Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах трех
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах трех
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе счет в пределах трех
Цели и задачи.
Учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному;
называть общее число предметов на основе счёта, определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше;
познакомить с получением чисел 2 и 3 и свойствами отрезка натурального ряда чисел; учить ориентироваться в пространстве.
Закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т.д.)
Развивать память, воображение, речь.
Материал и оборудование. Фланелеграф, карточка с тремя полосками, карточки с цифрами, картинки с изображением ягод, мёда, капусты, орехов, грибов.
Ход занятия. Часть 1. Дашины игрушки. В руках воспитателя кукла, которой дети дали имя Даша. На наборном полотне выставлены изображения игрушек.
Воспитатель: Даша принесла нам свои игрушки, они изображены на картинках. Какие игрушки есть у Даши?
Дети: Зайчики, белочка, мишка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько у Даши мишек?
Д. Один мишка. Мишка один.
ВОСПИТАТЕЛЬ Найдите карточку с цифрой один и покажите мне. Около картинки с изображением Мишки педагог выставляет карточку с цифрой 1
ВОСПИТАТЕЛЬ А сколько у Даши зайчиков? Кто сосчитает?
Д. Один зайчик, два зайчика. Всего два зайчика.
ВОСПИТАТЕЛЬ Найдите карточку с нужной цифрой и покажите мне. Педагог выставляет цифру 2 и ещё раз подчёркивает, что зайчиков 2. ВОСПИТАТЕЛЬ Кого больше зайчиков или мишек?
Д. Зайчиков больше. Их два, а мишка один.
ВОСПИТАТЕЛЬ Как можно это проверить, доказать, что зайчиков больше, чем мишек? Педагог берёт картинку с изображением мишки и кладёт на верхнюю полочку наборного полотна или прикрепляет к фланелеграфу. Затем под этой картинкой прикрепляет картинку с зайчиком. ВОСПИТАТЕЛЬ А сейчас кого больше, кого меньше?
Д. Их поровну. Зайчик один и мишка один, их по одному. ВОСПИТАТЕЛЬ Верно, их поровну, по одному. Педагог добавляет ещё одного зайчика. ВОСПИТАТЕЛЬ А теперь кого больше?
Д. Зайчиков больше. Их больше на один. Их два, а мишек - один. ВОСПИТАТЕЛЬ Что же больше - два или один? А что меньше - один или два?
Д. Два больше, чем один.
ВОСПИТАТЕЛЬ На сколько два больше, чем один?
Д. Два больше, чем один, на один.
ВОСПИТАТЕЛЬ А что же меньше - два или один?
Д. Один меньше двух. Один меньше, чем два.
ВОСПИТАТЕЛЬ На сколько меньше один, чем два?
Д. На один. Один меньше, чем два, на один.
Педагог под двумя зайчиками выставляет две картинки с изображением белочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько белочек?
Д. Белочек столько же, сколько зайчиков. Зайчиков два и белочек две. Педагог добавляет ещё одну белочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ Кого больше зайчиков или белочек? Кого меньше?
Д. Больше белочек, меньше зайчиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько белочек?
Д. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ Найдите цифру, обозначающую число белочек. На фланелеграфе отрезок натурального ряда чисел 1 2 3
ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько мишек? Сколько зайчиков? Сколько белочек?
Д. Мишек один. Зайчиков два. Белочек три.
ВОСПИТАТЕЛЬ Кого больше? Кого меньше? Педагог и дети делают обобщение, кого больше, кого меньше, на сколько больше, на сколько меньше. Один сравнивают с двумя и с тремя, два сравнивают с одним и тремя, три сравнивают с двумя и с одним.
Физкультминутка. Дети прыгают, как зайчики, переваливаются, как мишки, начиная с правой ноги.
Часть 2. Угостим друзей.
ВОСПИТАТЕЛЬ Что любит кушать Мишка?
Д. Малину, мёд, ...
ВОСПИТАТЕЛЬ Что любит зайчик?
Д. Морковку, капусту, ...
ВОСПИТАТЕЛЬ Что любит белочка?
Д. Орехи, грибы, ...
ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите, пожалуйста, что у вас есть на тарелочках. В тарелочках картинки с изображением продуктов.
ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько у нас мишек?
Д. Один. Один мишка.
ВОСПИТАТЕЛЬ Возьмите столько ягод, сколько мишек и положите на верхнюю полоску. Дети определяют верхнюю полоску и кладут на неё карточку с изображением малинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ Возьмите столько морковок, сколько у нас зайчиков и покажите, чего больше - малины или морковок. Дети находят картинки и выкладывают.
ВОСПИТАТЕЛЬ Как вы узнали, что нужно положить две морковки?
Д. Зайчиков два. Зайчиков два и морковок две. Морковок столько, сколько зайчиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ Возьмите столько орехов, сколько белочек. Дети выкладывают орехи под морковками.
ВОСПИТАТЕЛЬ Как вы узнали, что их три.
Д. Белочек три. Орехов столько, сколько белочек. Орехов три. В конце занятия дети под руководством педагога делают обобщение, что два больше, чем один, на один. Чтобы получить два, надо к одному прибавить ещё один. Три больше, чем два, на один. Чтобы получить три, нужно к двум прибавить ещё один. Дети находят в окружающей действительности, чего бывает по два, по одному (2 уха, 2 руки, 2 ноги, 2 плеча (дети показывают на себе левое и правое), 2 крыла у птицы, 1 нос, 1 голова, 1 хвост у кошки и т.д.) Даша благодарит детей за то, что они угостили её друзей и напомнили ей, как считать до трёх, вспомнили с ней обозначение чисел с помощью знаков, цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...

Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: "Счет в пределах трех"
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: "Счет в пределах трех"...

