Мастер-класс "Веселое путешествие в страну "Математика"
материал по математике
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Перевозский Нижегородской области
"Детский сад "Малышок"
Мастер-класс
"Веселое путешествие в страну "Математика"
Участники: дети 6-7 лет, педагоги
Выполнил:
Воспитатель
Разумова Н.А.
Имеющаяся категория: без категории
Стаж работы: 2 года 9 месяцев
г.Перевоз, 2025 г
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение ориентироваться во времени;
- упражнять в количественном и порядковом счете;
- закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки;
- развивать координацию движений, речь;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные:
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, 5 подушек, 6 коробок с эмблемами, игра "Охота за привидениями", игра "Сортировка мышей", игра "Часики", игра "Игровизор", игра "Сложи узор", загадка, нарисованные цветы и лепестки к ним.
Ход:
Воспитатель: (1 слайд) Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются) и пожелаем всем весеннего настроения.
Ребята, мне сегодня приснился интересный сон! Я попала в необычную страну, которой нет ни на одной карте мира. И это страна - Математика! Там было так интересно и необычно, мне пришлось решать задачки и выполнять разные задания, чтобы получить приз. Но наступило утро, и я проснулась. Приз я, конечно же, не получила. Интересно, что же там было? Вы бы хотели узнать? (Да). Держите подушечки, кладите ее под щечку, давайте присядем и закроем глазки. Мы с сами Может быть, вам тоже приснится такой же сон и вы попадете в страну Математика?
(упражнение на релаксацию под спокойную музыку(Слайд 2), появляются 6 коробок).
Посмотрите, вот она – страна Математика (3 слайд) Дети встали.
Я вижу город Цифроград, завод Фигурный, озеро Времени, парк Клеточка, пустыню Логика, пещеру Загадочная.
Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по стране Математика. И первым на нашем пути стоит Город Цифроград. Для этого предлагаю открыть первую коробку с эмблемой Цифрограда. (Имя ребенка) принеси мне такую коробку. (ребенок подает коробку)
Воспитатель: Ребята, в этом городе очень много разных домов, но дома эти не простые, в них спрятались добрые привидения. Нам надо с вами их найти и посчитать. Чтобы их сосчитать нам понадобится помощь взрослых, у которых есть телефон с фонариком. Ребята, выбирайте себе помощников и рассаживайтесь за столы.
Игра "Охота за привидениями"
Воспитатель раздает на каждый стол карточки и предлагает взрослым посветить фонариком с обратной стороны карточки, а ребенку посчитать, сколько привидений спряталось в доме. На карточках написаны цифры, нужно выбрать соответствующую.
Воспитатель: С заданием справились, молодцы! Возвращаем игру в коробку. Провожаем своих помощников на места и отправляемся дальше. (дети провожают взрослых на свои места и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Посмотрите у нас на пути второй объект - завод «Фигурный» (Имя ребенка) подай мне, пожалуйста, коробку с эмблемой завода. На заводе рабочие оставили сыр и в нем завелись мышки. Чтобы они ушли, им надо помочь найти свой домик с соответствующей геометричекой фигурой. Присаживайтесь за столики.
Игра "Сортировка мышей"
Воспитатель раздает на каждый стол геометрические фигуры, пинцеты и губки с прорезями, в которые вставлены мышки и предлагает детям с помощью пинцета достать из губки одного мышонка, внимательно посмотреть, какую геометрическую фигуру он держит в лапках и положить его на такую же фигуру на столе.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышки не разбежались, достать их нужно с помощью пинцета. (Дети играют, воспитатель наблюдает, помогает, если у детей возникают вопросы)
Воспитатель: Молодцы, теперь на заводе Фигурном мышек больше нет. Убираем нашу игру в коробку и отправляемся дальше. (Дети подходят к воспитателю). Какой у нас по счету следующий объект? (Ответы детей)Третий объект – озеро Времени. Хотите узнать, что нас там ждет? (Имя ребенка) принеси, пожалуйста, коробку с нужной эмблемой.
Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно время? (Ответы детей). Совершенно верно, поэтому нужно уметь определять время. Предлагаю вам поиграть в игру "Часики".
Игра "Часики"
Воспитатель раскладывает по кругу цифры от 1 до 12. И приглашает принять участие в игре и детей, и взрослых, в количестве 12 человек. Все участники встают около одной цифры. Воспитаеель говорит слова, все идут по кругу, по тексту останавливаются и показывают время…..
Воспитатель: Молодцы, спасибо всем за участие. Со временем теперь тоже все понятно. Дети, провожайте гостей на место и помогите собрать цифры в коробку. (убирают игру). Ребята, идем дальше? Какой по счету следующий объект? (Ответы детей) Правильно четвертый и это парк Клеточка. (Имя ребенка) принеси нам, пожалуйста, коробку с эмблемой парка. Ребята, в этой коробке лежат игровизоры. Что такое игровизор? Это листок в клеточку, поделенный на части: в правой верхней части нарисован павлин, в левой верхней части нарисован лев, в правой нижней части нарисован пони, в левой нижней части нарисована лань. Ребята, нам нужно выполнить задание в игровизорах, занимайте места за столиками.
Игра "Игровизор"
Воспитатель раздает детям игровизоры и маркеры. Объясняет задание.
Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте пожалуйста овал; в нижнем левом углу нарисуйте квадрат; в верхнем левом углу нарисуйте треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте круг; в середине нарисуйте прямоугольник.
Воспитатель: Покажите, как вы выполнили задание. Молодцы! Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).
Ребята, нужно сложить игровизоры в коробку и отправляться дальше. (Дети убирают игру в коробку). Следующий объект под номером 5. (появляется цифра 5). Это пустыня Логика. (Имя ребенка) принеси, пожалуйста, нужную коробку. Что же здесь лежит? Здесь тоже очень интересная игра, которая называется "Сложи узор". Чтобы поиграть в эту игру, нам нужно пригласить гостей.
Игра "Сложи узор"
Воспитатель приглашает за стол ребенка и взрослого, на один стол дает комплект из 16 карточек и схему рисунка. Участники игры собирают узор из карточек. Взрослые помогают детям.
Воспитатель: Все участники справились с заданием и собрали узоры по схеме. Ребята, провожайте гостей на места и соберите в коробку карточки. (Взрослые садятся на свои места, дети убирают игру в коробку). Я вижу, что наше путешествие по стране Математика подходит к концу. Нам осталось посетить последний объект. Ребята, какой он посчету? (Ответы детей) Это пещера "Загадочная". Как вы думаете, что в этой пещере? (загадка).
(Имя ребенка) принеси, пожалуйста, коробку с эмблемой пещеры. Ребята, здесь загадка. Попробуем отгадать?
Оторвется от Земли, скоро в космосе ищи.
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета)
Правильно, ребята, это ракета. Ой, а здесь еще какая записка, давайте прочитаем ее?
«Кому? – Ребятам из детского сада «Малышок».
- Ребята, мы очень надеемся, что вам понравилось путешествие по нашей стране. И мы хотим вам подарить на память игру. Играйте и развивайтесь с удовольствием.
Ваши друзья: Цифры и Фигуры»
В коробке дидактическая игра «Ракета».
Воспитатель: Ребята, смотрите в коробке лежит интересная игра. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, мысленно скажем нашим друзьям «До скорой встречи!»
Звучит музыка, дети закрывают глаза.(Слайд4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами снова в нашем детском саду.(5 слайд) Вам понравилось наше путешествие по стране «Математика»? Что мы с вами делали во время путешествия? В какие игры играли? Ребята, какая игра вам больше всего понравилась? А кто жил в домиках в городе Цифроград?
Ребята, если вам понравилось наш путешествие и вам было легко справляться с заданиями, приклейте лепестки к веселому цветку, если вам где-то было трудно приклейте лепестки к грусному цветку. (На мольберте изображены два цветка, детям дают в руки разноцветные лепестки)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу играть в новую игру. Давайте скажем всем «Досвидания!»
Гостям предлагется оценить мастер – класс – приклеить лепестки к веселому или крустному цветку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
