Конспект "Спасем город математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная, узкая – широкая;
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-личностное развитие детей;
- воспитывать наблюдательность,
- Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; набор геометрических фигур; магнитные доски.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Вопросы к детям.
Ход ООД:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Ответы детей.
«Ориентация в пространстве»
Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. А что вам понравилось больше?
За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая – длинная, узкая – широкая;
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
- Воспитывать социально-личностное развитие детей;
- воспитывать наблюдательность,
- Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч; три дорожки, черная тропинка – длинная, узкая, зеленая – короткая, широкая, красная – средняя; дом с окнами; картинки домашних животных; набор геометрических фигур; магнитные доски.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Вопросы к детям.
Ход ООД:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.
Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Ответы детей.
«Ориентация в пространстве»
Ребята, возьмите конверт с геометрическими фигурами. Положите треугольник вверху стола, прямоугольник вниз стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. А что вам понравилось больше?
За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,
-используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Отгадать пароль.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Проходите за столы. (На доске прикреплены дома на каждом доме висит замок, а возле замка приклеено задание)
Задание №1
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 340.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,
-используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материалы: Письмо (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно отгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Отгадать пароль.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Проходите за столы. (На доске прикреплены дома на каждом доме висит замок, а возле замка приклеено задание)
Задание №1
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Задание №2 «Расставь знаки»
Сравни числа (используем знаки >,< или =)
3 * 8 9 * 7 4 * 7
5 * 5 10 * 8 6 * 4
А теперь нам предстоит решить следующие задания».
Задание №3 Засели домики, состав чисел 5, 6, 7
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Задание №4 Реши примеры
Задание №5. «Графический диктант (дети рисуют ключ).
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Список использованной литературы
1.Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
2. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез 2015г
3. Нищева Н. В. «Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических
представлений у старших дошкольников» / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013г
4. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития детей. методика математического развития дошкольников. Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».
Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...





