Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП «Жители Страны сказок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе по теме:
«Жители Страны сказок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе по теме:
«Жители Страны сказок»
Выполнила:
Воспитатель Июличева Г.В.
2023г.
Программное содержание:
Цель:закрепление пройденных элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Обучающие задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
- Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: игровая мотивация, дид.игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: продолжатьактивизировать на занятии Иру Б. Диму Г.
Форма работы: подгрупповая.
Материалдемонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка, Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;
- Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети встают в кружок и проговаривают:
« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».
Вводная часть.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики прислали нам жители Сраны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.
Основная часть.
1)Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,
Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Дети:Красная Шапочка.
Воспитатель:А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Дети:Красная Шапочка несет пирожки.
Воспитатель:Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель: правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?
Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.
Воспитатель:Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по счету красная конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета? (голубая).Доминика, какая конфета находится перед розовой?
Воспитатель:Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2)Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:
Он на шарике летал,
Пчелок обмануть мечтал
Тучкой притворился мишка
Мед хотел стащить воришка.
Дети: Винни – Пух.
(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).
Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- Сколько сторон у квадрата?
- Назови предмет в группе, который похож на круг.
- Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
- Подбрось один раз мяч вверх.
- Брось мяч впереди стоящему.
Воспитатель: молодцы, пора отправляться в другую сказку.
3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:
Воспитатель:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: (Три медведя).
Воспитатель:Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя).
Давайте поиграем.
Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания. Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!
Физ.минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна. (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой).
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).
Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых ……
Дети: поросенка.
Выставить картинку с поросятами(нужно уровнять неравные группы).Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре домика. Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.
- Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.
5).Воспитатель:У нас остался последний шарик с загадкой.
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Фонарики».Здесь лежит листок, а на нём загадки.
Дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Когда это бывает?
Дети: утром (показывают желтый фонарик).
Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: днем (показывают красный фонарик).
Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Когда это бывает?
Дети: вечером (показывают синий фонарик).
Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.
Когда все спят?
Дети: ночью(дети показывают черный фонарик)
Воспитатель:А когда дети делают зарядку?А что следует за днём? Что следует за вечером?
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).
Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите желтенький билетик, а кому было не очень интересно возьмите синий.
Все молодцы и всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Ребята сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, какое сегодня у нас с вами замечательное утро. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.Встанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....
