Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП «Жители Страны сказок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Июличева Галина Викторовна

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе по теме:

«Жители Страны сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе по теме:

«Жители Страны сказок»

Выполнила:

Воспитатель Июличева Г.В.

2023г.

Программное содержание:

Цель:закрепление пройденных элементарных  математических представлений у детей младшей группы.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
  3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей  и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
  4. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
  5. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: игровая мотивация, дид.игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: продолжатьактивизировать на занятии  Иру Б. Диму Г.

Форма работы: подгрупповая.

Материалдемонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка,  Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;

  1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дети встают в кружок и проговаривают:

« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».

Вводная часть.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики  прислали нам жители Сраны  Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.

Основная часть.

1)Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,

Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети:Красная Шапочка.

Воспитатель:А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).

 - Она идет к бабушке. Что она несет ей?  

Дети:Красная Шапочка несет пирожки.

Воспитатель:Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель:  правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?

Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.

Воспитатель:Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по  счету красная  конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета?  (голубая).Доминика, какая конфета находится перед розовой?

Воспитатель:Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2)Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал

Тучкой притворился мишка

Мед хотел стащить воришка.

Дети: Винни – Пух.

(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).

Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.

Игра с мячом.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сейчас утро или вечер?
  3. Кто стоит справа от тебя?
  4. Кто стоит слева от тебя?
  5. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  6. Сколько сторон у квадрата?
  7. Назови предмет в группе, который похож на круг.
  8. Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
  9. Подбрось один раз мяч вверх.
  10.  Брось мяч впереди стоящему.

Воспитатель: молодцы, пора  отправляться в другую сказку.

3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:

Воспитатель:

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои  этой сказки?

Дети: (Три медведя).

Воспитатель:Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя).

Давайте поиграем.

Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания. Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!

Физ.минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна.  (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).

Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Воспитатель:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых ……

Дети: поросенка.

Выставить картинку с поросятами(нужно уровнять неравные группы).Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре  домика.  Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.

 - Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.

5).Воспитатель:У нас остался последний шарик  с загадкой.

В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: давайте  поиграем в игру «Фонарики».Здесь лежит листок, а на нём загадки.

Дети просыпаются, в детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Когда это бывает?      

Дети: утром (показывают желтый фонарик).

Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Воспитатель: когда это бывает?      

Дети: днем (показывают красный фонарик).

Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Когда это бывает?    

Дети: вечером (показывают синий фонарик).

Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

Когда все спят?  

Дети: ночью(дети показывают черный фонарик)

Воспитатель:А когда дети делают зарядку?А что следует за днём? Что следует за вечером?

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.

Заключительная часть.

 Воспитатель:

 - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

 - Вспомните, в каких сказках мы побывали?

 - Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).

Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите  желтенький билетик,  а кому было не очень интересно возьмите синий.

Все молодцы  и всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Ребята сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, какое сегодня у нас с вами замечательное утро. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.Встанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие....