Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dni_nedeli_chasti_sutok.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация   10.10.24 г.                

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Ф. И. О. педагога

Бикбова М.Н.

1.1

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой;  ориентировка во времени: дни недели

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (показ),

Словесные (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практические (игра)

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5.

Цель:

Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

6.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
  2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
  3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
  4. Учить использовать полученные знания в играх.

   Развивающие:

   Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

   Воспитательные:

   Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

В результате дети понимают и умеют соотносить количество предметов с цифрой, понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; у детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки. Возникает интерес к часам и понимание их назначению.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо в конверте; 4 прямоугольника – белого, зеленого, красного, желтого цветов (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 7; ноутбук; мультфильм «Лунтик».

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дети применяют навыки счета. Закрепление знаний: дни недели, месяцы, время суток.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня утром на нашей почте я получила письмо. Я не стала его читать, хотела дождаться вас всех, чтобы мы вместе его прочитали. Вам интересно, кто написал нам это письмо?

   Дети: Очень интересно!

   Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает детям письмо)

   «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на другой планете и давно за вами наблюдаю. Мне нравится, как вы играете, занимаетесь, читаете книги. Вы очень дружные, и я хотел бы прилететь к вам в гости. Но, я не знаю, холодно у вас или тепло? Может быть, у вас сейчас ночь, и вы спите? Может быть, выходной день, и вас нет в детском саду? Сообщите, что происходит на вашей планете, и я обязательно прилечу к вам в гости. До свидания!».

1.2

Мотивация деятельности детей

Ну что, ребята, хотите, чтобы к нам в гости прилетел Лунтик?

   Дети: Да!

   Воспитатель: Тогда давайте ему все расскажем, а он посмотрит на нас со своей планеты, послушает и обо всем узнает. Начнем с времени года.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, для того, чтобы Лунтик смог к нам прилететь, скажите мне в какой день недели он смог бы это сделать? (будние дни-рабочие или выходные дни). В какое время суток? (утром, днем или ночью)

II.

Основная часть:

  1. Актуализация ранее

приобретенных знаний

Математическая разминка с мячом «Назови скорее».

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Какой день недели наступит после воскресенья?

- Какое сейчас время суток?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята, назовите все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Времена года». Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются? Какого они цвета?

Дети: 4 прямоугольника – белый, зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прямоугольник белого цвета, к какому времени года подходит? Прямоугольник зеленого цвета? Прямоугольник красного цвета? Прямоугольник желтого цвета?

Дети: Белый цвет – зиме, зеленый цвет – весне, красный цвет – лету, желтый цвет – осени.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав загадки, будете показывать прямоугольник, соответствующий времени года. Готовы?

   Тает снежок,

   Ожил лужок,

   День прибывает.

   Когда это бывает? (Весной)

(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета)

   Зеленеют луга,

   В небе – радуга-дуга.

   Солнцем озеро согрето.

   Всех зовет купаться … (Лето)

(Дети показывают прямоугольник красного цвета)

   Утром мы во двор идем,

   Листья сыплются дождем.

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят. (Осень)

(Дети показывают прямоугольник желтого цвета)

   Дел у меня не мало –

   Я белым одеялом

   Всю землю укрываю,

   В лед реки убираю.

   Белю поля, дома,

   Зовут меня … (Зима)

(Дети показывают прямоугольник белого цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит каждое время года?

Дети: Каждое время года состоит из трех месяцев.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете названия месяцев. Ребенок, до которого я дотронусь рукой, должен будет продолжить за мной фразу.

Воспитатель: Я начну, ты продолжай, зимние месяцы называй: Декабрь …

Ребенок: Январь, февраль.

Воспитатель: Я начну, ты продолжай, весенние месяцы называй: Март …

Ребенок: Апрель, май.

Воспитатель: Я начну, ты продолжай, летние месяцы называй: Июнь …

Ребенок: Июль, август.

Воспитатель: Я начну, ты продолжай, осенние месяцы называй: Сентябрь…

Ребенок: Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: В году - 12 месяцев.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас – осень.

Воспитатель: А какой сейчас осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Теперь Лунтик знает, что у нас сейчас осень. Подскажите, что ему сейчас нужно надеть из одежды?

Дети: Весеннюю курточку, резиновые сапоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в году – 4 времени года, каждое из которых состоит из трех месяцев. А из чего состоит месяц?

Дети: Месяц состоит из недель. В каждой неделе 7 дней.

Воспитатель: Я сейчас попрошу вас вспомнить дни недели по порядку. За правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

   Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

   Воспитатель: Молодцы! Мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Дни недели»

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

   В понедельник я купался,

   А во вторник рисовал.

   В среду долго умывался,

   А в четверг в футбол играл.

   В пятницу я бегал, прыгал,

   Очень долго танцевал.

   А в субботу, воскресенье –

   Целый день я отдыхал!

   Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Дети, которые получили карточки с цифрами, выходите и выстраивайтесь в той последовательности, как по порядку идут дни недели (1 – понедельник; 2 – вторник; 3 – среда; 4 – четверг; 5 – пятница; 6 – суббота; 7 – воскресенье).

   Воспитатель: Сейчас вы по порядку нам представитесь. А мы с ребятами будем задавать вам вопросы.

(Выходит первый ребенок)

   Ребенок: Я – понедельник.

(Начинает задавать вопрос воспитатель, далее предлагает детям самим сформулировать и задать вопросы ко «дням недели)

   - Если сегодня понедельник, какой день был вчера? (Вчера было воскресенье).

   - Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера).

   - Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье).

   - Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

   - А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра).

   - Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница).

   - С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

   Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день?

   Дети: День состоит из частей суток.

   Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

   Дети: Утро, день, вечер, ночь.

   Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?

   Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня.

   Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите.

   - Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат).

   - Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают).

   - Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают).

   - Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат).

   - Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат).

   - После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают).

   - Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат).

   - Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают).

   - Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат).

   - Днем – обедать мы идем. (Хлопают).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (Путешествие во времени)

III.

Заключительная часть

Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Осень). Какой месяц? (Октябрь). Какой день недели? (Четверг). Какое время суток? (Утро).

Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости?

Дети: Может!

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да)

Вы большие молодцы, Лунтик многое узнал и поделится этими знаниями со своими друзьями на его планете. А за это он вас благодарит и прислал вам угощение.

IV.

Дальнейшая разработка темы

 Продолжать закреплять знания о частях суток, времени года, днях недели, отгадывать математические загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...