Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний математический лес».
Цель:
- Совершенствовать навыки в счете предметов в пределах 5.
- Закрепление знаний геометрических фигур.
- Закрепить знание времени года, дня недели, зимующих птиц.
- Знакомство с понятием далеко — близко.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знание детей о зимующих птицах, признаков зимы.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные палочки на каждого ребенка.
Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением зимнего леса. Картинки изображения зимующих птиц: (Синица, Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите на меня и отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Так какое сейчас время года? (зима)
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).
Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом — трава исчезла – насекомые спрятались.
Некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму. (Каких птиц вы знаете зимующих)?
Назовите их (Синица, Воробей, Голубь, Снегирь, Сорока). Сколько их, давайте посчитаем! (5)
И что надо делать, чтобы птицы не погибли? (подкармливать их).
Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду). А какой праздник мы отмечали31декабря? (Новый год)
А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Восп.: Я предлагаю отправиться в путешествие! Наше путешествие сказочное, волшебное. Мы отправляемся с вами в зимний математический лес! А поможет нам оказаться в лесу волшебство и волшебные слова. Повторяйте за мной! «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Вот ребята, мы оказались в зимнем математическом лесу! (картинка леса2шт)
Сколько картинок леса у ас на мольберте изображено? Давайте посчитаем! (2)
Что вы можете сказать, как зимуют деревья?
Дети: лиственные деревья зимуют без листьев, (береза, дуб)
А хвойные (ель и сосна) зимуют зелеными.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю поиграть «Скажи наоборот» с мячом.
Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Воспитатель обращает внимание на Елку!
Отгадайте загадку:
Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это...
(Ёлка)
Ребята, посмотрите на нашу елку, какую фигура она вам напоминает?
Дети (треугольник) Молодцы
Воспитатель: посмотрите у меня в руках есть волшебный мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов и размеров.
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Дети поочерёдно достают фигуры из мешочка.
(Дети вместе с воспитателем определяют их название, цвет, размер).
Давайте сосчитаем их кол-во!
Сколько у нас фигур? (5)
Ребята, а вы дома украшали елку? Я предлагаю украсить эту лесную красавицу нашими фигурами! Сколько фигур мы повесили на елку? (5)
Как висят фигуры по отношению к макушке (близко, далеко)
Молодцы,
Присядем на пеньки и поиграем!
Проходит игра собери фигуры по образцу!
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые весят у нас на елке. Но Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Сколько фигур у нас получилось? (3), Сколько фигур не получилось сделать (2)?
Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
Воспитатель: что-то я замерзла уже в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого, скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»
Воспитатель ребята, вот мы отказались в детском саду.
Ребята. Где мы сегодня были? Что делали?
Воспитатель: на этом наше занятие окончено! Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет «Путешествие по нашему родному городу»
Мною разработан конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет по теме: «Путешествие по нашему родному городу». С помощью данного занятия - путешествия , можно продол...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы "Путешествие"
laquo;Путешествие»Цель: формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.Задачи:Образовательные: познакомить детей с временными понятиями частей суток (утро, день, вечер, но...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1. Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Лунтиком"
Цель: формировать представление об фруктах и овощахзадачи: расширять представления об овощах и фруктахразвивать мыление, памятьвоспитывать интерес к природе, бережное отношениеВо время пут...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы».
Формировать у детей представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы; закрепить знания о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков с использованием технологии «Бусоград» Задачи:1. Образовательные: - закрепить знания о последовательности дней недели, в...
