Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; ориентировка во времени: дни недели | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (показ), Словесные (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей) Практические (игра) | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Закреплять умение детей в ориентировке во времени. | |||||
6. | Задачи: | Образовательные:
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитательные: Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками. | |||||
7. | Планируемые результаты: | В результате дети понимают и умеют соотносить количество предметов с цифрой, понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; у детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки. Возникает интерес к часам и понимание их назначению. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо в конверте; 4 прямоугольника – белого, зеленого, красного, желтого цветов (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 7; ноутбук; мультфильм «Лунтик». | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дети применяют навыки счета. Закрепление знаний: дни недели, месяцы, время суток. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня утром на нашей почте я получила письмо. Я не стала его читать, хотела дождаться вас всех, чтобы мы вместе его прочитали. Вам интересно, кто написал нам это письмо? Дети: Очень интересно! Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем. (Воспитатель читает детям письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на другой планете и давно за вами наблюдаю. Мне нравится, как вы играете, занимаетесь, читаете книги. Вы очень дружные, и я хотел бы прилететь к вам в гости. Но, я не знаю, холодно у вас или тепло? Может быть, у вас сейчас ночь, и вы спите? Может быть, выходной день, и вас нет в детском саду? Сообщите, что происходит на вашей планете, и я обязательно прилечу к вам в гости. До свидания!». | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ну что, ребята, хотите, чтобы к нам в гости прилетел Лунтик? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте ему все расскажем, а он посмотрит на нас со своей планеты, послушает и обо всем узнает. Начнем с времени года. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, для того, чтобы Лунтик смог к нам прилететь, скажите мне в какой день недели он смог бы это сделать? (будние дни-рабочие или выходные дни). В какое время суток? (утром, днем или ночью) | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Математическая разминка с мячом «Назови скорее». - Какой сегодня день недели? - Какое время года? - Какой день недели наступит после воскресенья? - Какое сейчас время суток? | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, назовите все времена года. Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Времена года». Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Дети: 4 прямоугольника – белый, зеленый, красный, желтый. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прямоугольник белого цвета, к какому времени года подходит? Прямоугольник зеленого цвета? Прямоугольник красного цвета? Прямоугольник желтого цвета? Дети: Белый цвет – зиме, зеленый цвет – весне, красный цвет – лету, желтый цвет – осени. Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав загадки, будете показывать прямоугольник, соответствующий времени года. Готовы? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) (Дети показывают прямоугольник зеленого цвета) Зеленеют луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето. Всех зовет купаться … (Лето) (Дети показывают прямоугольник красного цвета) Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) (Дети показывают прямоугольник желтого цвета) Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю. Белю поля, дома, Зовут меня … (Зима) (Дети показывают прямоугольник белого цвета) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит каждое время года? Дети: Каждое время года состоит из трех месяцев. Воспитатель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете названия месяцев. Ребенок, до которого я дотронусь рукой, должен будет продолжить за мной фразу. Воспитатель: Я начну, ты продолжай, зимние месяцы называй: Декабрь … Ребенок: Январь, февраль. Воспитатель: Я начну, ты продолжай, весенние месяцы называй: Март … Ребенок: Апрель, май. Воспитатель: Я начну, ты продолжай, летние месяцы называй: Июнь … Ребенок: Июль, август. Воспитатель: Я начну, ты продолжай, осенние месяцы называй: Сентябрь… Ребенок: Октябрь, ноябрь. Воспитатель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году? Дети: В году - 12 месяцев. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас – осень. Воспитатель: А какой сейчас осенний месяц? Дети: Октябрь. Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Теперь Лунтик знает, что у нас сейчас осень. Подскажите, что ему сейчас нужно надеть из одежды? Дети: Весеннюю курточку, резиновые сапоги. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в году – 4 времени года, каждое из которых состоит из трех месяцев. А из чего состоит месяц? Дети: Месяц состоит из недель. В каждой неделе 7 дней. Воспитатель: Я сейчас попрошу вас вспомнить дни недели по порядку. За правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7. Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Молодцы! Мы устали, засиделись, давайте разомнемся. Физкультминутка «Дни недели» (Дети выполняют движения, соответствующие тексту) В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Дети, которые получили карточки с цифрами, выходите и выстраивайтесь в той последовательности, как по порядку идут дни недели (1 – понедельник; 2 – вторник; 3 – среда; 4 – четверг; 5 – пятница; 6 – суббота; 7 – воскресенье). Воспитатель: Сейчас вы по порядку нам представитесь. А мы с ребятами будем задавать вам вопросы. (Выходит первый ребенок) Ребенок: Я – понедельник. (Начинает задавать вопрос воспитатель, далее предлагает детям самим сформулировать и задать вопросы ко «дням недели) - Если сегодня понедельник, какой день был вчера? (Вчера было воскресенье). - Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера). - Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье). - Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда). - А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра). - Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница). - С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника). Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день? Дети: День состоит из частей суток. Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям? Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня. Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите. - Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат). - Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают). - Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают). - Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат). - Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат). - После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают). - Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат). - Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают). - Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат). - Днем – обедать мы идем. (Хлопают). | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (Путешествие во времени) | |||||
III. | Заключительная часть | Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Осень). Какой месяц? (Октябрь). Какой день недели? (Четверг). Какое время суток? (Утро). Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости? Дети: Может! | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) Вы большие молодцы, Лунтик многое узнал и поделится этими знаниями со своими друзьями на его планете. А за это он вас благодарит и прислал вам угощение. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжать закреплять знания о частях суток, времени года, днях недели, отгадывать математические загадки. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
