Конспект НОД (ООД) по математике для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
- закрепить свойства треугольника в сравнении с кругом;
- закрепить представления о частях суток.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушка – кошка с котятами, картинки с изображением частей суток; раздаточный: треугольник и круг по количеству детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
- закрепить свойства треугольника в сравнении с кругом;
- закрепить представления о частях суток.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушка – кошка с котятами, картинки с изображением частей суток; раздаточный: треугольник и круг по количеству детей
Организационный момент: дети садятся полукругом
Ход:
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой ровный круг.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали,
И друг другу отдали.
- От лучика солнца, который вы передали друг другу стало тепло, светло и радостно.
Молодцы! Сели на места, спинки выпрямили.
- Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Она пришла не одна, а позвала с собой котят. Давайте с ними поздороваемся – Здравствуйте!
- Дети, сколько кошечек? (одна)
А котят у кошечки? (много)
Мальчики, сколько кошечек? (одна) Маша, сколько кошечек? (одна) Давайте все вместе повторим – одна.
- Девочки, а сколько у кошечек котят? (много). Антон, сколько котят? (много) Повторим все вместе – много.
- Маша, возьми одного котёнка. Петя, и ты возьми одного котёнка.
Сколько, Маша, у тебя котят? (один) А у тебя, Петя? (один) По сколько у вас? (по одному)
Кошечка замяукала, потеряла котят. Давайте отдадим кошечке котят.
А теперь сколько у вас котят? (ни одного) У кошечки сколько? (много) Давайте все вместе повторим – много.
- Молодцы, ребята! А теперь Кошечка предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Лапки в стороны развёл,
И как будто бы пошёл,
Головой он повертел
И на место тихо сел.
- Вот мы и отдохнули. Молодцы, ребята! Сели за столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.
- Ребята, посмотрите на стол, Кошечка принесла нам фигуры и разложила каждому из вас по тарелочкам. Какие там фигуры? (треугольник и круг) Какого они цвета? (красный круг и синий треугольник)
- Это треугольник. Повторите, дети.
Положите перед собой. Что положили перед собой? (треугольник) Какого он цвета? (синий)
Обведите пальчиком (показываю, начиная от угла, провожу вдоль стороны треугольника)
У треугольника есть стороны (показываю) У треугольника есть углы (показываю)
Покажите стороны. Сколько сторон у треугольника? (много, 3)
- Да, правильно, у треугольника сторон много, 3.
Покажите углы. Что вы показываете? (углы) Сколько углов у треугольника? (много, 3)
- Верно, молодцы!
- Ребята, а это что? (круг) Какого он цвета? (красный)
Давайте попробуем наложить круг на треугольник. Посмотрите, что видно у треугольника? (углы)
- Верно, видны углы.
Треугольник отличается от круга тем, что у него есть углы, а у круга их нет.
- Ой, ребята, Кошечка говорит, что ей с котятами пора спать, ведь скоро наступит ночь.
- Да что ты, Кошечка, ещё до ночи далеко. Ребята, давайте поможем Кошечке и котятам различать части суток. Для этого поиграем в игру «Когда это бывает».
А играть мы будем так: я буду показывать картинку, а вы должны определить, какое это время суток: утро, день, вечер, ночь. Например, солнце светит ярко – это день…
- Молодцы! Теперь, Кошечка знает части суток.
- Кошечке с котятами очень понравилось, как вы дружелюбно и с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы. Молодцы! Давайте с ними попрощаемся – До свидания!
- Ребята, кто сегодня к нам приходил? (Кошечка с котятами)
- Чем мы занимались?
- Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
Данный материал позволяет формировать у детей математические представления через игровую деятельность....
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект проведения НОД по математике в младшей группе на тему:«Путешествие на поезде»...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель:-Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «скол...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...