Технологическая карта занятия по ФЭМП «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема занятия: «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений через знакомство с осенними народными традициями и праздниками.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.

- Закреплять навык счета в пределах 10 (прямой и обратный).

- Упражнять в умении составлять число из двух меньших (в пределах 5-6).

- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, слева, справа)..

Развивающие:

- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду крестьян.

Материалы и оборудование:

Раздаточные:

  · Карточки с изображением овощей и фруктов (или муляжи) с точками от 1 до 10.

  · Разрезные картинки «Лукошко» (из 5-6 частей).

  · Листы бумаги с нарисованной корзиной и набор геометрических фигур (круги, овалы, треугольники разного цвета) для аппликации «Укрась корзину».

  · Карточки с узорами из геометрических фигур (для образца).

  · Листы в клетку и простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotovitelnaya_15.1.25g.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Репкина Диана Павловна

Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Тема занятия: «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений через знакомство с осенними народными традициями и праздниками.

Задачи занятия: 

Образовательные:

- Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.

- Закреплять навык счета в пределах 10 (прямой и обратный).

- Упражнять в умении составлять число из двух меньших (в пределах 5-6).

- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, слева, справа).. 

Развивающие:

- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду крестьян.

Материалы и оборудование:

Раздаточные:

  · Карточки с изображением овощей и фруктов (или муляжи) с точками от 1 до 10.

  · Разрезные картинки «Лукошко» (из 5-6 частей).

  · Листы бумаги с нарисованной корзиной и набор геометрических фигур (круги, овалы, треугольники разного цвета) для аппликации «Укрась корзину».

  · Карточки с узорами из геометрических фигур (для образца).

  · Листы в клетку и простые карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг. Я твой друг (руки к груди). И ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)

Словесный (беседа)

Приветствие.

Дети принимают участие в беседе.

Подготовка к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как наши предки встречали осень. Осень была временем тяжелого труда, но и веселых праздников, которые назывались «осенние посиделки». Люди собирались вместе, чтобы готовить припасы на зиму, заниматься рукоделием, петь песни и играть в игры. Давайте и мы с вами устроим такие посиделки и выполним все осенние хлопоты.

Словесный метод (беседа)

Дети активно принимают участие в беседе.

Постановка проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом

Задание 1: «Собери урожай» (Счет, состав числа)

- Первым делом на посиделках нужно было собрать и пересчитать весь урожай. Семен Летопроводец (14 сентября) говорил: «Всякому лету аминь!» — и начиналась уборочная страда.

· На столах у детей корзинки и набор карточек с овощами/фруктами, на которых нарисованы точки (от 1 до 10).

· Задание: «Разложите урожай по порядку, от 1 до 10». (Дети работают в парах или индивидуально).

· Усложнение: «А теперь разложите в обратном порядке, от 10 до 1».

Словесный метод (беседа)

Усвоение определённого объёма знаний и

представлений

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение задания.

Задание 2: «Заготовь варенье» (Ориентировка на листе)

- Собранный урожай нужно было заготовить на зиму. Давайте сварим волшебное варенье из геометрических фигур и украсим им банки.

· Детям раздаются листы бумаги (альбомный лист) с нарисованной в центре большой банкой.

· Рядом лежат геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты) разных цветов и размеров.

· Задание: «Следуйте моему рецепту:**

  · Положите в самый низ банки маленький красный квадрат.

  · В центр банки – большой желтый круг.

  · В верх банки – синий треугольник острием вниз.

  · Слева от круга разместите маленький зеленый овал.

  · Справа от круга – маленький оранжевый прямоугольник.»

· (После выполнения можно предложить детям составить свой узор и продиктовать рецепт соседу).

Задание 3: «Сложи лукошко» (Логика, анализ и синтез)

- На праздник Оспожинки (день урожая) люди ходили в гости и несли угощения в лукошках. Но одно лукошко разбилось! Нужно его починить.

· Детям раздаются конверты с разрезными картинками «Лукошко», разрезанные на 5-6 частей.

Задание: Соберите целую картинку.

Физкультминутка «Мы капусту рубим» –

(Сопровождается движениями)

Мы капусту рубим-рубим, (ребром ладони стучим по воображаемой капусте)

Мы капусту трем-трем, (потираем кулачки друг о друга)

Мы капусту солим-солим, («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем-жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом мы капусту в бочку складываем! (наклоняемся, как будто кладем в бочку)

Задание 4: «Покровские узоры» (Геометрические фигуры)

- К 14 октября, празднику Покрова, заканчивались все полевые работы. Женщины садились за рукоделие: ткали, вышивали. Давайте и мы украсим полотенце геометрическим узором.

· Детям раздаются полоски бумаги (как полотенце) и набор геометрических фигур.

· Дается образец узора (например: круг, квадрат, треугольник; повтор).

· Задание: Продолжи узор. Или создай свой собственный узор, используя разные фигуры

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический метод

Дети выполняют физкультминутку и

внимательно слушают воспитателя и

выполняют практическую часть

Дети внимательно слушают и выполняют задания.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

- Вот и подошли к концу наши осенние посиделки. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

· Собирали и считали урожай.

· Готовили варенье и украшали полотенца.

· Чинили лукошко.

- Вы все сегодня были такими же умелыми и старательными, как наши предки. А чтобы не забыть наши посиделки, давайте нарисуем в своих тетрадках в клетку схематичное лукошко.

· Графический диктант: «2 клетки вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх». Получается простой контур корзинки. Дети могут дорисовать в ней ручку и «яблочки» (закрасить несколько клеточек).

Дети убирают рабочие места. Воспитатель хвалит их за труд и дружную работу.

- Ребята, закончилось наше путешествие.

- Было трудно? Интересно?

- А что вам больше всего запомнилось?

-  Что узнали нового?

-  Что бы вы хотели повторить?

Словесный метод (беседа)

Дети активно принимают участие в рефлексии.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:                                                                       Методист:        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...