Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на облаках" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ивлева Оксана Викторовна

Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы , с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_oblakah.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на облаках»

Составила Ивлева О.В. (воспитатель первой квалификационной категории)

Направление деятельности : познавательная.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.


МДОБУ «Детский сад № 28 «, Оренбургская область, г. Бузулук

Задачи:

— учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

— закреплять название геометрических фигур;

— упражнять в ориентировке во времени, закреплять знания определения времени по часам;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— развивать смекалку, зрительную память, воображение;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Цели: формирование математических представлений у детей в игровой форме при составлении арифметических задач, в закреплении частей суток, в закреплении геометрических фигур.

Предварительная работа: решение логических, конструктивных задач, работа с часами, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, карта острова, бумажные облака, бумажный герой «Цифроед»,пирамида из частей задачи, муляжи часов, математические наборы, домики с цифрами, карточки с заданиями, простой карандаш, тетради в клетку для графического диктанта, сундучок, учебник математики, маленькая карта, магнитофон, музыка группы «Непоседы».

Ход занятия.

Занятие проходит в групповой комнате. Дети стоят около мольберта полукругом,рядом воспитатель.На мольберте висит большая карта острова Чудес.

Воспитатель. Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровища старого замка. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания. Ваш друг, Фея Математики». Покажем свои знания, умения, сообразительность?

Дети. Да.

Тогда отправляемся в увлекательное путешествие.

Воспитатель. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На лодке, катере, корабле, самолете.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках настроений. Вот они какие разные, цветные. Дети, выбирайте себе облако. Почему выбрали именно этот цвет?

1-й ребенок. Я выбрал именно синий цвет потому, что мне хочется придумывать и сочинять.

2-й ребенок. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным.

3-й ребенок. Я выбрал желтый. Я хочу быть умным, достигать цели.

4-й ребенок. Я люблю зеленый цвет. Когда я смотрю на зеленый цвет, мне становится радостно.

5-й ребенок. Мне нравится фиолетовый. Я хочу все быстро запоминать.

6-й ребенок. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает.

7-й ребенок. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело.

8-й ребенок. А мне нравится темно-синий цвет, потому что я люблю делать добро.

9-й ребенок. Я люблю розовый цвет, потому что я очень приветлива.

Воспитатель. Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение. А теперь закрываем глаза и полетели.

Звучит музыка.

(дети в руках с облаками выполняют танцевальные движения).

На мольберте на карте появляется остров Цифроград.

Открываем глаза. Мы приземлились на острове. А что это за остров, мы узнаем, прочитав его название.

Дети читают.

Молодцы. Ребята, а какой формы этот остров?

Дети. Прямоугольной.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Дети. Цифры.

Воспитатель. К нам приближается Цифроед. Поможем цифрам занять свои домики, спрятаться от Цифроеда, чтобы он их не съел! Для этого займем свои места и выполним задание. В пустые клетки вставьте недостающие цифры.

Дети выполняют.

Молодцы, всем удалось спрятать цифры. Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Путешествие продолжается. Приглашаю вас на облака (звучит музыка).

Воспитатель прикрепляет второй остров (Подумай).

Какой формы этот остров?

Дети. Овальной.

Как он называется?

Воспитатель. На острове Подумай живут задачи. Давайте вспомним ,что такое задача? Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамиду.

ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

ВОПРОС

УСЛОВИЕ

#1063;то такое условие?(это то ,что уже известно)

#1063;то такое вопрос задачи?(это то, что неизвестно)

#1063;то такое решение задачи?(это то ,что можно сложить)

#1063;то такое ответ задачи?(это то, что получилось).

Хорошо, закрываем глаза.(Воспитатель меняет местами части пирамиды).

-Посмотрите, какая красивая пирамида получилась?

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

УСЛОВИЕ

Дети. Нет так неправильно.

Восп.: Почему?

Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберем пирамиду правильно, и давайте решим задачу.

Воспитатель: «На столе лежало 5 манго и 4 яблока.Сколько всего фруктов лежало на столе?»

-Какие фрукты лежали на столе?

-Сколько их?

-Положите столько красных кругов,сколько было манго.

-Положите столько зеленых кругов,сколько было яблок.

Как называется эта часть задачи?

Дети:условие.

Воспитатель: «Сколько всего фруктов?»

Дети:вопрос.

В.:Какое решение задачи?Что нужно сделать,чтобыузнать,сколько всего?

Дети:нужно сложить.

В.:Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?Давайтепрговорим ответ полным предложеним.

Дети:Всего 9 фруктов.

В.:А теперь нужно самостоятельно придумать задачу,чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»(на сложение).

Молодцы. Справились с задачей.Но нам нужно продолжать путь. Летим дальше.

В.:Ребята, мы приближаемся к следующему острову, давайте узнаем, как он называется.

Дети. Тик-так.

Воспитатель. Какой формы остров Тик-так?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Перед вами задания. Давайте установим стрелки часов, которые обозначают время в моем задании. Установите время, когда мы встаем по утрам (7:00). Во сколько мы обедаем? (В 12:00.) Во сколько ложимся спать? (В 21:00.)

Проверьте, правильно ли вы выполнили задания. Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь настало время отдохнуть.

По небу облако плывет,

Ходьба на месте.

Кто на облаке живет?

Там гуляет хитрый лис,

Наклоны вперед.

Он на землю смотрит вниз,

Машет лис своим хвостом,

Дети машут руками за спиной.

Серебрится мех густой,

А вокруг летают звезды,

Разводят руки в стороны.

Залетают к лису в гости.

Отдохнули? Полетели к следующему острову.

Ребята, посмотрите, какой формы остров? Как он называется?

Дети. Сообрази.

Воспитатель

Сколько рогов у двух коров?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ушей у четырех

мышей?

Сколько шей у пяти

журавлей?

Сколько лап у двух медвежат?

Дети отвечают.

Молодцы. Приглашаю вас на облака, нас ждет следующий остров.

Ребята, посмотрите, какой необычный остров. Кто скажет, какую форму он имеет? Прочтите его название.

Вот мы и подлетели к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто — мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисуйте по клеточкам под мою диктовку: 2 клеточки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

Кто же охраняет этот остров?

Дети. Собачка.

Воспитатель. С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка. Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это очень важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы справились легко?

Теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда — «тучку».

Дети выполняют.

Литература:

А.В.Белошистая «Формирование и развитие математических способностей дошкольников».

Журнал «Воспитатель» №6,2013 год (учредитель Т.В.Цветкова).

Журнал «Воспитатель» №9 , №11 2013 год.

Е.В.Колесникова «Я решаю логические задачи» (Математика для детей 5-6 лет).

Наглядно-дидактические пособия серия «Расскажите детям о часах».

И.А.Пономарева,В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...