НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПАПКА ПО МДК.02.06 «Теоретические основы и методика математического развития дошкольников»
картотека по математике

Крамаренко Алина Евгеньевна

В этом файле представлена картотека дидактических игр на разные возрастные группы ПО МДК.02.06 «Теоретические основы и методика математического развития дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Россошанский филиал ГБПОУ ВО

«Губернский педагогический колледж»

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПАПКА ПО МДК.02.06 «Теоретические основы и методика математического развития дошкольников»

Студентки 3 «В» группы

Крамаренко Алины Евгеньевны

Руководитель: Карпенко Елена Анатольевна

Россошь 2025

5. Дидактическая игра количество и счет в младшей группе

«Угости зайчат»

Задачи: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков и морковок.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

6. Дидактическая игра количество и счет в средней группе

«Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 5.

Материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5.

Правила игры: раздаются карточки, выбирается водящий. По сигналу нужно построиться в прямом или обратном порядке (как задаст водящий).

Ход игры: дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего«Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 5 до 1, пересчитываются по порядку.

7. Дидактическая игра количество и счет в старшей группе

«Исправь ошибку»

Цель: упражнять в умении пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Материал и оборудование: доска с цифрами, предметы.

Ход игры: несколько групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза и исправляют ошибку разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот, кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку), то он становится ведущим.

8. Работа над арифметической задачей в старшей группе

- Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10.

- Обратите внимания на полке стоит 3 книг. Скажите сколько книг на полке?

Дети: На полке 3 книг.

- Яна поставь на полку еще одну книгу. Книг стало больше или меньше?

Дети: Книг стало больше

- Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение

- Сколько книг поставила Яна?

Дети: Яна поставила 1 книгу

- Какой вопрос мы поставим в задаче?

Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

- Мы должны число 3 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг

- Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке.

- Давайте запишем решение задачи

(Дети выполняют задание воспитателя)

3+1 = 4

- Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание. Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их?

- Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

- Сколько чашек убрали? (1).

- Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ? (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

4-1=3

- Кто расскажет решение задачи(ответы детей)

Дидактический материал

Зайцы – 3 шт

Морковки – 3 шт

7.

7. 7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-теоретические основы логопедической работы по развитию внимания и саморегуляции у дошкольников со стертой дизартрией

В своей статье я изложила, насколько процессы произвольного внимания и саморегуляции играют существенную роль при овладении детьми процессами чтения и письма. Поэтому недоразвитие или несформированнос...

Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".

Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...

Теоретические основы изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Данная статья посвящена характеристике связной речи и ее особенностям у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.  В статье представлены теоретические аспекты формиров...

Теория и методика математического развития дошкольников.

методика формирования представлений о величине у детей 5-ого года жизни...

Теория и методика математического развития дошкольников

картотека по математическим играм для детей младшего возраста...

«Теоретические основы и методика математического развития дошкольников»

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они  свободно м...

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПАПКА ПО МДК.02.02 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В данном файле представлена НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПАПКА ПО МДК.02.02 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ». В этом файле находятся:Высказыва...