Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Открытие магазина игрушек»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Открытие магазина игрушек»
Образовательная область - познавательное развитие.
Программное содержание:
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
- Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.
Развивающие:
1. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Воспитательные:
#1042;оспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна. Я очень рада видеть вас!
Давайте встанем в круг
Вместе с солнышком встаем, (поднимаем руки вверх)
Вместе с птичками поем (машем руками, как крыльями)
С добрым утром (вытягиваем вперед одну руку и машем)
С ясным днем (вытягиваем вперед другую руку и машем)
Очень дружно мы живем (беремся за руки и качаемся вправо, влево).
Сегодня нас ждут увлекательные игры, продолжим знакомится с цифрами от 1 до 9, узнаете из скольки единиц состоит число 5. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение!
Звучит голос из репродуктора «Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня состоится открытие нового магазина игрушек «Оранжевый слон».
Ребята, поднимите руку, кто из вас был в магазине игрушек?
Воспитатель: Хотите отправиться на открытие нового магазина?
Ответы детей.
Воспитатель:
Магазин находится далеко. На чем мы можем доехать до магазина?
Воспитатель: Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами автобус, но, чтобы он поехал, нужен водитель. Я предлагаю выбрать водителя по считалочке. (По считалочке).
Ежик, ежик чудачок,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать
Водителя нам выбирать.
Воспитатель: Ребята, для поездки в автобусе нужны билеты, а кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). А можно кондуктором буду я?
Воспитатель: (раздает билеты выдается билет с изображением геометрической фигуры и говорит) каждый пассажир должен занять свое место согласно билету. Посмотрите внимательно на билет и найдите свое место в автобусе. (кондуктор проводит беседу и собирает билеты)
Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места
-Ваня, почему ты занял это место?(на стуле синий квадрат и на моем билете синий квадрат.).
-Петя, кто сидит сзади тебя? Ира, кто сидит впереди тебя?,,,, а кто сидит справа (слева) от тебя.
Воспитатель: Уважаемый, водитель, перед нами две дороги длинная и короткая, по какой дороге мы быстрее доедем, чтобы не опоздать на открытие магазина.
Ответ водителя: (По короткой, потому что по короткой будет быстрее.)
А короткая дорога слева или справа?
Ответ водителя (……..)
Воспитатель: Поехали! (музыка). Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, оставляем свои билеты на местах и аккуратно выходим из автобуса.
Воспитатель: Ребята! Что-то нас никто не встречает. Наверное, мы приехали раньше времени. Ой, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Давайте) Здесь письмо, прочитаем? (Да)
Воспитатель зачитывает письмо.
«Уважаемые посетители!
Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Пожалуйста, помогите им! Я оставил для вас 3 конверта с заданиями. Заранее благодарю вас за помощь.
С уважением, директор магазина».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь продавцам? вы видите первый конверт? (дети находят на столе конверт с цифрой 1). Давайте прочитаем. «На полку под куклами нужно поставить машинки.
С уважением, директор магазина».
Воспитатель: ребята на какую полку надо поставить машинки?
Дети : машинки надо поставить на полку под куклами
Воспитатель: правильно. ……. возьми одну машинку и поставь на полку. Сколько машинок ты поставил? (1)
Какого цвета?
……. Возьми одну машинку и поставь на полку. …..
(когда поставили 4 машинки)
Воспитатель: … сколько машинок какого цвета поставили на полку?
Ребенок: мы поставили одну красную, одну зеленую и…….
Воспитатель: какое число у нас получилось?
Дети: четыре
Воспитатель: из скольки единиц состоит число 4?
число 4 состоит из четырех единиц.
Давайте повторим все вместе. ЧИСЛО 4 СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЕДИНИЦ.
Воспитатель: …. Возьми еще одну машинку и поставь на полку. (поставила). Сколько машинок какого цвета ты поставила? (…..)
Воспитатель: сколько теперь машинок на полке?
Дети: 5 машинок на полке.
Воспитатель: Как мы составили число 5? Сколько машинок какого цвета мы поставили?
Ребенок: мы поставили одну красную, одну зеленую, …….
Воспитатель: из скольки единиц получили число5?
Дети: из пяти единиц.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Отдел с машинками и куклами готов к открытию. А где конверт под номером 2? ( дети находят на столе конверт с цифрой 2). Давайте прочитаем. «На полку поставили павлина, но у него при транспортировке рассыпались перья. Вам необходимо прикрепить к павлину все перья по порядку от 1 до 9. С уважением, директор магазина».
Воспитатель: (достает перья из конверта и говорит: «Маша давай ты сегодня будешь моей помощницей, ребята выполнят задания, а ты проверишь, как они выполнили. Согласна?» Затем раздает 9 детям перья) Ребята вы прикрепляйте перья к павлину по порядку.
Кто первый прикрепит перо? А почему? (у меня цифра 1). (Дети выставляют перья от одного до девяти проговаривая цифры.)
Воспитатель: Маша, правильно ребята выполнили задание? Посчитай, сколько перьев поставили ребята. Маша указкой показывает цифру и считает). А теперь давайте …. Будет показывать, а мы будем считать хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик». Каждый берет по геометрической фигуре. (пока дети берут фигуры, разложить обручи …..) Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка остановится, вы должны занять свой домик по форме. Как мы занимаем свои домики? Правильно. Начинаем игру. (звучит музыка. Останавливается. Дети заняли места).
Воспитатель: (подходит к детям) …. Почему ты выбрала этот домик? (спрашивает у нескольких детей).
Ребенок: потому что здесь треугольник и у меня треугольник.
Молодцы, ребята. А сейчас повторим игру, но только свой домик надо найти по цвету своей фигуры. (аналогично вопросы).
Воспитатель: Молодцы! Здорово отдохнули и подвигались. Ребята, какой следующий конверт нам надо найти? (под номером 3) (находят конверт на полу под номером 2)
Слушайте внимательно третье задание «Дорогие ребята, нам надо украсить витрину, витрина это лицо магазина и я прошу вас, украсить ее очень красиво и ярко. Все необходимое вы найдете в коробочках над витринами. С уважением, директор магазина».
Воспитатель: Ребята, перед вам витрины. Давайте разделимся по парам, и по двое подойдем к витринам. У каждой пары есть образец, открывайте свои коробочки и доставайте все что вам необходимо для украшения витрины. Приступайте (дети рисуют по образцу, воспитатель помогает, если кто-нибудь затрудняется и спрашивает какие геометрические фигуры необходимо выложить). Посмотрите, ребята, какая у вас получилась, красива витрина. Вы большие молодцы, создали такую красоту.
Воспитатель: Вот мы с вам и выполнили все задания, помогли продавцам и магазин готов к открытию. (голос директора магазина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь. И в благодарность я вам отправил посылку с подарком в детский сад»).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места, водитель займи свое место. Поехали! (Музыка звучит)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте выйдем из автобуса и встанем в круг.
- Ребята, где мы сегодня с вам были?
- Что мы делали в магазине?
- Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, да это же напольная игра, в которую вы будете играть все вместе.
- Спасибо вам большое, ребята. Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать, вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. "Страна игрушек"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе."Страна игрушек"Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6 - 7 лет с ОНР "Экскурсия в мебельный магазин"
Данное занятие соответствует лексическое теме Мебель для деьей 6 - 7 лет, на котором дети закрепят прямой и обратный счет в пределах 20, математические знаки >, <; поупражняются в ориентировке в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Магазин игрушек»
Задачи:различать и называть геометрические фигуры;закреплять знания прямого счета в пределах пятиумение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенногопродолжать развивать предст...
