конструкт «Спасение морских жителей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Спасение морских жителей»
в средней группе
Воспитатель:
Ковыляева Н.А.
с. Галкинское, 2025
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Тема занятия: «Спасение морских жителей»
Возрастная группа: средняя группа
Цель ребенка: отработка знаний и умений
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи занятия:
- обучающая: формировать представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
- развивающая: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
- воспитательная: Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: листы с заданием №3; простой карандаш (по количеству детей); цифры от 1 до 5, счетные палочки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Включение детей в деятельность | Воспитатель и дети встают в круг. - Шире наш чудесный круг, я твой друг и ты мой друг. -Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на морскую прогулку! Хотите? А на чём мы с вами отправимся на морскую прогулку, вы узнаете, отгадав загадку: По волнам бежит отважно, Не сбивая быстрый ход, лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход) Верно, на пароходе мы и оправимся на нашу прогулку. Становитесь друг за другом. Поехали! Слайд №1 (море) -Вот, ребята, мы с вами в море. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята смотрите- Дельфин! Что это у него? Какое-то письмо! Как вы думаете от кого оно? Верно от морских жителей. А как вы догадались? Правильно на конверте изображены морские животные. Сейчас я вам его прочитаю: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам морские жители. Злая пиранья-акула заколдовала нас. Чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания акулы. Помогите нам, пожалуйста!” -Ну что, ребята, выручим морских жителей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания пираньи акулы. | Да | Метод организационный; Словесный метод (приветствие). | Привлечение внимания. Создание положительно эмоционального настроя. |
2.Основной | |||||
2.1.Этап постановки проблемы | Установка на активизацию знаний | Задание №1 «Путаница» - Чтобы расколдовать первого морского жителя, мы должны выполнить задание. Пиранья-акула хочет поиграть с вами. Она очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. Дети расставьте числа по порядку от 1 до 5. Какое число спряталось между числами 3 и 5? -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? -Назовите соседей числа 3? - Какое число спряталось между числами 1 и 3? - Ребята пиранье-акуле не удалось вас запутать. Вы справились с заданием и расколдовали первого морского жителя – краб. Слайд №2: (краб) После каждого выполненного задания на экране появляется «расколдованный» морской житель. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (письмо). Сюрпризный момент. | Включение детей в образовательную деятельность. Активизация внимания. Умение отвечать на вопросы. | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Задание №2: «Сложи по образцу» -а для того, чтобы расколдовать следующего морского жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть-не говорю. (Рыбка) - Совершенно верно, это рыбка! Сложите из счётных палочек по схеме рыбку. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой морской житель любит рыбу? Правильно, вы расколдовали дельфина. Слайд №3: (дельфин с рыбкой) - а дельфин приглашает вас немного отдохнуть. Физминутка: Мы руками поведем, будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре-вот мы к берегу приплыли. Чтобы косточки размять начнем наклоны выполнять вправо-влево, вправо-влево. Раз, два, три, четыре, пять начинаем приседать. | Словесный метод (инструкция) Практический метод (игровые упражнения). | |||
2.3.Этап практического решения проблемы | Формирование знаний | Задание №3 «Заполни» Воспитатель: - Вот мы и отдохнули! Расколдовать следующего морского жителя вы сможете, если выполните задание «Подбери правильно». Садитесь на свои места. – Перед вам лист, заполните в соответствии, как и на рисунке - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали медузу. Слайд №4 (медуза) Задание №4 «Скажи наоборот» с мячом. Воспитатель: - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»: море- широкое, а речка…(узкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) рак низкий, а кит …(высокий) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Слайд №5 (тюлень) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех морских жителей. Они очень рады что вы помогли им и говорят спасибо. Слайд №6 (все морские жители) | Садятся на места Выполнят задание Выполняют задание с мячиком | Наглядный метод (имитация) Словесный метод (вопросно - ответная форма). | Развитие мышления, воображения. Развитие познавательного интереса. Умение отвечать на вопросы, выслушивать других. |
4.Заключительный | Рефлексия | Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на пароходе, возвращаемся обратно в детский сад. Слайд №7: (Детский сад) - Вот мы и в детском саду! Ребята кому вы сегодня помогли? Кто заколдовал морских жителей? Какое задание оказалось для вас, самыми сложными? А какое задание было самым интересным? | Словесный метод (объяснение, беседа, похвала.) | Эмоционально реагирует на успешное выполнение заданий. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Морские жители"
Тема проекта:Тип проекта:Цель проекта: Задачи: «Морские жители»Познавательно – игровойУкрепление здоровья и физического развития детей;Вызвать положительные эмоции от...

Конструкт НОД "Морское приключение золотой рыбки"
Конструкт НОД Художественно-эстетическое воспитание, оборотная пластилинография на стекле, средняя группа....

«Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр» «Спасение лесных жителей»
Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр...

Занятие по познавательно - поисковой деятельности "Спасение морских жителей"
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...

Спасение морских обитателей
Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.(создать композицию с изделиями из картона).Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок....

Конструкт "Мосты для жителей Цветочного города"
Конструкт НОД по конструированию "Мосты для жителей Цветочного города".Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и...

