Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Сравнение двух предметов по высоте"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мещерякова Елизавета Геннадьевна
ФЭМП "Сравнение двух предметов по высоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_buratino_po_femp.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия с Буратино по ФЭМП

«Сравнение двух предметов по высоте»

во второй младшей группе

Задачи:

1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

2. Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

3. Развивать наблюдательность, внимание, умение выслушивать товарища, не перебивая.

Ход занятия:

1. Буратино входит с детьми в группу и предлагает поиграть в игру «Карлики и великаны».

Буратино : Когда я скажу «карлики, вы должны присесть, а когда «великаны» - вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. По ходу игры Буратино периодически путает детей и показывает движения наоборот.

Следующая игра называется «Проползи в ворота».

Буратино предлагает детям разделиться на две команды. ( можно по цвету ворот: команда «зеленых» и «красных»; команда девочек и мальчиков).

Буратино дает старт пролезть под воротами и сам принимает участие.

Затем команды меняются местами. Дети опять пролазят под воротами.

Буратино обращает внимание детей на высоту ворот тем, что под высокими он может подпрыгнуть. А под низкими нет.

После соревнования Буратино спрашивает :

- Под какими воротами было легче пролезть? Почему? (детей подводят к понятию высокий, низкий).

- Что можно сказать о величине этих ворот? (воспитатель указывает на высокие (низкие) ворота) по сравнению с этим воротцем (указывает на низкое (высокое) ворото.

Буратино ставит ворота рядом (метод приложения) и указывает на высоту ворот-показывает сверху вниз высокое и низкое.

Воспитатель добивается того, чтобы результат сравнения дети обозначили словами выше, ниже.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе со словами «Мы по группе пойдем и все высокое найдем» и найти все высокие предметы.

Тоже повторяют со словами низкое найдем.

- Ребята, а кто из вас высокий?

Буратино выбирает высокого и низкого ребенка и сравнивает их высоту, приставив спинами друг к другу. Затем сравнивает себя с ростом детей, с ростом воспитателя, обозначая данные словами высокий, низкий.

2. Буратино : Ребята, я принес для вас кубики!

Обращается к детям:

- Сколько кубиков в корзинке? (много).

- Возьмете по одному кубику. Раздает детям по кубику и спрашивает:

- Сколько кубиков ты взял? (один).

- Сколько кубиков осталось в корзине? (ни одного).

Воспитатель: Буратино огорчился, что у него ни одного кубика.

- Что надо сделать, чтобы у Буратино стало много кубиков (вернуть)

Дети складывают кубики в корзину.

- Сколько кубиков ты положил? (один)

- Сколько кубиков стало в корзине? (много)

- Сколько кубиков в руках? (ни одного)

3. Чтобы детям было не обидно, что у них не осталось ни одного кубика, Буратино приглашает всех построить башни высокие и низкие для карликов и великанов. Буратино может спросить у ребят в какой башне будут жить великаны, в какой карлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"

Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...