конструкт «Спасение морских жителей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковыляева Наталья Александровна

Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_morskih_zhiteley.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Спасение морских жителей»

в средней  группе

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                      Ковыляева Н.А.

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                 

с. Галкинское, 2025

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Тема занятия: «Спасение морских жителей»

Возрастная группа: средняя группа

Цель ребенка: отработка знаний и умений

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи занятия:

- обучающая: формировать представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

- развивающая: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

 

- воспитательная: Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: листы с заданием №3; простой карандаш (по количеству детей); цифры от 1 до 5, счетные палочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Включение детей в деятельность

Воспитатель и дети встают в круг.

- Шире наш чудесный круг, я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на морскую прогулку! Хотите?

 А на чём мы с вами отправимся на морскую прогулку, вы узнаете, отгадав загадку:

По волнам бежит отважно,

Не сбивая быстрый ход, лишь гудит машина важно.

Что такое?

(пароход)

Верно, на пароходе мы и оправимся на нашу прогулку. Становитесь друг за другом. Поехали!

Слайд №1 (море)

-Вот, ребята, мы с вами в море. Посмотрите, как здесь красиво!  Ребята смотрите- Дельфин! Что это у него? Какое-то письмо! Как вы думаете от кого оно? Верно от морских жителей. А как вы догадались? Правильно на конверте изображены морские животные. Сейчас я вам его прочитаю: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам морские жители. Злая пиранья-акула заколдовала нас. Чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания акулы. Помогите нам, пожалуйста!”

-Ну что, ребята, выручим морских жителей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания пираньи акулы.

Да

Метод организационный;

Словесный метод (приветствие).

Привлечение внимания. Создание положительно эмоционального настроя.

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Установка на активизацию знаний

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого морского жителя, мы должны выполнить задание. Пиранья-акула хочет поиграть с вами. Она очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

 Дети расставьте числа по порядку от 1 до 5.

 Какое число спряталось между числами 3 и 5?

 -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

 -Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

Ребята пиранье-акуле не удалось вас запутать. Вы справились с заданием и расколдовали первого морского жителя – краб.

Слайд №2: (краб)

После каждого выполненного задания на экране появляется «расколдованный» морской житель.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (письмо).

Сюрпризный момент.

Включение детей

в образовательную деятельность.

Активизация внимания.

Умение отвечать на вопросы.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Задание №2: «Сложи по образцу»

-а для того, чтобы расколдовать следующего морского жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

 По земле не хожу, рот есть-не говорю. (Рыбка)

- Совершенно верно, это рыбка! Сложите из счётных палочек по схеме рыбку.

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой морской житель любит рыбу? Правильно, вы расколдовали дельфина.

Слайд №3: (дельфин с рыбкой)

а дельфин приглашает вас немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы руками поведем, будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре-вот мы к берегу приплыли. Чтобы косточки размять начнем наклоны выполнять вправо-влево, вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем приседать.

Словесный метод (инструкция)

Практический метод (игровые упражнения).

2.3.Этап практического решения проблемы

Формирование знаний

Задание №3 «Заполни»

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули! Расколдовать следующего морского жителя вы сможете, если выполните задание «Подбери правильно». Садитесь на свои места.

– Перед вам лист, заполните в соответствии, как и на рисунке

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали медузу.

Слайд №4 (медуза)

Задание №4 «Скажи наоборот» с мячом.

Воспитатель: - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»: море- широкое, а речка…(узкая)
У рыбы хвост короткий, а у акулы …(длинный)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

рак низкий, а кит …(высокий)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №5 (тюлень)

Молодцы ребята, вы расколдовали всех морских жителей. Они очень рады что вы помогли им и говорят спасибо.

Слайд №6 (все морские жители)

Садятся на места

Выполнят задание

Выполняют задание с мячиком

Наглядный метод (имитация)

Словесный метод (вопросно -  ответная форма).

  Развитие мышления, воображения.

Развитие познавательного интереса. Умение отвечать на вопросы, выслушивать других.

4.Заключительный

Рефлексия

 Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на пароходе, возвращаемся обратно в детский сад.

Слайд №7: (Детский сад)

Вот мы и в детском саду!

Ребята кому вы сегодня помогли? Кто заколдовал морских жителей?

Какое задание оказалось для вас, самыми сложными? А какое задание было самым интересным?

Словесный метод (объяснение, беседа, похвала.)

Эмоционально реагирует на успешное выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Морские жители"

Тема проекта:Тип проекта:Цель проекта: Задачи:  «Морские жители»Познавательно – игровойУкрепление здоровья и физического развития детей;Вызвать положительные эмоции от...

Конструкт НОД "Морское приключение золотой рыбки"

Конструкт НОД Художественно-эстетическое воспитание, оборотная пластилинография на стекле, средняя группа....

«Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр» «Спасение лесных жителей»

Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр...

Занятие по познавательно - поисковой деятельности "Спасение морских жителей"

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...

Спасение морских обитателей

Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.(создать композицию с изделиями из картона).Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок....

Конструкт "Мосты для жителей Цветочного города"

Конструкт НОД по конструированию "Мосты для жителей Цветочного города".Цель НОД: находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и...

Конспект занятия «Спасение замерзающих жителей.».

Конспект по познавательному развитию....