Конспект НОД по математике в средней группе «Один - много»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аббасова Анна Сергеевна

Цель: Закрепить понятия: "один", "много", "ни одного", цвет, а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

1.Определять совокупность словами один, много, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по математике в средней группе

«Один - много»

Подготовила: воспитатель

Аббасова Анна Сергеевна

Жуково

2025 год

Цель: Закрепить понятия: "один", "много", "ни одного", цвет, а также знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

#1054;пределять совокупность словами один, много, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением (физ. минутка).

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3. Воспитывать интерес к разным видам игр.

Оборудование и материалы:

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса), корзина с мячами, карточки с заданиями.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат), нарисованные полочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: повторение цветов, повторение геометрических фигур.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам придут гости, чтобы узнать, что это за гости нам нужно разгадать загадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок мячи. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай корзинку, посмотрим сколько у тебя мячей. Ребята посмотрите сколько мячей у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:( Достает по одному мячу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько мячей?

Дети (хором): «По одному».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось мячей?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину мячи сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:( складывают мячи в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки мячей в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: Теперь поиграем с мишкой.

Физ. минутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы!

Воспитатель: - А послушайте ещё загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает, это…(белочка)

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка искала в лесу орешки, не нашла, а нашла вот что (достаёт из мешочка геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат.

Что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Круг.

Воспитатель: Какого она цвета?

Красного.

Воспитатель: что это за фигура?

Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Синего

Воспитатель: что за фигура?

Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Желтого.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного.

Дети: - Да.

Воспитатель: Послушайте ребятки еще загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась (подходит к двери, несет лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса.

Лиса: - Здравствуйте. Я хочу с вами поиграть, но сначала помогите мне разложить геометрические фигуры по полочкам. Круг на верхнюю полку, а квадрат на нижнюю.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

Воспитатель: Давайте ребята разложим геометрические фигуры по полочкам.

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Лиса: Ой спасибо ребята!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у лисички сумка красивая.

Дети: -Лиса, а что у тебя в сумке?

Лиса: - Ах, я же обещала, давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее»

Воспитатель: - посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточки).

Воспитатель: - Молодцы, наши ребята умные. Как нам было интересно сегодня! А кто же к нам в гости приходил ребята?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Кто пришёл первым?

Воспитатель: - Чему мы сегодня научили Мишку?

Чем помогли белочке?

В какую игру играли с лисичкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Математика в средней группе. "Один много. Большой маленький. Круг"

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; считать слева направо, назы...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...

Конспект занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»

Конспект  занятия по математике для средней группы: «Один, много, мало»...

занятие математике в средней группе «Один – много».

Открытое занятие на  ОО по математике в средней группе «Один – много»....