Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект интегрированного ООД "Скоро в школу" в соответствие с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_skoro_v_shkolu_.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

«Скоро в школу»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 (Подготовительная к школе группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск

Цель: создать условия для закрепления с детьми полученных знаний, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
  • Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Оборудование: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Дети здороваются с гостями

- Чтобы узнать много нового и интересного.

- «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Влада, Даши, Василины, Кирилла, Вероники и Риты (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад)

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

- Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Конверт с письмом.

  1. Основная часть

- Карандаш

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Ответы детей. 

Пять

Семь. 

Девять

Дети читают «ТА»

Книга

Дети находят конверт

Школа. 

Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога

Школьные принадлежности 

Это схема предложения из трёх слов.

Ответы детей.

Дети читают «РО».  

Тетрадь.

Дети находят конверт

Спасибо

Добрый день

Простите пожалуйста.

Помоги ему.

А не кулаками.

Дети читают «ДОБ». 

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Добрые слова, добрые дела и поступки

- Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.                                                                    А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.          

- Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

- Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

- Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

- Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

Сколько груш он дал зайчатам?          

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?  

- Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА»). Интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:        

Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

Не человек – а разговаривает…

- Поищем конверт с изображением книги…  (воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова, но они рассыпались. Ребята, посмотрите, а на обратной стороне написаны буквы, чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

Какое слово у вас получилось? Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове?

Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. ПЕНАЛ   РУЧКА   ШКОЛА  

После того, как дети справились.

Посмотрите, что это за схема?        

!_____   ______   ______ .

- Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я размещу здесь весеннюю картину, думаю, так вам будет проще.

- Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО») Отгадайте ещё одну загадку:

                        То я в клетку, то в линейку                                                                                                                                                                                  

                        Написать по ним сумей-ка!

                        Можешь и нарисовать…

                         Что такое я?                                  

- Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради (воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго…

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Когда вас ругают за шалости вы говорите…

Если друг попал в беду…

Решай споры словами…

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

 В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает). У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

- Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

- Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова. Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

- Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

В группе спрятан конверт с изображением карандаша.

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Карточка со слогом «ТА»

В группе спрятан конверт с изображением книги.

В конверте лежат карточки с буквами и цифрами на обратной стороне.

Карточка со слогом «РО»

В группе спрятан конверт с изображением тетради

Карточка со слогом «ДОБ»

Портфель с прописями и ручками.

                                                                                                  3. Заключительная часть

Дети выбирают карточку

Дети прощаются

Рефлексия

- Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Зеленая – понравилось; Жёлтая – не очень; Красная – не понравилось. 

(Воспитатель уточняет почему).

- Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

Карточки трех цветов: Зеленая – понравилось; Жёлтая – не очень; Красная – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...