Главные вкладки
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.Данная методическая разработка вовлечет дошкольников в удивительный мир математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ СМО РК ДС №23 «Ладушки» Санина О.Е.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
2.Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закреплять умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал и раздаточный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса), деревья - ёлки и березы, грибы и цветы, цветные полоски разной длины, широкая и узкая корзина, цветные геометрические фигуры, разрезные картинки с изображением частей суток.
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Воспитатель: Итак, сказка начинается. (фоном волшебная музыка)
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, мышке нужно выполнить задание. Мы поможем мышке?
Игра - «Собери полоски»
Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Мальчики соберут длинные полоски, а девочки – короткие. Собрали?
- Егор, какие у тебя полоски? (длинные) А какого они цвета? (зелёная, желтая)
- Маша, а ты какие полоски нашла? (короткие). А какого они цвета? (красные и синие)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две корзиночки. Ребята, положите длинные полоски в широкую корзину, а короткие в узкую корзину. Молодцы!
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все правильно выполнили, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок. (фоном волшебная музыка)
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка» (фонограмма)
Воспитатель: Увидел зайка на полянке деревья растут. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: - Много.
Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну! Сколько грибов на поляне? А сколько цветов? Молодцы! Справились.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, (фоном волшебная музыка)
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, Лисе нужно выполнить задание. Мы поможем ей?
Посмотрите, Лиса пришла с клубочком.
Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет. (фоном волшебная музыка)
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Но теремок так просто не откроет свои двери, Медведю нужно выполнить задание. Мы поможем ему?
Упражнение «Части суток».
Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить –поживать, да добра наживать.
Рефлексия:
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Если вам понравилось поднимите веселый смайл, если нет то грустный.
- Вам понравилась сказка?
- Какие герои были в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»
Цели и задачиПродолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Тема: “Сказка колобок”
Математическая сказка "Колобок". Направлена на последовательное повторение, цифр, фигур, частей суток в игровой форме....

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение сказки "Теремок"
Развитие речи через чтение сказок- это один из самых эффективных и увлекательных способов помочь ребенку освоить родной язык, расширить словарный запас и научиться выражать свои мысли.Сказки- это не п...
