технологическая карта по ФЭМП на тему: «Составление задач по рисунку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хачирова Лейля Казбековна

Цель: Учить составлять задачи по рисункам.

Задачи:           

Образовательные:  - закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки.

- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;

- закреплять навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2 в пределах 10; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: развивать навыки составления задач с опорой на сюжет карточки с картинкой;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги (координаты фигур)  и в пространстве;

- знание геометрических фигур;

- развитие моторики (штриховка);

- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес; желание детей обучаться в школе.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Методы, приемы: словесный и наглядный, игровой.                                                                                                                                                                              Планируемый результат: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Подготовительная работа: Обучение устному решению задач на сложение и вычитание.

Оборудование: - сюжетные карточки с картинками; числовая  от 1 до 10 и знаки  «+», «-» и «=» ; схемы для выполнения заданий по нахождению на плоскости листа предметов по заданным параметрам (координатам); наборы цветных карандашей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 72_tehnologicheskaya_karta_sostavlenie_zadach_po_risunku.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)

Дата: 04.03.2025г

Воспитатель: Хачирова Л.К.

Тема: «Составление задач по рисунку».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Формы непрерывной образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. 

Цель: Учить составлять задачи по рисункам.

Задачи:          

Образовательные:  - закреплять навыки детей составлять и решать задачи с опорой на сюжет картинки.

- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;

- закреплять навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2 в пределах 10; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие: развивать навыки составления задач с опорой на сюжет карточки с картинкой;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости – листе бумаги (координаты фигур)  и в пространстве;

- знание геометрических фигур;

- развитие моторики (штриховка);

- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес; желание детей обучаться в школе.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Методы, приемы: словесный и наглядный, игровой.                                                                                                                                                                              Планируемый результат: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Подготовительная работа: Обучение устному решению задач на сложение и вычитание.

Оборудование: - сюжетные карточки с картинками; числовая  от 1 до 10 и знаки  «+», «-» и «=» ; схемы для выполнения заданий по нахождению на плоскости листа предметов по заданным параметрам (координатам); наборы цветных карандашей.

Ход занятия

п\п

Этапы занятия

Структурны компоненты деятельности

  Задачи этапа

                    Деятельность педагога

Предполагаемая

   деятельность

         детей

Дозировка времени

   этапа занятия

Планируемый     результат

1.

 Вводная часть.

Организационно мотивационный этап (отгадывание загадки)

Активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве.

  • Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (математика).

Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука?

Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Дети сидят полукругом, и отвечают на вопросы

(Ответы детей)

  3 мин

Дети заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности

II.

1.

Основная часть.

Игра «Лишнее слово».

Закреплять знания детей полученных ранее

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Ответы детей

2-3мин

 Дети дают ответы обосновывая свой ответ.

2.

Решение задач

Закреплять умение быстро и правильно решать задачи по картинкам

- У детей на столах лежат математические наборы, по 1 карточке с картинкой на стол, листы с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.

Сегодня, ребята, в 1 части занятия мы будем составлять задачи с опорой на сюжетные картинки, решать их и « записывать». Но сначала мне бы хотелось, чтобы вы послушали  небольшой рассказ: На речке плавало 5 уточек. Затем к ним приплыли еще 2 уточки.

Требует ли мой рассказ решения? Почему нет? (в нем нет вопроса)

Чем рассказ отличается от задачи (в задаче есть условие, вопрос и ответ с решением).

Переделайте мой рассказ в задачу: На речке плавало 5 уточек, затем к ним приплыли еще 2 уточки.  Сколько уточек теперь плавает на речке?

Назовите  условие задачи: На речке плавало 5 уточек, к ним приплыли еще 2 уточки.

Назовите вопрос: Сколько уточек теперь плавает на речке?

Скажите, уточек стало больше или меньше? (больше)

Значит, на какое действие эта задача? (сложение).

Каким знаком записывается действие сложение? (знаком «+»)

Давайте вместе запишем нашу задачу, используя цифры и знаки (5 + 2 = 7)

Решение задачи: к 5 прибавить 2 получится 7  или 5 плюс 2 равно 7.

Ответ задачи: 7 уточек плавает на речке.

Предлагаю вам, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=» «записать» эту задачу вместе с ответом      5 + 2 = 7 (один ребенок выполняет «запись» на доске).

У вас на столах лежат по 1 карточке с сюжетной картинкой. Внимательно посмотрите и кто готов, составьте по ней свою задачу (воспитатель по желанию опрашивает 3-4 детей, все вместе делают «запись» решения задачи, используя математические наборы).

Ответы детей

5 мин.

Дети отвечают полными предложениями  и аргументируют свой ответ

3.

Физкультминутка « Встань, как я скажу»:

развитие слухового восприятия, учить ориентироваться в пространстве.

Амир встанет первым, за Сафией встанет Мухаммадом, между …..и …….встанет …., ….. встанет справа от ….., …… встанет слева от ……

Одному из детей предлагается встать, куда он захочет, а потом словами рассказать о своем местоположении.(Я встал между ….  и …..…)

Дети выполняют соответствующие движения.

4 мин

Дети правильно выполняют задания

4.

Игра «Отыщи фигуру и заштрихуй»

Развивать умение находить фигуры по заданным параметрам

Во 2 части нашего занятия я предлагаю вам задания по нахождению фигур по заданным параметрам (координатам). Дети отыскивают фигуру и заштриховывают ее вертикальными, горизонтальными или наклонными линиями (координаты 1Б- это треугольник, его заштриховываем красным цветом вертикальными линиями; 3А-это трапеция, ее заштриховываем зеленым цветом горизонтальными линиями…) Далее воспитатель предлагает кому-то из детей задать координаты фигуры для всех ребят. В конце задания остается одна фигура, которую дети не заштриховали, ее координаты надо назвать.

Дети выполняют задания

5 мин

Дети правильно выполняют задания

5.

Работа в тетради.

развитие графо- моторных навыков

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют  задание.

3 мин.

Самостоятельная работа детей  .

III.

1.

Заключительная часть

Рефлексия

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

1 мин.

Дети умеют проводить самоанализ  своей детальности

2.

Анализ

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми знаний

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. - Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились
со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.

Дети внимательно слушают

1 мин.

Итого: 30 мин.

Дети наблюдают, слушают

 

А

Б

В

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры

Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6

Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6 для старшей группы...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Арифметические задачи"

Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....