«Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие с детьми

Подготовительной группы (6-7 лет)

на тему:

«Увлекательная математика» 

(интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие»)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

 

Калининград

2023

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • закрепить умение выкладывать числовой ряд; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в порядковом счёте.
  • закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение ответ загадок.
  • закреплять знания о днях недели, временах года.
  • закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
  • развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога; воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Материалы и оборудование: игровой набор «робот-улитка Qobo», планшеты в крупную клетку; стираемые маркеры; губки; деревянные ключи с ячейками;  цифр от 1 до 10; мяч; магнитная доска; карточки с числами и знаками; весы «СТЕМ» с грузами; объёмные геометрические фигуры; карточки с плоскими геометрическими фигурами; сундук.

 

Особенности проведения занятия:

Воспитатель

Дети

Время

  1. Мотивационно-целевой этап.

 

до 10 минут

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 

Занимайте свои места за столами.

Дети: «Здравствуйте».

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

 

 

 

 

Дети занимают свои места

 

 

У нас сейчас занятие по математике. Математика очень важная наука.

 

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по островам математики.

Это будет не простое путешествие, необходимо пройти препятствия, выполнить все задания, выстроить алгоритм движения, чтобы достигнуть цели. В этом нам помогут наша верные друзья – роботы-улитки Qobo.

 

Роботы-улитки приготовили для вас не простые задания, после каждого правильно выполненного задания у вас появится волшебный ключ и программная карта. Только собрав ключи вместе, вы сможете добраться до острова «Красных рубинов».

 

Сейчас мы проведем графический диктант.

 

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На планшете у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх.

    

Вижу у всех получился поезд. Молодцы ребята! Вот вам и первые ключики, а также программная карточка для дальнейшего движения. Положите программную карту на поле для выстраивания маршрута. Мы отправляемся в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основной этап

17 минут

Ребята, чтобы получить второй ключик и программную карту, необходимо выполнить задание.

Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(математическая разминка, игра с улиткой «Qobo»)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

 

Молодцы, справились с разминкой! Вот и второй ключик с программной картой.

Садитесь пожалуйста на свои места.

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на места

 

Ребята, а мы оказались с вами на острове, который называется «Числоград».

В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Раздаю детям карточки от 1 до 10.)

 

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

(Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Считают в прямом и обратном счете.)

 

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и третий ключик «3». Ставьте программную карту на игровое поле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выстраиваются

 

Поехали дальше.

 

 Дидактическая игра «Соседи числа»

 

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Саша назови соседей числа 5.

Марк назови соседей числа 7.

София назови соседей числа 3.

 

Всё верно! Перед вами лежат карточки с заданием. Вам необходимо вписать маркером соседей числа, которое вам досталось в задании.

 

Молодцы. Все справились с заданием! Получаете четвертый ключик с программной картой.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

А на пути у нас следующий остров – «Умные весы». Но нам надо немного отдохнуть. В этом нам помогут улитки «Qobo». Ребята, выберите пожалуйста программную карту, которая поможет нам немного отдохнуть.

(Выкладываю четыре программные карточки)

Установите программную карту на поле и запустите наших улиток.

 

 

 

Динамическая пауза «Программистом стать хочу!»

Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь (ходьба на месте)

Приседаю и скачу (приседания)

Программистом стать хочу!

Программистом чтобы стать (руки на поясе, повороты корпуса)

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым (руки вверх)

Очень ловким (наклоны корпуса вперёд)

Очень смелым! (ходьба на месте)

 

Молодцы ребята, садитесь на места!

 

 

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".

(На столе стоят весы «СТЕМ» с грузами)

Ребята, посмотрите на весы и скажите мне пожалуйста:

- Что больше – 4 или 3? 5 или 2? (вешаю грузики)

- Что меньше 3 или 6? (вешаю грузики)

 

Всё верно. А теперь самостоятельно на своей карточке поставьте знаки «больше, меньше или равно».

Дети выполняют задания в индивидуальной карточке.

Молодцы ребята, вы правильно поставили знаки.

Отдаю вам пятый ключик с программной картой.

Можно двигаться дальше.

    

Выкладываю три программные карточки

 

 

 

Дети устанавливают программные карты.

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на место.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: четыре, пять.

Три.

 

Остров, на котором мы с вами очутились, называется - «Геометрические фигуры».

 

 

 

Загадки о геометрических телах:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это….

(показываю объёмную фигуру куб)

 

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна…

(показываю объёмную фигуру пирамиды).

 

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…

(показываю объёмную фигуру шар).

 

Молодцы ребята, быстро вы отгадали загадки.

А теперь необходимо поставить объёмную геометрическую фигуру на плоскую.

(Дети выставляют фигуры: куб – квадрат; пирамида – треугольник; шар – круг;

 

Отлично у вас получилось! Вам достаются две программные карты, положите их на поле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: куб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: пирамида

 

 

 

 

 

 

Дети: шар

 

 

 

Дети выставляют фигуры

 

 

Ребята, а мы с вами приехали на конечный остров Математики.

Давайте с вами запустим робота-улитку Qobo.

Молодцы! Вы достигли цели! Предлагаю вам вставить свои заработанные ключи в ячейки, чтобы открыть наш сундук.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по островам «Математики», где встретим старых друзей и заведём новых. А отправимся мы с вами в следующий раз на «Поезде времени»!

 

 

 

Дети запускают улитку.

 

 

Дети вставляют ключики и открывают сундук.

 

Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Ребята, как мы здорово с вами попутешествовали!

Давайте вспомним с вами, на каких островах мы побывали?

Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_zanyatiya.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Педагогическое мероприятие с детьми

Подготовительной группы (6-7 лет)

на тему:

«Увлекательная математика»  

(интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие»)

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2023

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • закрепить умение выкладывать числовой ряд; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в порядковом счёте.
  • закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение ответ загадок.
  • закреплять знания о днях недели, временах года.
  • закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
  • развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: игровой набор «робот-улитка Qobo», планшеты в крупную клетку; стираемые маркеры; губки; деревянные ключи с ячейками;  цифр от 1 до 10; мяч; магнитная доска; карточки с числами и знаками; весы «СТЕМ» с грузами; объёмные геометрические фигуры; карточки с плоскими геометрическими фигурами; сундук.


Особенности проведения занятия:

Воспитатель

Дети

Время

  1. Мотивационно-целевой этап.

до 10 минут

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Занимайте свои места за столами.

Дети: «Здравствуйте».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети занимают свои места

У нас сейчас занятие по математике. Математика очень важная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребята, предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по островам математики.

Это будет не простое путешествие, необходимо пройти препятствия, выполнить все задания, выстроить алгоритм движения, чтобы достигнуть цели. В этом нам помогут наша верные друзья – роботы-улитки Qobo.

Роботы-улитки приготовили для вас не простые задания, после каждого правильно выполненного задания у вас появится волшебный ключ и программная карта. Только собрав ключи вместе, вы сможете добраться до острова «Красных рубинов».

Сейчас мы проведем графический диктант.

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На планшете у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх.

     

Вижу у всех получился поезд. Молодцы ребята! Вот вам и первые ключики, а также программная карточка для дальнейшего движения. Положите программную карту на поле для выстраивания маршрута. Мы отправляемся в путь.

  1. Основной этап

17 минут

Ребята, чтобы получить второй ключик и программную карту, необходимо выполнить задание.

Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(математическая разминка, игра с улиткой «Qobo»)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

Молодцы, справились с разминкой! Вот и второй ключик с программной картой.

Садитесь пожалуйста на свои места.

Дети встают в круг

Дети садятся на места

Ребята, а мы оказались с вами на острове, который называется «Числоград».

В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Раздаю детям карточки от 1 до 10.)

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

(Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Считают в прямом и обратном счете.)

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и третий ключик «3». Ставьте программную карту на игровое поле.

Дети выстраиваются

Поехали дальше.

 

 Дидактическая игра «Соседи числа»

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Саша назови соседей числа 5.

Марк назови соседей числа 7.

София назови соседей числа 3.

Всё верно! Перед вами лежат карточки с заданием. Вам необходимо вписать маркером соседей числа, которое вам досталось в задании.

 

Молодцы. Все справились с заданием! Получаете четвертый ключик с программной картой.

Ответы детей

А на пути у нас следующий остров – «Умные весы». Но нам надо немного отдохнуть. В этом нам помогут улитки «Qobo». Ребята, выберите пожалуйста программную карту, которая поможет нам немного отдохнуть.

(Выкладываю четыре программные карточки)

Установите программную карту на поле и запустите наших улиток.

Динамическая пауза «Программистом стать хочу!»

Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь (ходьба на месте)

Приседаю и скачу (приседания)

Программистом стать хочу!

Программистом чтобы стать (руки на поясе, повороты корпуса)

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым (руки вверх)

Очень ловким (наклоны корпуса вперёд)

Очень смелым! (ходьба на месте)

Молодцы ребята, садитесь на места!

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".

(На столе стоят весы «СТЕМ» с грузами)

Ребята, посмотрите на весы и скажите мне пожалуйста:

- Что больше – 4 или 3? 5 или 2? (вешаю грузики)

- Что меньше 3 или 6? (вешаю грузики)

Всё верно. А теперь самостоятельно на своей карточке поставьте знаки «больше, меньше или равно».

Дети выполняют задания в индивидуальной карточке.

Молодцы ребята, вы правильно поставили знаки.

Отдаю вам пятый ключик с программной картой.

Можно двигаться дальше.

     

Выкладываю три программные карточки

Дети устанавливают программные карты.

Дети выполняют движения

Дети садятся на место.

Дети: четыре, пять.

Три.

Остров, на котором мы с вами очутились, называется - «Геометрические фигуры».

Загадки о геометрических телах:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это….

(показываю объёмную фигуру куб)

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… 

(показываю объёмную фигуру пирамиды).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…

(показываю объёмную фигуру шар).

Молодцы ребята, быстро вы отгадали загадки.

А теперь необходимо поставить объёмную геометрическую фигуру на плоскую.

(Дети выставляют фигуры: куб – квадрат; пирамида – треугольник; шар – круг;

Отлично у вас получилось! Вам достаются две программные карты, положите их на поле.

Дети: куб

Дети: пирамида

Дети: шар

Дети выставляют фигуры

Ребята, а мы с вами приехали на конечный остров Математики.

Давайте с вами запустим робота-улитку Qobo.

Молодцы! Вы достигли цели! Предлагаю вам вставить свои заработанные ключи в ячейки, чтобы открыть наш сундук.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по островам «Математики», где встретим старых друзей и заведём новых. А отправимся мы с вами в следующий раз на «Поезде времени»!

Дети запускают улитку.

Дети вставляют ключики и открывают сундук.

Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Ребята, как мы здорово с вами попутешествовали!

Давайте вспомним с вами, на каких островах мы побывали?

Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

План кружка "Увлекательная математика"

Вашему вниманию представляю тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста...

Методическая разработка "Увлекательная математика"

Разработка в помощь педагогам детского сада...