Круг,квадрат занятие 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

 Круг,квадрат занятие 2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Круг,квадрат занятие 2 115 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 2

КРУГ,  КВАДРАТ

Цель занятия

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

Материалы

Для воспитателя: 2 коробки, на одной наклеен или нарисован красный круг, на другой — синий квадрат; круг, квадрат, 2 обруча, бубен.

Для детей: точно такие же фигуры (круг, квадрат).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Покажите малышам круг красного цвета.

—Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его — поднимите повыше. Что вы показали?

- Круг.

  • Какого он цвета?
  • Красного.
  • Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.

Затем покажите детям квадрат синего цвета.

—        Кто знает, что это?

Если ребята не могут ответить, назовите фигуру сами, попросите всех вместе с вами повторить слово хором, а потом пусть двое—трое детей произнесут его самостоятельно.

—        Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы показали?

Поиграем

Затем воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее.

«Найди свой домик»

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго — круг.

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, у других — круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, — к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

«Разложи в коробки»

Воспитатель объясняет задание ребятам. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой — квадрат) и определить, в какую коробку, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: крути — в коробочку с кругом, квадраты — с квадратом. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.

На прогулке

На прогулке во время игры детей в песочнице рассмотрите с ними игрушки, которые там находятся, спросите, какой формы формочки, колеса у машины, глаза у кукол. Предложите детям найти еще предметы круглой формы.

Советы воспитателю

Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмотрите сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины. Например, дети на игровой площадке играют в мяч, катаются на велосипедах, роликовых коньках. Предложите детям найти и показать на картинке большие и маленькие круги.

Ключевые слова

КРУГ,  КВАДРАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".

Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....