Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Натыкина Юлия Викторовна

Дидактическакая игра по орентировке в прострастве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2_2.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Конспект

коммуникативной игры

в младшей группы

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №31»

cтудентки СДО-4 группы

Елизарова Юлия Викторовна

                

Дата проведения____________

Преподаватель Глущенко А.В. ____________

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

Обучающая: способствовать снятию телесных барьеров, продолжать учить детей приветствовать друг друга, содействовать расширению знаний и представлений детей о продуктах питания.

Развивающая: содействовать формированию хорошего отношения к сверстникам, создать условия для развития воображения.

Воспитательная: создать условия для формирования у детей таких качеств, как: доброта, уважения, взаимопонимание, создать условия для работы в коллективе.

Оборудование:  карточки с изображением овощей и фруктов, Буба.

Планируемый результат: способствовали снятию телесных барьеров, продолжали учить детей приветствовать друг друга, расширяли знания и представлений детей о продуктах питания, продолжили  формировать хорошее отношения к сверстникам, созданы условия для развития воображения, для формирования у детей таких качеств, как: доброта, уважения, взаимопонимание, создать условия для работы в коллективе.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание образовательной деятельности

УРППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организованно-мотивационный этап

 Вопрос

Мотивация

Объяснение

Посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это?(Буба)

Правильно это домовёнок Буба, он очень любит здороваться. Давайте поздороваемся с Бубай.  
Ребята, давайте встанем в круг. Маша я передаю тебе Бубу и приветствую тебя: «Маша, здравствуй». А ты должна повернуться к своему соседу, передать ему Бубу и сказать ему: «Привет, Степа». Обязательно обращайтесь друг к другу по имени. Какие вы молодцы!        

 Отвечают

Слушают

Здороваются

Буба

Основной этап

Вопрос

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Художественное слово (загадки)

Указание

Поощрение

Объяснение

Практическое выполнение

Вопросы

  Ой ребята у Бубу животик урчит, он хочет кушать, накормим его?  

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вкусный обед» и накормим Бубу. Для того, чтобы приготовить этот вкусный обед, нам нужны ингредиенты. Чтобы их получить, давайте отгадаем загадки.
1. Голова - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... (Капуста)
Молодец, Женя, держи карточку с изображением капусты.

2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Молодец, Алиса, держи карточку с изображением лука.

3. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Молодец, Даня, держи карточку с изображением картошки.

4. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (Морковка)
Молодец, Алина, держи карточку с изображением морковки.
5. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят … (Помидор)
Молодец, Ника, держи карточку с изображением помидора.

6. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко)
Молодец, Егор, держи карточку с изображением яблока.

7. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож? (Груша)
Молодец, Аксинья, держи карточку с изображением груши.

8. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... (Слива)
Молодец, Полина, держи карточку с изображением сливы.

Молодцы ребята, вы все правильно отгадали!

А теперь поделимся на две команды. Ребята, у кого карточки с изображением овощей, покажите их. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы у нас будете командой «Овощи». Ребята, у кого карточки с изображениями фруктов, покажите их. Встаньте рядом в круг и возьмитесь за руки. Вы будете командой «Фрукты». У нас получились две большие кастрюли. Команда «Овощи» будет готовить борщ, а команда «Фрукты» будет готовить компот.
Добавим в нашу большую кастрюлю для борща картошку. У кого рисунок с картошкой? Становись в центр круга. А в кастрюлю для компота добавим яблоко. У кого рисунок с яблоком? Становись в центр. А теперь добавим в кастрюлю для борща помидор, лук, морковку и капусту. И в кастрюлю для компота добавим грушу и сливу.

У нас получились очень вкусные блюда, Бубу их с радость покушает у себя дома!

Слушают, отвечают

Слушаю и отгадывают загадки про фрукты и овощи

Слушают, делятся на команды

Играют в игру  

карточки с изображением овощей и фруктов

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

Кто приходил в гости?

Что мы делали?

Что мы готовили?

Какие овощи были?

Какие фрукты были?

Молодцы, ребята, вы славно постарались и приготовили для домовенка вкусный обед, теперь он не будет голодный.

Отвечают

Слушают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...

Конспект НОД по разделу «Ориентировка в пространстве» на тему «Расположение предметов в окружающем пространстве» в группе для детей 6-7 лет.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный к школе)Тема НОД: «Расположение предметов в окружающем пространстве»Образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образо...