Конспект НОД (ООД) по математике для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- закрепить свойства треугольника в сравнении с кругом;

- закрепить представления о частях суток.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушка – кошка с котятами, картинки с изображением частей суток; раздаточный: треугольник и круг по количеству детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_dlya_mladshey_gruppy.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- закрепить свойства треугольника в сравнении с кругом;

- закрепить представления о частях суток.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушка – кошка с котятами, картинки с изображением частей суток; раздаточный: треугольник и круг по количеству детей

Организационный момент: дети садятся полукругом

Ход:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой ровный круг.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали,

И друг другу отдали.

- От лучика солнца, который вы передали друг другу стало тепло, светло и радостно.

Молодцы! Сели на места, спинки выпрямили.

- Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Она пришла не одна, а позвала с собой котят. Давайте с ними поздороваемся – Здравствуйте!

- Дети, сколько кошечек? (одна)

А котят у кошечки? (много)

Мальчики, сколько кошечек? (одна) Маша, сколько кошечек? (одна) Давайте все вместе повторим – одна.

- Девочки, а сколько у кошечек котят? (много). Антон, сколько котят? (много) Повторим все вместе – много.

- Маша, возьми одного котёнка. Петя, и ты возьми одного котёнка.

Сколько, Маша, у тебя котят? (один) А у тебя, Петя? (один) По сколько у вас? (по одному)

Кошечка замяукала, потеряла котят. Давайте отдадим кошечке котят.

А теперь сколько у вас котят? (ни одного) У кошечки сколько? (много) Давайте все вместе повторим – много.

- Молодцы, ребята! А теперь Кошечка предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

И как будто бы пошёл,

Головой он повертел

И на место тихо сел.

- Вот мы и отдохнули. Молодцы, ребята! Сели за столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.

- Ребята, посмотрите на стол, Кошечка принесла нам фигуры и разложила каждому из вас по тарелочкам. Какие там фигуры? (треугольник и круг) Какого они цвета? (красный круг и синий треугольник)

- Это треугольник. Повторите, дети.

Положите перед собой. Что положили перед собой? (треугольник) Какого он цвета? (синий)

Обведите пальчиком (показываю, начиная от угла, провожу вдоль стороны треугольника)

У треугольника есть стороны (показываю) У треугольника есть углы (показываю)

Покажите стороны. Сколько сторон у треугольника? (много, 3)

- Да, правильно, у треугольника сторон много, 3.

Покажите углы. Что вы показываете? (углы) Сколько углов у треугольника? (много, 3)

- Верно, молодцы!

- Ребята, а это что? (круг) Какого он цвета? (красный)

Давайте попробуем наложить круг на треугольник. Посмотрите, что видно у треугольника? (углы)

- Верно, видны углы.

Треугольник отличается от круга тем, что у него есть углы, а у круга их нет.

- Ой, ребята, Кошечка говорит, что ей с котятами пора спать, ведь скоро наступит ночь.

- Да что ты, Кошечка, ещё до ночи далеко. Ребята, давайте поможем Кошечке и котятам различать части суток. Для этого поиграем в игру «Когда это бывает».

А играть мы будем так: я буду показывать картинку, а вы должны определить, какое это время суток: утро, день, вечер, ночь. Например, солнце светит ярко – это день…

- Молодцы! Теперь, Кошечка знает части суток.

- Кошечке с котятами очень понравилось, как вы дружелюбно и с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы. Молодцы! Давайте с ними попрощаемся – До свидания!

- Ребята, кто сегодня к нам приходил? (Кошечка с котятами)

- Чем мы занимались?

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему: «Путешествие на поезде»

Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему:«Путешествие на поезде»...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...