технологическая карта по ФЭМП на тему: «Составление задач по рисунку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Учить составлять задачи по рисункам.
Задачи:
Образовательные: - закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки.
- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2 в пределах 10; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие: развивать навыки составления задач с опорой на сюжет карточки с картинкой;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги (координаты фигур) и в пространстве;
- знание геометрических фигур;
- развитие моторики (штриховка);
- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес; желание детей обучаться в школе.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Методы, приемы: словесный и наглядный, игровой. Планируемый результат: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Подготовительная работа: Обучение устному решению задач на сложение и вычитание.
Оборудование: - сюжетные карточки с картинками; числовая от 1 до 10 и знаки «+», «-» и «=» ; схемы для выполнения заданий по нахождению на плоскости листа предметов по заданным параметрам (координатам); наборы цветных карандашей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)
Дата: 04.03.2025г
Воспитатель: Хачирова Л.К.
Тема: «Составление задач по рисунку».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы непрерывной образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды детской деятельности: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Цель: Учить составлять задачи по рисункам.
Задачи:
Образовательные: - закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки.
- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2 в пределах 10; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие: развивать навыки составления задач с опорой на сюжет карточки с картинкой;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги (координаты фигур) и в пространстве;
- знание геометрических фигур;
- развитие моторики (штриховка);
- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес; желание детей обучаться в школе.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Методы, приемы: словесный и наглядный, игровой. Планируемый результат: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Подготовительная работа: Обучение устному решению задач на сложение и вычитание.
Оборудование: - сюжетные карточки с картинками; числовая от 1 до 10 и знаки «+», «-» и «=» ; схемы для выполнения заданий по нахождению на плоскости листа предметов по заданным параметрам (координатам); наборы цветных карандашей.
Ход занятия
№ п\п | Этапы занятия Структурны компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапа занятия | Планируемый результат |
1. | Вводная часть. Организационно мотивационный этап (отгадывание загадки) | Активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве. |
Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется? (математика). Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся. | Дети сидят полукругом, и отвечают на вопросы (Ответы детей) | 3 мин | Дети заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности |
II. 1. | Основная часть. Игра «Лишнее слово». | Закреплять знания детей полученных ранее | - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Секунда, минута, день, час. | Ответы детей | 2-3мин | Дети дают ответы обосновывая свой ответ. |
2. | Решение задач | Закреплять умение быстро и правильно решать задачи по картинкам | - У детей на столах лежат математические наборы, по 1 карточке с картинкой на стол, листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши. Сегодня, ребята, в 1 части занятия мы будем составлять задачи с опорой на сюжетные картинки, решать их и « записывать». Но сначала мне бы хотелось, чтобы вы послушали небольшой рассказ: На речке плавало 5 уточек. Затем к ним приплыли еще 2 уточки. Требует ли мой рассказ решения? Почему нет? (в нем нет вопроса) Чем рассказ отличается от задачи (в задаче есть условие, вопрос и ответ с решением). Переделайте мой рассказ в задачу: На речке плавало 5 уточек, затем к ним приплыли еще 2 уточки. Сколько уточек теперь плавает на речке? Назовите условие задачи: На речке плавало 5 уточек, к ним приплыли еще 2 уточки. Назовите вопрос: Сколько уточек теперь плавает на речке? Скажите, уточек стало больше или меньше? (больше) Значит, на какое действие эта задача? (сложение). Каким знаком записывается действие сложение? (знаком «+») Давайте вместе запишем нашу задачу, используя цифры и знаки (5 + 2 = 7) Решение задачи: к 5 прибавить 2 получится 7 или 5 плюс 2 равно 7. Ответ задачи: 7 уточек плавает на речке. Предлагаю вам, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=» «записать» эту задачу вместе с ответом 5 + 2 = 7 (один ребенок выполняет «запись» на доске). У вас на столах лежат по 1 карточке с сюжетной картинкой. Внимательно посмотрите и кто готов, составьте по ней свою задачу (воспитатель по желанию опрашивает 3-4 детей, все вместе делают «запись» решения задачи, используя математические наборы). | Ответы детей | 5 мин. | Дети отвечают полными предложениями и аргументируют свой ответ |
3. | Физкультминутка « Встань, как я скажу»: | развитие слухового восприятия, учить ориентироваться в пространстве. | Амир встанет первым, за Сафией встанет Мухаммадом, между …..и …….встанет …., ….. встанет справа от ….., …… встанет слева от …… Одному из детей предлагается встать, куда он захочет, а потом словами рассказать о своем местоположении.(Я встал между …. и …..…) | Дети выполняют соответствующие движения. | 4 мин | Дети правильно выполняют задания |
4. | Игра «Отыщи фигуру и заштрихуй» | Развивать умение находить фигуры по заданным параметрам | Во 2 части нашего занятия я предлагаю вам задания по нахождению фигур по заданным параметрам (координатам). Дети отыскивают фигуру и заштриховывают ее вертикальными, горизонтальными или наклонными линиями (координаты 1Б- это треугольник, его заштриховываем красным цветом вертикальными линиями; 3А-это трапеция, ее заштриховываем зеленым цветом горизонтальными линиями…) Далее воспитатель предлагает кому-то из детей задать координаты фигуры для всех ребят. В конце задания остается одна фигура, которую дети не заштриховали, ее координаты надо назвать. | Дети выполняют задания | 5 мин | Дети правильно выполняют задания |
5. | Работа в тетради. | развитие графо- моторных навыков | Самостоятельная работа детей | Дети выполняют задание. | 3 мин. | Самостоятельная работа детей . |
III. 1. | Заключительная часть Рефлексия | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | Подведение итогов. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? | Ответы детей | 1 мин. | Дети умеют проводить самоанализ своей детальности |
2. | Анализ | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми знаний | Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. - Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились | Дети внимательно слушают | 1 мин. Итого: 30 мин. | Дети наблюдают, слушают |
| А | Б | В |
1 | |||
2 | |||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры
Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики
Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6
Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6 для старшей группы...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Арифметические задачи"
Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....







