«Спасем город Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шарипова Гульнара Зуфаровна

Закрепление с детьми счет в пределах от 0-до10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Спасем город Математики»20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33» г. Салават РБ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

подготовительная группа

Провела:  воспитатель

Шарипова Г.З

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…»

Воспитатель: « Сегодня утром я возле нашей группы нашла вот этот конверт. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы

сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Мы отыскали первый пароль 1

Проходите на свои места

Следующее задание: Составь и реши задачи.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал: демонстрационный счетный материал на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос , решение, ответ ). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:» Магазин игрушек». Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились

Мы нашли первый пароль (это цифра 2 )

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Мы нашли цифру 3

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).

А вот наш пароль (Показывается номер дома 4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание на следующем доме.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

В этом доме номер есть №5 (дети называют его), но жильцы не могут попасть домой . Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант.

Задание «Графический диктант» рисуем дом

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

(появляется ключик к нашей разгадке)

А теперь назовем номер квартиры, которые находятся по соседству. (Задание на интерактивной доске. Слайд 6,7.8.9)

Ну а теперь последнее задание .Пожалуй оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умения детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (10 до 1),читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке,после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают пароль (математика)

Ну вот мы и дома в детском саду.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы справились со всеми заданиями . Вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Ив благодарность от всех жителей примите небольшие подарки для вашей группы.

Мной была поставлена цель:

* Закрепить с детьми счет в пределах от 0-до10.Закрепить умения составлять число, из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических знаках. Научить решать задачи. Закрепить знания о видах линий, углов. Закрепить умения писать графический диктант.

Цель занятия была достигнута дети выполнили все задания на отлично. Показали высокие результаты по математике. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Весь материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей. В течении всего занятия дети не испытывали трудности, были целеустремленными и внимательными.

Были отведены особые роли для детей. Дети творчески подошли к своим заданиям.

Мне хотелось показать как можно больше материала, который усвоили дети.

Занятие прошло красочно и интересно, дети с удовольствием отвечали на вопросы, решали поставленные задачи.

Я старалась добиваться, чтобы дети отвечали полными ответами, активизировать словарь детей.

А в целом у детей осталось хорошее настроение и приятное ощущение от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект ООД по математике в средней группе «Спасем королеву Математику».

Конспект открытого ООД для тематической недели "Развитие логического мышления у дошкольников". Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

«Спасем город Математики»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе....