Конспект занятия "Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зулаева Анна Владимировна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие по стране Математика»

 

Подготовила: воспитатель Зулаева А.В

2024 год

Программное содержание:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево)

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы;

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг.

Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Сегодня в группе

Большой и интересный день!

Я приготовила задания,

Считать и думать нам не лень!

Не скучаем мы ничуть!

Вы готовы в дальний путь? 

2. Постановка цели

Дети, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА (слайд)

Как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этой стране? А чему вы сможете научиться?

Хотите там побывать?

Проходите на свои места нам нужно собрать головоломки и узнать, на чем мы отправимся в путешествие?

Игра на комбинаторику «Танграм»

(у детей на столах геометрические фигуры и схемы кораблей)

Дети – мы отправляемся в путь на корабле. Закройте глаза. Звучит музыка и шум моря.

3. Основная часть

Дети, посмотрите, вот мы и попали в Королевство Математики.

Путешествовать по стране Математики нам поможет карта(слайд)

Какой формы карта перед нами? (квадратная)

Посмотрите, вредная фея Ошибка разделила нашу карту на две части. Какие фигуры получились? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можем ли мы из этих частей составить нашу карту? Берите нужные детали и складывайте нашу карту.

Давайте внимательно на нее посмотрим.

Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт и попасть во дворец королевы Математики.

Итак, поспешим скорее в путь?

1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

2 остановка «Озеро Подумай»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

На картинке 10 корабликов разного цвета.

Сколько всего кораблей уходит в море?

Посчитайте теперь корабли справа налево. Сколько всего корабликов?

Изменилось ли число кораблей? Правильно, не изменилось.

Который по счету зеленый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое число. Изменилось ли порядковое место зеленого кораблика?

Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Поэтому принято считать слева направо.

3 остановка болото Новых Знаний

Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

4 остановка лабиринт

Работа с математическим планшетом. Дети «проходят» по лабиринтам с помощью фломастеров.

5 остановка дворец королевы Математики

Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.

Итог занятия

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до Королевы Математики!

В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Что было сложного в вашем путешествии?

Окончание занятия

Сейчас пора возвращаться в детский сад:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята понравилась ли вам игра?

Спасибо, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...