Главные вкладки
Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте посчитаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимания и воображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (математическое представление) в старшей группе «Давайте посчитаем»
Подготовила: Козлова М. А,
воспитатель МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23,
высшая квалификационная категория
Программное содержание:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Математические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный (использование иллюстраций)
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
Оборудование: магнитная доска, цифры, чемодан, конверты с разрезными геометрическими фигурами, мячик, дидактическое деревяное пособие, деревяные круглые спилы, веерные кисточки, растительное масло, пластмассовые подносы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром на столе я увидела большой чемодан и конверт, адресованный детям старшей группы «Звездочки»
Это же вы с группы «Звездочки»? (ответы детей)
Давайте откроем конверт и прочитаем, что написано в письме. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания
В волшебном чемодане приготовлены для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы снять колдовство»
Королева Математики
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
1 Задание. «Назовите геометрическую фигуру»
На столе разложены карточки, на которых ничего не видно. Необходимо используя кисточку и растительное масло, определить геометрическую фигуру. Ребенок рисует маслом по карточке.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
2 Задание. «Назовите соседей числа»
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3 Задание. Эта игра - испытание «Верно-неверно»
Необходимо исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на место зашагали.
4 Задание. Дидактическая игра «Собери правильно»
На столе разложено деревяное математическое пособие. Необходимо разложить деревяные спилы по количеству, которые указаны на карточке.
И с этим заданием вы справились!
5 Задание. Игра с мячом «Один, одна»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет любое слово. Ребенок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее)
-Ребята, в чемодане все задания закончились.
Итог: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посчитаем и сравним"
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...