Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.Данная методическая разработка вовлечет дошкольников в удивительный мир математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_po_skazke_teremok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ СМО РК ДС №23 «Ладушки» Санина О.Е.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

2.Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закреплять умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал и раздаточный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), деревья - ёлки и березы, грибы и цветы, цветные полоски разной длины, широкая и узкая корзина, цветные геометрические фигуры, разрезные картинки с изображением частей суток.

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Воспитатель: Итак, сказка начинается. (фоном волшебная музыка)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, мышке нужно выполнить задание. Мы поможем мышке?

Игра - «Собери полоски»

Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Мальчики соберут длинные полоски, а девочки – короткие. Собрали?

- Егор, какие у тебя полоски? (длинные) А какого они цвета? (зелёная, желтая)

- Маша, а ты какие полоски нашла? (короткие). А какого они цвета? (красные и синие)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две корзиночки. Ребята, положите длинные полоски в широкую корзину, а короткие в узкую корзину.  Молодцы!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все правильно выполнили, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок. (фоном волшебная музыка)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка» (фонограмма)

Воспитатель: Увидел зайка на полянке деревья растут. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: - Много.

Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну! Сколько грибов на поляне? А сколько цветов? Молодцы! Справились.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, (фоном волшебная музыка)

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, Лисе нужно выполнить задание. Мы поможем ей?

Посмотрите, Лиса пришла с клубочком.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. 

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет. (фоном волшебная музыка)

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Но теремок так просто не откроет свои двери, Медведю нужно выполнить задание. Мы поможем ему?

Упражнение «Части суток».

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить –поживать, да добра наживать.

Рефлексия:

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Если вам понравилось поднимите веселый смайл, если нет то грустный.

- Вам понравилась сказка?

- Какие герои были в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Тема: “Сказка колобок”

Математическая сказка "Колобок". Направлена на последовательное повторение, цифр, фигур, частей суток в игровой форме....

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение сказки "Теремок"

Развитие речи через чтение сказок- это один из самых эффективных и увлекательных способов помочь ребенку освоить родной язык, расширить словарный запас и научиться выражать свои мысли.Сказки- это не п...