Конспект НОД (ООД) по математике для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть части суток;
- продолжать учить считать до 4;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: демонстрационный: картинки зайчиков и морковок по 4 штуки, картинки с изображением частей суток; раздаточный: ленточки синего, красного, зелёного и жёлтого цвета на каждого ребёнка,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть части суток;
- продолжать учить считать до 4;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: демонстрационный: картинки зайчиков и морковок по 4 штуки, картинки с изображением частей суток; раздаточный: ленточки синего, красного, зелёного и жёлтого цвета на каждого ребёнка,
Ход:
- Вводная часть
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой ровный круг.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали,
И друг другу отдали.
- От лучика солнца, который вы передали друг другу стало тепло, светло и радостно.
Молодцы! Сели на места, спинки выпрямили.
- Ребята, к нам в гости пришли зайчики. Давайте поздороваемся с ними – Здравствуйте!
- Основная часть
- А давайте посчитаем, сколько зайчиков пришло: один зайчик, два зайчика, три зайчика. Всего три зайчика. Повторите: всего три зайчика.
- А вы знаете что едят зайчики? (морковку)
- Да, верно, зайчики едят морковку. Вот и наши зайчики принесли с собой морковки. Посчитаем сколько морковок: одна морковка, две морковки, три морковки. Всего три морковки. Миша, повтори: всего три морковки. А теперь повторим все вместе.
- Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? Сколько их? (поровну) Морковок столько же, сколько зайчиков.
- Посмотрите, к нам пришёл ещё один зайчик. Давайте посчитаем сколько теперь зайчиков: один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика. Всего четыре зайчика. Повторите.
- Чего больше: зайчиков или морковок? (зайчиков)
- Верно, зайчиков больше, чем морковок.
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (добавить ещё одну морковку). Посчитаем, сколько морковок стало: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки. Всего четыре морковки. Повторите: всего четыре морковки. Повтори, Катя.
- Теперь зайчиков и морковок поровну.
- А как можно ещё сделать? (убрать одного зайчика).
Верно, давайте посчитаем. Зайчиков и морковок теперь поровну. Повторим: зайчиков и морковок поровну.
- Ребята, как мы получили число четыре? (мы прибавили ещё одного зайца)
- Молодцы, ребята! А теперь зайчики предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
- Вот мы и отдохнули. Молодцы, ребята! Сели за столы. Спинки выпрямили, ножки подружили.
- Дети, посмотрите, зайчата принесли с собой ещё что-то и разложили каждому по тарелочкам. Что это? (ленточки). Они разноцветные. Давайте определим, какого они цвета? (показываю ленточку и называем цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый)
- Зайчата хотят приготовить подарок для своей мамы и украсить его красивым бантиком. И поэтому они просят нас найти самую длинную ленточку, чтобы потом сделать бантик. Поможем зайчикам, найти самую длинную ленточку? (да)
- Для этого нам надо наложить жёлтую ленточку на зелёную. Концы слева, от окна, должны совпасть.
- Какого цвета ленточка выступает? (зелёная)
Если конец выступает, то она какая? (длиннее) Значит зелёная ленточка длиннее жёлтой. Повторите.
- Теперь посмотрим, какая ленточка длиннее: зелёная или красная. Тоже так же накладываем зелёную на красную. Концы слева должны совпасть. Какая длиннее? (красная)
- Верно, молодцы! Давайте повторим. Повтори, Маша.
- У нас есть ещё одна ленточка – синяя. Наложим красную на синюю. Какого цвета ленточка выступает? (синего) Следовательно, что? (синяя длиннее) Повторим все вместе.
- Какая ленточка оказалась самой длинной? (синяя). Верно, молодцы. Повторите ещё раз: самая длинная ленточка – синяя.
- Как мы нашли самую длинную ленточку? (наложили)
- Вот, зайчата, мы с ребятами нашли самую длинную ленточку. Теперь вы сможете украсить бантиком мамин подарок.
- Ой, ребята, зайчата говорят, что им пора спать, ведь скоро наступит ночь.
- Да что вы, зайчата, ещё до ночи далеко. Ребята, давайте научим зайчат различать части суток. Для этого поиграем в игру «Когда это бывает».
А играть мы будем так: я буду показывать картинку, а вы должны определить, какое это время суток: утро, день, вечер, ночь. Например, солнце светит ярко – это день…
- Молодцы! Теперь, зайчата знают части суток.
- Заключительная часть:
- Зайчатам очень понравилось, как вы дружелюбно и с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы. Молодцы! Давайте с ними попрощаемся – До свидания!
- Ребята, кто сегодня к нам приходил? (зайчата)
- Чем мы занимались? (считали зайчиков и морковок, делали физкультминутку, помогли найти зайчикам самую длинную ленточку, научили зайчат различать части суток)
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Ребята, а какое задание вам показалось сложным?
- Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...