Конспект НОД (ООД) по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть части суток;

- продолжать учить считать до 4;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: демонстрационный: картинки зайчиков и морковок по 4 штуки, картинки с изображением частей суток; раздаточный: ленточки синего, красного, зелёного и жёлтого цвета на каждого ребёнка,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть части суток;

- продолжать учить считать до 4;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: демонстрационный: картинки зайчиков и морковок по 4 штуки, картинки с изображением частей суток; раздаточный: ленточки синего, красного, зелёного и жёлтого цвета на каждого ребёнка,

Ход:

  1. Вводная часть

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой ровный круг.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали,

И друг другу отдали.

- От лучика солнца, который вы передали друг другу стало тепло, светло и радостно.

Молодцы! Сели на места, спинки выпрямили.

- Ребята, к нам в гости пришли зайчики. Давайте поздороваемся с ними – Здравствуйте!

  1. Основная часть

- А давайте посчитаем, сколько зайчиков пришло: один зайчик, два зайчика, три зайчика. Всего три зайчика. Повторите: всего три зайчика.

- А вы знаете что едят зайчики? (морковку)

- Да, верно, зайчики едят морковку. Вот и наши зайчики принесли с собой морковки. Посчитаем сколько морковок: одна морковка, две морковки, три морковки. Всего три морковки. Миша, повтори: всего три морковки. А теперь повторим все вместе.

- Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? Сколько их? (поровну) Морковок столько же, сколько зайчиков.

- Посмотрите, к нам пришёл ещё один зайчик. Давайте посчитаем сколько теперь зайчиков: один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика. Всего четыре зайчика. Повторите.

- Чего больше: зайчиков или морковок? (зайчиков)

- Верно, зайчиков больше, чем морковок.

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (добавить ещё одну морковку). Посчитаем, сколько морковок стало: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки. Всего четыре морковки. Повторите: всего четыре морковки. Повтори, Катя.

- Теперь зайчиков и морковок поровну.

- А как можно ещё сделать? (убрать одного зайчика).

Верно, давайте посчитаем. Зайчиков и морковок теперь поровну. Повторим: зайчиков и морковок поровну.

- Ребята, как мы получили число четыре? (мы прибавили ещё одного зайца)

- Молодцы, ребята! А теперь зайчики предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)

- Вот мы и отдохнули. Молодцы, ребята! Сели за столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.

- Дети, посмотрите, зайчата принесли с собой ещё что-то и разложили каждому по тарелочкам. Что это? (ленточки). Они разноцветные. Давайте определим, какого они цвета? (показываю ленточку и называем цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый)

- Зайчата хотят приготовить подарок для своей мамы и украсить его красивым бантиком. И поэтому они просят нас найти самую длинную ленточку, чтобы потом сделать бантик. Поможем зайчикам, найти самую длинную ленточку? (да)

- Для этого нам надо наложить жёлтую ленточку на зелёную. Концы слева, от окна, должны совпасть.

- Какого цвета ленточка выступает? (зелёная)

Если конец выступает, то она какая? (длиннее) Значит зелёная ленточка длиннее жёлтой. Повторите.

- Теперь посмотрим, какая ленточка длиннее: зелёная или красная. Тоже так же накладываем зелёную на красную. Концы слева должны совпасть. Какая длиннее? (красная)

- Верно, молодцы! Давайте повторим. Повтори, Маша.

- У нас есть ещё одна ленточка – синяя. Наложим красную на синюю. Какого цвета ленточка выступает? (синего) Следовательно, что? (синяя длиннее) Повторим все вместе.

- Какая ленточка оказалась самой длинной? (синяя). Верно, молодцы. Повторите ещё раз: самая длинная ленточка – синяя.

- Как мы нашли самую длинную ленточку? (наложили)

- Вот, зайчата, мы с ребятами нашли самую длинную ленточку. Теперь вы сможете украсить бантиком мамин подарок.

- Ой, ребята, зайчата говорят, что им пора спать, ведь скоро наступит ночь.

- Да что вы, зайчата, ещё до ночи далеко. Ребята, давайте научим зайчат различать части суток. Для этого поиграем в игру «Когда это бывает».

А играть мы будем так: я буду показывать картинку, а вы должны определить, какое это время суток: утро, день, вечер, ночь. Например, солнце светит ярко – это день…

- Молодцы! Теперь, зайчата знают части суток.

  1. Заключительная часть:

- Зайчатам очень понравилось, как вы дружелюбно и с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы. Молодцы! Давайте с ними попрощаемся – До свидания!

- Ребята, кто сегодня к нам приходил? (зайчата)

- Чем мы занимались? (считали зайчиков и морковок, делали физкультминутку, помогли найти зайчикам самую длинную ленточку, научили зайчат различать части суток)

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Ребята, а какое задание вам показалось сложным?

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...