Конспект интегрированного занятия "Чебурашка идет в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Чебурашка идет в школу" составлен для подготовительной группы для детей с ТНР. Цель занятия - показать знания детей по развитию речи, математики и обучению грамоте на конец учебного года. В конспекте основными задачами являетсяь умение складывать числа в пределах 10, решать примеры и задачи, указывать знаки ˃, ˂, =, делить слова на слоги; уточнить понятия "звук", "буква"; уметь различать гласных от согласных, развивать фонематический слух, умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли
Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Конспект итогового интегрированного занятия подготовительной к школе группы №12
для детей с ТНР на тему:
«Чебурашка идет в школу»
Подготовила: Имамова Г.А.
Апрель, 2025г
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе №12 для детей с ТНР «Чебурашка идет в школу»
Цель: показать знания детей по развитию речи, математики и обучению грамоте на конец учебного года.
Задачи: закрепить умение складывать числа в пределах 10, решать примеры и задачи, указывать знаки ˃, ˂, =, делить слова на слоги; уточнить понятия "звук", "буква"; уметь различать гласных от согласных, развивать фонематический слух, умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
Методическое обеспечение:
· Дидактический материал: конверты с заданиями; раздаточный материал на каждого ребенка (схемы предложений, пеналы с квадратами для звукового анализа слова; значки разного цвета карточки для звукового анализа слова); дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами. · Сюрпризный момент (мотивация): посылка, письмо от Чебурашки, сам Чебурашка с апельсинами, раскраски.
Организационный момент
Дети строятся на ковре в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу все нужны.
Вместе за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они пришли посмотреть, как вы подготовились к школе. Поэтому ведем себя красиво, отвечаем громко, четко и ясно!
- Ребята, сегодня какая погода? (ответы детей)
-А какой сейчас какое время года, месяц?
- Перечислите все времена года, назовите все весенние месяцы. Какие изменения происходят весной, кто расскажет? Молодцы, садимся.
-Ребята, кто то к нам стучится, почтальон нам принёс посылку. А от кого она не указано. Но есть записка.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши.
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. (Чебурашку)
- А вы хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель развязывает ленточку и достаёт Чебурашку)- Ребята, тут еще письмо есть.
«Здравствуйте, Ребята, пишет вам письмо Чебурашка. Я также как и вы скоро пойду в школу. Мне дали задания, если только я с ними справлюсь, меня возьмут в школу. Но я не знаю ни цифр,ни букв, не умею считать и решать задачи. Помогите мне, пожалуйста! Нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание вы получите книжку. За вашу помощь я вас отблагодарю и я обязательно всему у вас научусь! Ваша Чебурашка»
-Ребята, мы ему поможем? Вот и первое задание.
1.Ориентировка на листе.
-Ребята, вот и второе задание. Перед вами лежат листы на которых изображён наш маленький друг. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте задание.
-Нарисуйте овал над Чебурашкой
- Нарисуйте треугольник под Чебурашкой
- Нарисуйте квадрат справа от Чебурашки
- Нарисуйте круг слева от Чебурашки
- Нарисуйте облако в верхний левый угол
- Нарисуйте солнышко в верхний правый угол
- Нарисуйте цветок в нижний левый угол
-Нарисуйте дерево в нижний правый угол. У все правильно?
Молодцы, вы справились с заданием! Вот и наша первая книжка!
2. Числовой домик.
Вот и следующее задание. У каждого на столе лежит математический домик из крышек. Нужно помочь Чебурашке расселить по этажам жителей, чтобы в сумме получилось по 10 человек. Вам нужно найти крышку с правильным числом и закрутить ее.
-Давайте проверим, если есть ошибки - исправьте! Молодцы, вот и вторая книжка!
Теперь тихонько встаем и немного
отдохнем, повторяем за мной.
3. Физминутка
Чебурашка потянулся
Раз нагнулся, покружился.
Руки в стороны развёл,
Гену видно не нашёл.
Чтобы Гену нам достать
Нужно на носочки встать.
За физминутку мы еще получаем книжку!
- Ребята, кто знает, что больше всего любит Чебурашка? Правильно, апельсины!
4. Проставь знаки ˃,˂, =
Вот и второе задание, на доске у нас ящики с апельсинами, нужно проставить знаки ˃,˂, =
Ч7 ˃ Г2, Ш5 ˂ Ч8, Ч6 = Г6, Ш3˂ Г1, Ч10 ˃ Ш4.
Молодцы, справились с заданием, за это вы получаете еще одну книжку!
5. Решение задач.
Ребята, у нас рассыпались апельсины, давайте мы их соберем. Встаем ребята, каждый берет апельсин. Апельсины не простые, а с задачами. Нам нужно их решить правильно, чтобы не разочаровать Чебурашку.
1.В корзине лежало 6 апельсинов, добавили ещё 4 апельсина. Сколько апельсинов стало? 6+4=10
2.На тарелке лежало 5 апельсинов, 2 апельсина Чебурашка съел, сколько апельсинов осталось? 5-3=2
3.На прилавке лежали 3 ящика с апельсинами, привезли еще 3 ящика. Сколько всего стало? 3+3=6
4.Чебурашке дали 10 апельсинов, 5 из них он отдал Гене. Сколько осталось у Чебурашки апельсинов? 10-5=5
5.Гена купил 3 апельсина, Шапокляк купил 2 апельсина, а Чебурашка купил 2 апельсина. Сколько всего апельсинов они купили вместе? 3+2+2=7
Вы и с этим заданием справились! Вот и пятая книжка!
6. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Ребята, один апельсин вы все же пропустили, Давайте мы с этим апельсином поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слова и кидать мяч, а вы должны ловить мяч и кидать обратно, называя слово наоборот.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
темный – светлый
мягкий - твердый
широкий – узкий
Молодцы! За это у нас еще одна книжка! Давайте пройдем по тропе здоровья.
7. А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
8. Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
9. Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык). Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Разбор слова «Чебурашка» (дети произносят слово по слогам и делают разбор)
Итог занятия
-Ребята, а вот и я! Как здорово, что вы мне помогли, теперь я смогу тоже пойти с вами в школу! Вам понравились задания? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось? Вы молодцы, вы все хорошо подготовились к школе! А за то что вы мне помогли я вам хочу подарить подарки! Апельсины и раскраски! Удачи вам, ребята!
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Расширение и углубление интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу"
Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу" в соответствие с требованиями ФГОС...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
конспект занятия "Маша идет в школу"
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "маша идет в школу"...

