Конспект занятия по ФЭМП «Петрушка пришел к нам в гости».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Конспект занятия по ФЭМП «Петрушка пришел к нам в гости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petrushka_prishel_k_nam_v_gosti.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Петрушка пришел к нам в гости»

Задачи:

Обучающие: Развивать умение формировать группы однородных предметов (по размеру, по цвету ); различать количество предметов ( один – много).

Развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Демонстрационный материал: игрушка Петрушка.

Раздаточный материал: кубики Никитина, геометрические фигуры (блоки Дьенеша),

Ход НОД

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

- Да это же Петрушка. Давайте с ним поздороваемся. ( Дети здороваются).

Основная часть

- Посмотрите, ребята, Петрушка обычно всегда веселый, озорной , но сегодня он какой то грустный. Давайте спросим Петрушку, что с ним случилось.

- Петрушка, почему ты такой грустный?

- Ребята, в мой дом пробралась мышка и прогрызла все мои рубашки.

Дидактическая игра «Подбери заплатки»

- Ребята, давайте поможем Петрушке, поставим на его рубашки заплатки. (Блоки Дьенеша). Какие по цвету на столе есть фигуры?  ( Красные, желтые, синие), а по форме какие фигуры? (Круг, квадрат, треугольник).

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

- Ребята, с Петрушкой случилась еще одна беда.  Мышки разбросали все игрушки по комнате, и Петрушка никак не может их собрать. Давайте поможем Петрушке.

Дидактическая игра «Построй дорожку»

-Ребята, давайте до каждой игрушки построим дорожку (кубики Никитина), чтобы Петрушка смог найти все свои игрушки.

Дети садятся за столы и выкладывают дорожку из кубиков.

Заключительная часть

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Петрушка. Петрушке понравилось играть с нами. Как мы помогли  Петрушке?  (Поставили заплатки на его рубашки из разных фигур, помогли построить дорожки к игрушкам из кубиков). Оставим Петрушку в группе? Будем с ним играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке».

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».                                    ...