Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Сравнение двух предметов по высоте"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с Буратино по ФЭМП
«Сравнение двух предметов по высоте»
во второй младшей группе
Задачи:
1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
2. Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
3. Развивать наблюдательность, внимание, умение выслушивать товарища, не перебивая.
Ход занятия:
1. Буратино входит с детьми в группу и предлагает поиграть в игру «Карлики и великаны».
Буратино : Когда я скажу «карлики, вы должны присесть, а когда «великаны» - вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. По ходу игры Буратино периодически путает детей и показывает движения наоборот.
Следующая игра называется «Проползи в ворота».
Буратино предлагает детям разделиться на две команды. ( можно по цвету ворот: команда «зеленых» и «красных»; команда девочек и мальчиков).
Буратино дает старт пролезть под воротами и сам принимает участие.
Затем команды меняются местами. Дети опять пролазят под воротами.
Буратино обращает внимание детей на высоту ворот тем, что под высокими он может подпрыгнуть. А под низкими нет.
После соревнования Буратино спрашивает :
- Под какими воротами было легче пролезть? Почему? (детей подводят к понятию высокий, низкий).
- Что можно сказать о величине этих ворот? (воспитатель указывает на высокие (низкие) ворота) по сравнению с этим воротцем (указывает на низкое (высокое) ворото.
Буратино ставит ворота рядом (метод приложения) и указывает на высоту ворот-показывает сверху вниз высокое и низкое.
Воспитатель добивается того, чтобы результат сравнения дети обозначили словами выше, ниже.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе со словами «Мы по группе пойдем и все высокое найдем» и найти все высокие предметы.
Тоже повторяют со словами низкое найдем.
- Ребята, а кто из вас высокий?
Буратино выбирает высокого и низкого ребенка и сравнивает их высоту, приставив спинами друг к другу. Затем сравнивает себя с ростом детей, с ростом воспитателя, обозначая данные словами высокий, низкий.
2. Буратино : Ребята, я принес для вас кубики!
Обращается к детям:
- Сколько кубиков в корзинке? (много).
- Возьмете по одному кубику. Раздает детям по кубику и спрашивает:
- Сколько кубиков ты взял? (один).
- Сколько кубиков осталось в корзине? (ни одного).
Воспитатель: Буратино огорчился, что у него ни одного кубика.
- Что надо сделать, чтобы у Буратино стало много кубиков (вернуть)
Дети складывают кубики в корзину.
- Сколько кубиков ты положил? (один)
- Сколько кубиков стало в корзине? (много)
- Сколько кубиков в руках? (ни одного)
3. Чтобы детям было не обидно, что у них не осталось ни одного кубика, Буратино приглашает всех построить башни высокие и низкие для карликов и великанов. Буратино может спросить у ребят в какой башне будут жить великаны, в какой карлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по высоте"
Цель. Упражнять в сравнении по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ
Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"
Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...
