Конспект "Спасем город математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная, узкая – широкая;

 Развивающие:

 - развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,

 - Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.

 Воспитательные:

 - Воспитывать социально-личностное развитие детей;

- воспитывать наблюдательность,

- Воспитывать добрые чувства.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.

 Демонстрационный материал: мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; набор геометрических фигур; магнитные доски.

 Методы и приемы:

 Игровые 

Наглядные 

Словесные 

Вопросы к детям.

 

Ход  ООД:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

 

Дидактическая игра«Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

                                      «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)     

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

 Вечером родители вас забирают из детского сада.

Утром мы ложимся спать.

Ночью любим поиграть.

Ночью мы идем гулять.

Утром мы идем в детский сад.

 Днем мы завтракаем.

Утром ужинаем.

А ночью мы обедаем.        

Игра на внимание «Что изменилось».

 Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?

 Ответы детей.

«Ориентация в пространстве»

 Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. А что вам понравилось больше?

За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная, узкая – широкая;

 Развивающие:

 - развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,

 - Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.

 Воспитательные:

 - Воспитывать социально-личностное развитие детей;

- воспитывать наблюдательность,

- Воспитывать добрые чувства.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.

 Демонстрационный материал: мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; набор геометрических фигур; магнитные доски.

 Методы и приемы:

 Игровые 

Наглядные 

Словесные 

Вопросы к детям.

 

Ход  ООД:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

 

Дидактическая игра«Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

                                      «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)     

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

 Вечером родители вас забирают из детского сада.

Утром мы ложимся спать.

Ночью любим поиграть.

Ночью мы идем гулять.

Утром мы идем в детский сад.

 Днем мы завтракаем.

Утром ужинаем.

А ночью мы обедаем.        

Игра на внимание «Что изменилось».

 Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?

 Ответы детей.

«Ориентация в пространстве»

 Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. А что вам понравилось больше?

За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

 - совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,

-используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

 

Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 

 В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Отгадать пароль.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово-  «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Проходите за столы. (На доске  прикреплены дома  на каждом доме висит замок, а возле замка  приклеено  задание)

Задание №1

Игровое  задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_gorod_matematiki_itogovoe_zanyatie.docx340.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

 - совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,

-используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Отгадать пароль.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово-  «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Проходите за столы. (На доске  прикреплены дома  на каждом доме висит замок, а возле замка  приклеено  задание) 

Задание №1

Игровое  задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/493/493398/6260f2e5ed261081588873.jpg

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Задание №2 «Расставь знаки»

Сравни числа (используем знаки >,< или =)

3 * 8    9 * 7       4 * 7

5 * 5    10 * 8     6 * 4

А теперь  нам предстоит решить следующие задания».

Задание №3 Засели  домики, состав чисел 5, 6, 7

Пальчиковая гимнастика

                «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Задание №4  Реши примеры

C:\Users\Метод2\Desktop\717268_4.png

Задание №5.  «Графический диктант (дети рисуют ключ).

Входит помощник воспитателя и говорит«Вам еще письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

                               Список использованной литературы

1.Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

2.    Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез 2015г

3.     Нищева Н. В. «Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических

представлений у старших дошкольников» / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013г

4. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.

5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития детей. методика математического развития дошкольников. Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».

Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

«Спасем город Математики»

Закрепление с детьми счет в пределах от 0-до10...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

«Спасем город Математики»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе....