Тема занятия: Создание образов с использованием геометрических фигур. «Геометрическая мозаика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Геометрическая мозаика»
Цель: обобщить и закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1)Образовательные:
-побуждать детей создавать выразительные образы при использовании техники штампования
-закрепить знания соотношения количества фигур с цифрой.
-продолжить учить использовать геометрические фигуры при создании различных образов.
2) Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-развивать образное мышление.
-развивать связную речь у детей.
-развивать диалогическую речь.
-способствовать развитию навыков общения.
3) Воспитательные:
-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при работе в парах,
-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-воспитывать эстетический вкус, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Создание образов с использованием геометрических фигур.
«Геометрическая мозаика».
Тема: «Геометрическая мозаика» Цель: обобщить и закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1)Образовательные: -побуждать детей создавать выразительные образы при использовании техники штампования -закрепить знания соотношения количества фигур с цифрой. -продолжить учить использовать геометрические фигуры при создании различных образов. 2) Развивающие: -развивать логическое мышление, -развивать образное мышление. -развивать связную речь у детей. -развивать диалогическую речь. -способствовать развитию навыков общения. 3) Воспитательные: -воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при работе в парах, -воспитывать привычку к здоровому образу жизни. -воспитывать эстетический вкус, интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
Оборудование и материалы: Кукла: Незнайка, схема путешествия, рисунки с предметными картинками из геометрических фигур, геометрические снежинки (вырезанные из картона кружки – серединки и, и лучики другой геометрической формы), гуашь, штампик из картофеля с разными геометрическими фигурами, влажные салфетки, цифры, комплекты на каждого ребенка из 8 одинаковых треугольников.
Конспект занятия.
- .Организационный момент.
Дети выходят за воспитателем и встают в круг
Доброе утро ребята.
- Поздоровайтесь с нашими гостями
2. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.
- Доброе утро Незнайка.
Ребята, Незнайка живет в Цветочном городе. По пути к нам он нашел необычную коробку, но он не может определить, что в ней находится. Как узнать, что в коробке не открывая крышку.
Помогите, определить, что в ней находится.
Чтобы узнать, вам нужно наощупь определить предмет и назвать его, затем его показать.
А остальные ребята проверяют, правильно ли назван предмет.
Я нашла в коробке квадрат.
3 ребенка.
Ребята вы нашли в коробке треугольник, квадрат и круг. Подскажите Незнайке что это.
Это геометрические фигуры
2) Работа по теме.
1.
Ребята, Незнайка любит путешествовать, как вы, думаете, чему будет посвящено сегодняшнее путешествие.
Правильно Незнайка очень хочет посмотреть город Геометрических фигур.
Чтобы он не заблудился, жители Цветочного города подарили ему схему города Геометрических фигур. Рассмотрите внимательно схему. Мы сейчас находимся на первой остановке Желтого квадрата. Посмотрите, на что похожи эти прямоугольники.
-Кирилл на что они похожи?
-Какая следующая остановка,
Это остановка серебряного круга
- Как нам на нее пройти?
Мы с вами отправляемся на остановку серебряного круга.
Чтобы всем было видно, сядьте удобно на ковре.
Все смотрят на меня, ушки слушают внимательно.
2. Работа с изображением из геометрических фигур.
На доске расположены иллюстрации. Рассмотрим первую.
Что изображено – девочка,(3)
Каким особенным способом изображена девочка
Он состоит из геометрических фигур.
Матвей, перечисли, из каких фигур она состоит.
Арсений подойди и посчитай сколько фигур использовано для схематического изображения девочки .3 Найди соответствующую цифру и размести ее на доске.
Изображение девочки состоит из 3 геометрических фигур.
Ребята посмотрите на экран, правильно посчитал Арсений.
Вылет на слайде цифры.
Обсуждение аналогичным способом иллюстраций: и рыбка (2).
А теперь ребята обратите внимание на количество фигур в изображениях, оно уменьшается или увеличивается?
Правильно.
А как вы думаете можно сделать другие изображения из двух видов геометрических фигур.
Посмотрите, здесь у нас еще остался один листок, что же там спрятано.
3.
А здесь загадка.
Звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала.
И мы будем с вами собирать снежинку.
Работать будем в парах.
Возьмите наборы геометрических фигур, подойдите к своей паре.
Начинаем работать. Подумайте. Что можно использовать в качестве серединки снежинки. Что будет лучиками.
Закончили.
Встанем вокруг ковра, чтобы всем было видно.
Посмотрите, какой красивый снег выпал у нас на ковре.
Артем и Милана- из каких геометрических фигур вы делали снежинку.
Спросить 3 детей.
Ребята, а сейчас и мы с вами представим себя одной большой снежинкой, наши с вами руки лучики, протянем и в серединку и полетела снежинка.
4. Создание образа из одного вида геометрических фигур по образцу.
А теперь вернемся к нашей схеме путешествия. Мы с вами сейчас находимся на остановке серебряного круга. Рассмотрите схему, какая остановка под цифрой 3. Красного треугольника. Куда нам с вами нужно отправится? Чтобы попасть на остановку красного круга нам с вами нужно правильно разместиться за столами.
Спинка прямая, ноги стоят ровно под стулом, глазки смотрят на меня. Все готовы.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что изображено на экране.
Рассмотрите внимательно схему. Даша, из каких фигур собрана ракета.
Ракета собрана из треугольников.
То есть только из одного вида геометрических фигур. (1)
А теперь посчитайте колличество треугольников.
Вера: ракета собрана из 8 треугольников.
Сейчас ребята, каждому из вас нужно взять набор треугольников и собрать ракету перед собой на столе.
Итак, возьмите треугольники, приступаем к работе.
Кто затрудняется предложить схему ракету, и собрать ракету наложением.
Все справились. Закончили. Молодцы.
5.Реализация «детской цели»
Незнайке очень понравились ваши ракеты, но он соскучился по друзьям и хотел бы отправится на ракете обратно в Цветочный город. А теперь встаньте ребята. Если мы собрали ракету правильно, то ее можно запустить и отправить на ней Незнайку. Представьте себя ракетой, все готовы к полету. 5-4-3-2-1 Поехали.
6 Физкультминутка
Все молодцы. Хорошо потрудились .И наступила пора физкультминутки.
Встаньте, чтобы не мешать друг другу.
Повторяйте за мной.
Шагаем, а теперь рукой касаемся противоположного коленка.
А теперь зарядка для наших глаз. Поднимите руку, и посмотрите на большой палец. И делаем восьмерку. Следим только глазками за большим пальцем. Голова не двигается и еще раз. Молодцы. Встряхнули руки. А теперь глазками смотрим на меня на красный треугольник и следим за ним. Вверх вниз. В одну сторону в другую. А теперь сделаем массаж.
Молодцы.
Продолжим работу. Сядьте на свои места.
Выключить ТВ.
(проверить спинки прямо, все глазки смотрят на меня, все готовы)
7.Создание образа методом штампования по выбору детей.
Сейчас ребята вы будете создавать изображение, используя технику штампования.
У вас на столах лежат штампики из картофеля, которые имеют форму геометрических фигур..
Внимательно слушаем, как будем работать.
Вам необходимо подумать, что вы будите изображать, выберете штампик с контуром геометрической фигуры, который вам больше подойдет. Вам нужно будет выбрать только один штампик. Штампик необходимо аккуратно обмакнуть в краску, и оставить отпечаток на листе бумаги и шаг за шагом сделать контур вашего изображения.
Штампиком нельзя водить, часто и резко штамповать.
Когда вы закончите свою работу, можно вытереть руки влажной салфеткой. Грязную салфетку положить на подложку, сесть прямо и я пойму, что вы закончили.
Всем понятно задание.
Приступаем.
Дети выполняют творческую работу.
Оказываю индивидуальную помощь.
Разместить работы.
Молодцы закончили.
Кто не успел, можно будет потом закончить свою работу.
3) Рефлексивно – оценочный этап.
Итак, ребята, каким способом мы сегодня с вами выполняли рисунки.
- Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали?
-А что вам понравилось больше всего?
- А какое задание было наиболее трудным?
- Какие именно затруднения вы испытывали?
А что нового вы узнали на сегодняшнем занятии.
Всем понравилось Путешествие в город Геометрических фигур?
Сейчас я ребята включу машину подсчета настроения. (включить ТВ)
У вас на столах лежат смайлики один улыбается а другой загрустил, вам нужно выбрать только один смайлик, если путешествие понравилось то улыбающегося смайлика, если что то не поняли или вам было не интересно выберите грустный смайлик и отпустите в машину подсчета настроения. Итак машина уже начинает подсчет смайликов.
Смайлики посчитаны, давайте посмотрим результат.
Я вижу, что большинству занятие понравилось.
Спасибо вам и теперь можно пройти вымыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......

Комплексное занятие«Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе
Интегрированное занятие...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...

«В мире геометрических фигур. Удивительная мозаика»
Проектная деятельность в подготовительной группе...

Занятие познавательное РЭМП Тема занятия «Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах»
Занятие проходит в форме игры путешествия...

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Занятие по конструированию Тема недели: «Я - человек. (Наше тело)» Тема занятия: «Человечек из геометрических фигур».
Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека....
