Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (дети 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Федоре отыскать посуду» (дети 6-7 лет)
Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счет в обратном порядке от 20 до 10;
Совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Продолжать формировать навыки согласования существительных с числительным;
Коррекционно - развивающие:
Развивать умения ориентироваться в пространстве;
Развивать мыслительные операции, внимание;
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методы обучения:
• практический;
• наглядный;
• словесный .
Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта
Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.
Материал к занятию : костюм бабушки Федоры, карта путешествия, робот Ozobot, колонка, тарелочки с цифрами до 10. Чайная посуда, разрезанная на 2 части с примерами и ответами, иллюстрации с столовыми приборами (5 ложек, 2 вилки, 3 ножа, нарисованные кочки на карте, заготовки для аппликации, кастрюля из белого картона на 2 команды. Геометрические фигуры из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Планируемый результат: закрепление представлений дошкольников о счете, о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.
Вводная часть
Дети входят в группу, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то из гостей ещё к нам пожаловал! Давайте узнаем, кто это?
Входит Федора.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: От меня убежала посуда
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Федора.
Воспитатель: Почему посуда убежала от Федоры?
Дети: Потому что Федора ее не мыла.
Федора : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее. Она взяла, да и убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала. Не могу быстро бегать - устала. ( Федора дает корзину воспитателю)
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?
Дети: Да! поможем.
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный навигатор (Ozobot). Навигатор привёз нам карту путешествия по которой мы сможем найти посуду. К карте мы пройдём и посуду мы найдём! (Федорину посуду будем собирать в корзину). Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь навигатору и попасть в лес? (дети подходят к карте)
Дети: пройти по тропинке, и проложить путь движения навигатора.
Воспитатель: Кирилл, проговори путь до леса, называя движения робота (прямо, лево). Мы прошли тропинку, а где же лес?
Воспитатель: Так вот же он! (указывают на доску, проходят к доске)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Здесь задание.
Задание №1 «Поставить тарелки по порядку».
Возьмите, пожалуйста, по одной тарелке, которая вам понравилась. Что вы видите на тарелках?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Ребята, вам нужно расставить тарелки с цифрами по порядку от 1 до 10.(Дети хором считают: одна тарелка, две тарелки и т.д… )
Воспитатель: Молодцы.
У каждого числа есть соседи, давайте их назовём!
Какая цифра стоит между 3 и 5?
Какая цифра стоит между 7 и 9?
Какая цифра стоит между 2 и 4?
Какая цифра стоит между 5 и 7?
Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину и посчитаем тарелки в обратном порядке, чтобы отдать Федоре. (Дети считают)
Воспитатель: ребята, с первым заданием справились, вернемся к карте и продолжим искать посуду. Куда нам двигаться дальше?
Дети: Мы должны идти через реку по мосту (проговаривают маршрут и направления навигатора)
Воспитатель: Ребята, это наше следующее задание.
Задание №2 «Найдем части разбитой посуды».
Воспитатель: Ребята, нам нужно правильно решить примеры и найти ответ (Карточки с примерами лежат на столе).
Дети: Дети берут одну часть разбитой посуды, на которой написан пример. Читают его и говорят ответ. Затем ищут вторую часть разбитой посуды с ответом и прикладывают к математическому выражению.
Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы собрали?
Дети: Чайную.
Воспитатель: Молодцы, правильно чайную. Сейчас мы ее положим в корзину и отправимся дальше. Давайте вернемся к карте и посмотрим куда же двигаться дальше?(проговаривают путь). Мы оказались с вами на полянке (Разложить цветочки) и дружно сделаем зарядку. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, полукругом и приготовьтесь к зарядке.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (ходьба на месте, руки на поясе)
Очень важный, как начальник (стоя на месте, кругообразные движения обеими руками от груди)
Вот фарфоровые чашки, они хрупкие бедняжки (повороты туловища вправо с отведением обеих рук вправо)
Вот фарфоровые блюдца- только стукни, разобьются (повороты туловища влево с отведением обеих рук влево)
Вот серебряные ложки (руки на поясе, ногу правую вперед)
Вот пластмассовый поднос (руки на поясе, приседание)
Воспитатель: Теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Навигатор не справится сам с этим заданием, мы ему поможем. Для этого нам нужно посчитать кочки в обратном порядке от 20 до 10.(Дети раскладывают и проговаривают, обратный счёт от 20 до 10).(раскладывают секлянные камушки и считают в обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, здесь следующее задание. (мольберт с задачами)
Задание №3 «Реши задачки».
Задача «1.
«Вот пять ложек по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
Задача №2
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
Воспитатель: ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас я положу вилки, ложки и ножи в корзину. Ребята, а как мы назовем это одним словом?
Дети: Столовые приборы.(складывают в корзину столовые приборы)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пройдемте к столу на нем последнее задание.
Когда посуда бежала по лесу от Федоры шел сильный дождь и весь рисунок смыло. Что нужно сделать с кастрюлями, чтобы они стали такими же красивыми как прежде.
Дети: украсить кастрюли цветными геометрическими фигурами.
Задание №4 «Украсить кастрюли»
Давайте поделимся на две команды.
Дети выполняют задания, проговаривая названия геометрических фигур.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какая же красивая посуда у вас получилась.
Воспитатель: Где же наша Федорушка?
Входит Федора.
Воспитатель: Федора, вот, мы нашли твою посуду, украсили ее. А ты, береги ее и мой.
И тогда она от тебя больше никуда не убежит.
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» Спасибо большое, вам ребята, и вашем навигатору, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок-раскраски о посуде.
Дети: Спасибо, Федора!
Федора : До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли? Что вам сегодня понравилось на занятии? Были ли у Вас трудности?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: На этом наше интересное занятие закончилось. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»
Интеграция образоватеьных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Физическое развитиеЦель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...