Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57» Алтайский край, г. Бийск, ул. Степана Разина, 78, телефон: 8 (3854) 45-00-04 e-mail: radyga57@mail.ru |
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку»
Выполнила: Токайчук Т.Ф.
2024 г.
Педагог: воспитатель Токайчук Татьяна Федоровна.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Время: 30 минут.
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям; Воспитывать желание и способность работать в группах.
Оборудование:
- Конверты с письмом и заданиями.
- Картинки с задач (2 шт).
- Разрезные цифры и арифметические знаки в конвертах.
- Ключики деревянные(2 шт).
- Картинка с изображением цветочной поляны, картинки смайлики.
- Диктофон.
Раздаточный материал:
- Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка.
- Рабочие тетради.
- Тетради в клетку с образцом рисунка.
- Карандаши.
Принципы и подходы:
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип востребованности.
- Принцип наглядности.
- Принцип активного обучения.
Методы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок.
- Решение логических задач.
- Решение простых арифметических задач.
- Индивидуальные занятия.
Конспект НОД:
1 этап: Организационный момент Цель: Организовать эмоциональный настрой детей на работу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
- Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Собрались все дети в круг -Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо. Но чтобы узнать кто нам его отправил, нужно отгадать загадку. Они жители лесные Очень добрые смешные. Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок. С ними девушка жила. Очень доброю была. Любила стряпать и вязать Дом в порядке содержать. «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас случилось несчастье, злая королева заточила Белоснежку в пещеру. А ключ от пещеры можно получить если выполнить все её задания. Помогите нам пожалуйста освободить Белоснежку» Ну что ребята, поможем гномикам освободить Белоснежку? | Дети держаться за руки, поворачиваются друг к друг и дарят свои улыбки. Дети слушают и отгадывают загадку. Белоснежка из сказки «Белоснежка и 7 гномов». Дети слушают. Да! | Деятельность начинается в группе. Игра «Мой друг» Воспитатель читает загадку. Включается запись звукового письма.
|
2 этап: Основная часть НОД – Закрепление учебного материала Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Приемы: рассказ воспитателя и детей, беседа, использование художественного слова, использование музыки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей. | ||
-Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте. Теперь становитесь на ковёр, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись. А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. А вот и первое задание «Найди свое место». Подходите все ко мне, я каждому дам карточку, вы внимательно их рассмотрите, точкой указано то место, на которое вы должны присесть. Но нужно не только правильно найти свое место, но и правильно его назвать. У меня тоже есть карточка, и я пойду занимать свое место. (пример педагога) Я сижу во втором ряду, за 3 столом, 2 место. Где ты сидишь, Лиза? Молодцы ребята, а теперь верните мне карточки и садитесь все на свои места. -Ребята, мы выполнили задание и у нас есть первый ключик. Ребята, нужно выполнить второе задание «Составим задачу» Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их? Какие вы знаете арифметические знаки? Послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 4 воробья. Улетел 1 воробей. Сколько птиц сидит на ветке?» Какое в этой задаче условие? Кавкой в этой задаче вопрос? Эта задача на сложение или вычитание? Я предлагаю вам составить задачу. Давайте выполним задание вместе. Молодцы! Решите следующую задачу самостоятельно! «Мама купила 2 яблока и папа купил 2 яблока. Сколько яблок всего на тарелке? Какое в этой задаче условие? Какой в этой задаче вопрос? Эта задача на сложение или вычитание? Ребята, за второе задание вы получаете второй ключик. Я открываю конверт с третьим заданием «Море волнуется». - У вас на карточках дан образец рисунка. Что изображено на картинке? Я предлагаю сначала по точкам, а потом самостоятельно продолжить волну. - Давайте рассмотрим следующую картинку. - Что изображено на картинке? - Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Нужно нарисовать такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо. Ребята, мы выполнили задание и у нас есть третий ключик. Нужно выполнить четвертое задание «Физкультминутка»: До пяти считаем, гири выжимаем. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем. Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. Будем считать, Грибы собирать. Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков. Ягоды считаем, Дружно приседаем. Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий ключ. Нас ждет следующее пятое задание «Веселые фигуры». -Давайте рассмотрим изображенные на рисунке геометрические фигуры. -Какие фигуры вам известны? - Сколько кубов? - Сколько шаров? - Сколько конусов? - Сколько цилиндров?» - Вам нужно соединить «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими). - Молодцы! Вы выполнили задание и получаете последний, пятый ключик. |
Дети берут у воспитателя по одной карточке со схемой и садятся на свое место. Ответы детей. В задаче две части. Условие и вопрос. Плюс, минус, равно. Три. Ответы детей. Ответы детей. Вычитание. Четыре. Ответы детей. Ответы детей. Вычитание. Дети рассматривают рисунок. Волна. Дети рисуют волны. Дети рассматривают следующий рисунок. Кораблик. Ответы детей. Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо. Дети выполняют движения согласно тексту. Поднимают руки. Руки в замок вверх резкие наклоны вперед – вниз. Руки на поясе, выполняются наклоны. Дети прыгают. Во время приседаний руки вперед. Поднимаются на носки, руки вверх - в стороны, потянуться. Наклоны вниз, ноги не сгибают. Наклоны вперед (имитация сбора грибов). Руки на поясе, прыжки на носках. Приседают, руки на поясе. Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры. Кубы, шары, конусы, цилиндры. Три. Один. Один. Два. Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими). | Педагог достает конверт с заданиями. Дети становятся на ковер. Воспитатель открывает конверт с заданием №1. У детей карточки со схемами расположения столов в группе. Педагог спрашивает 3-4 детей. Воспитатель крепит ключик к доске. Воспитатель крепит ключик к доске. Воспитатель крепит ключик к доске. Воспитатель крепит ключик к доске. Рабочая тетрадь, с. 4, задание А. Воспитатель крепит ключик к доске. |
3 этап: Итог НОД Цель: Создание ситуации успеха, вызов положительных эмоций у детей от своей деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закреплять умение делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками. Формы работы: индивидуальная. Приемы работы: беседа, самоанализ, рефлексия. | ||
-У нас с вами пять ключиков. Но только один из этих ключиков подойдет к воротам пещеры. - Найдите ключик в котором зашифровано число. -Какое число зашифровано в ключике? -Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки: Раз, два, три Сказка нас домой верни! Рефлексия: Ребята, если справились с заданием вам было интересно, и занятие вам понравилось украсьте нашу полянку веселыми смайликами. Ну а если вам было не интересно и трудно выполнять задания, прикрепите грустные смайлики. -До свидания! | Дети подбирают нужный ключик и освобождают Белоснежку. Ноль. Дети идут на ковер. Дети украшают листок смайликами. Дети прощаются. | В нише находится темница с Белоснежкой. Воспитатель открывает темницу и достает куклу Белоснежку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста
закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"...

