Мальчики и девочки, вы такие молодцы! Но посмотрите, на ваших картинках написаны какие-то слова. Вы можете их прочитать? (Дети: «Да!») Тогда эти слова читаем по очереди. (Дети читают.)

Алёнушка: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь! Вы мне услужили прекрасную службу! Яблонька показала, что Печка стоит в той стороне (показывает рукой вдаль). Я потороплюсь, пора братца из беды вызволять, а вы и дальше делайте добро и помогайте друг другу и окружающим. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект комплексного занятия «Поиски щенка»

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животн...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...