конспект занятия по математическому развитию " осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Цель: Формирование умений сравнивать предметы по величине, уметь использовать понятия «Столько-сколько», уметь сравнивать предметы по количеству.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять умение сравнивать количество предметов (грибы и листья) и устанавливать равенство ("поровну", "столько же").

Развивать умение сравнивать предметы по величине (листья: большой - маленький).

Обогащать словарный запас математическими терминами ("один", "сколько", "большой", "маленький", "поровну", "столько же").

Развивающие:

активизировать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Прививать интерес к математике через игровую деятельность.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы опираются на:

Использование игровых ситуаций (помощь белочке).

Наглядность (грибы, листья).

Вопросы, побуждающие к размышлению и сравнению.

Физкультминутка для снятия напряжения.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Предполагаемый результат:

Дети умеют сравнивать количество предметов, используя понятия "поровну", "столько же".

Дети умеют сравнивать предметы по величине ("большой", "маленький").

У детей сформирован интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osepn.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие: «Осень».

Цель: Формирование умений сравнивать предметы по величине, уметь использовать понятия «Столько-сколько», уметь сравнивать предметы по количеству.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять умение сравнивать количество предметов (грибы и листья) и устанавливать равенство ("поровну", "столько же").

Развивать умение сравнивать предметы по величине (листья: большой - маленький).

Обогащать словарный запас математическими терминами ("один", "сколько", "большой", "маленький", "поровну", "столько же").

Развивающие:

активизировать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Прививать интерес к математике через игровую деятельность.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы опираются на:

Использование игровых ситуаций (помощь белочке).

Наглядность (грибы, листья).

Вопросы, побуждающие к размышлению и сравнению.

Физкультминутка для снятия напряжения.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Предполагаемый результат:

Дети умеют сравнивать количество предметов, используя понятия "поровну", "столько же".

Дети умеют сравнивать предметы по величине ("большой", "маленький").

У детей сформирован интерес к математическим занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...