Конспект НОД ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калимуллина Рамзиля Рафисовна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.

Задачи:  

Образовательные:

  • Продолжать учить навыкам ориентировки в пространстве;
  • Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,  сюжетности.

Развивающие:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Закрепить знания о частях суток;
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;
  • воспитывать аккуратность.

 Материал и оборудование:  герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с пазлами; конверт с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); листы белой бумаги; клей; ножницы; смайлики.

Методы и приёмы: 

игровой (физминутка),

наглядный (картинки героев из сказок, избушка для Зайца),

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: бык, верно, неверно, ключик.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы , ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Ответы детей Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Ответы детей  (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? Ответы детей (Да )

1-е задание:

Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

 Ответы детей (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

 Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

 Ответы детей (это птица).

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Ответы детей(животных)

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Какое самое большое?

 Ответы детей (Бык)

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Ответы детей (Собака)

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?

 Ответы детей (Медведь, Бык, Петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание:

 Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху?

Ответы детей (деревья, лужа,  пенек)

Воспитатель: Молодцы!  И со вторым заданием справились.

3-е задание: «Соотнеси количество с числом»

Воспитатель: В конверте пазлы, нужно правильно соединить их, количество предметов нужно соединить с числом.

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

4-е задание (Физкультминутка) 

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Воспитатель: Я  буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным -  хлопайте в ладоши, если же услышали то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает. (дети хлопают)

-По утрам нужно делать зарядку. (дети хлопают)

-Ночью мы играем. (дети качают головой)

-Обедаем мы вечером. (дети качают головой)

-Утром нас мамы приводят в детский сад. (дети хлопают)

-Днем мы гуляем. (дети хлопают)

-Днем ярко светит луна. (дети качают головой)

-Вечером чистим зубы. (дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание:

Воспитатель: Дети  Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас. И если ей понравится , мы ей подарим дом.

У вас на столах лежат листы белой  бумаги.  В тарелочках клей, ножницы, заготовки для вырезания геометрических фигур. Слушайте внимательно. Что нужно делать: вырезаем заготовки и у вас получатся геометрические фигуры, из этих фигур составляем домик и приклеиваем. (дети делают аппликацию)

Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Мы ей подарим домик

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?

Ответы детей (заюшкина избушка)

Воспитатель: Сколько животных было в сказке?

Ответы детей (пять)

Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?

Ответы детей (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)

Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили, для того, чтобы она отдала ключик Зайке?

Ответы детей ( собрали пазлы, ответили на вопросы,  игра «Верно-неверно»)

Воспитатель: Из чего состоят домики, которые вы сделали для Лисы?

 Ответы детей (геометрических фигур).

Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....