Технологическая карта занятия по ФЭМП «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений через знакомство с осенними народными традициями и праздниками.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.
- Закреплять навык счета в пределах 10 (прямой и обратный).
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших (в пределах 5-6).
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, слева, справа)..
Развивающие:
- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду крестьян.
Материалы и оборудование:
Раздаточные:
· Карточки с изображением овощей и фруктов (или муляжи) с точками от 1 до 10.
· Разрезные картинки «Лукошко» (из 5-6 частей).
· Листы бумаги с нарисованной корзиной и набор геометрических фигур (круги, овалы, треугольники разного цвета) для аппликации «Укрась корзину».
· Карточки с узорами из геометрических фигур (для образца).
· Листы в клетку и простые карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Репкина Диана Павловна
Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Тема занятия: «Осенние посиделки: Считаем, играем, урожай собираем!»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений через знакомство с осенними народными традициями и праздниками.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам.
- Закреплять навык счета в пределах 10 (прямой и обратный).
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших (в пределах 5-6).
- Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (в центре, вверху, внизу, слева, справа)..
Развивающие:
- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду крестьян.
Материалы и оборудование:
Раздаточные:
· Карточки с изображением овощей и фруктов (или муляжи) с точками от 1 до 10.
· Разрезные картинки «Лукошко» (из 5-6 частей).
· Листы бумаги с нарисованной корзиной и набор геометрических фигур (круги, овалы, треугольники разного цвета) для аппликации «Укрась корзину».
· Карточки с узорами из геометрических фигур (для образца).
· Листы в клетку и простые карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. | Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг (руки к груди). И ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью) | Словесный (беседа) | Приветствие. Дети принимают участие в беседе. | Подготовка к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | - Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как наши предки встречали осень. Осень была временем тяжелого труда, но и веселых праздников, которые назывались «осенние посиделки». Люди собирались вместе, чтобы готовить припасы на зиму, заниматься рукоделием, петь песни и играть в игры. Давайте и мы с вами устроим такие посиделки и выполним все осенние хлопоты. | Словесный метод (беседа) | Дети активно принимают участие в беседе. | Постановка проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом | Задание 1: «Собери урожай» (Счет, состав числа) - Первым делом на посиделках нужно было собрать и пересчитать весь урожай. Семен Летопроводец (14 сентября) говорил: «Всякому лету аминь!» — и начиналась уборочная страда. · На столах у детей корзинки и набор карточек с овощами/фруктами, на которых нарисованы точки (от 1 до 10). · Задание: «Разложите урожай по порядку, от 1 до 10». (Дети работают в парах или индивидуально). · Усложнение: «А теперь разложите в обратном порядке, от 10 до 1». | Словесный метод (беседа) | Усвоение определённого объёма знаний и представлений | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение задания. | Задание 2: «Заготовь варенье» (Ориентировка на листе) - Собранный урожай нужно было заготовить на зиму. Давайте сварим волшебное варенье из геометрических фигур и украсим им банки. · Детям раздаются листы бумаги (альбомный лист) с нарисованной в центре большой банкой. · Рядом лежат геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты) разных цветов и размеров. · Задание: «Следуйте моему рецепту:** · Положите в самый низ банки маленький красный квадрат. · В центр банки – большой желтый круг. · В верх банки – синий треугольник острием вниз. · Слева от круга разместите маленький зеленый овал. · Справа от круга – маленький оранжевый прямоугольник.» · (После выполнения можно предложить детям составить свой узор и продиктовать рецепт соседу). Задание 3: «Сложи лукошко» (Логика, анализ и синтез) - На праздник Оспожинки (день урожая) люди ходили в гости и несли угощения в лукошках. Но одно лукошко разбилось! Нужно его починить. · Детям раздаются конверты с разрезными картинками «Лукошко», разрезанные на 5-6 частей. Задание: Соберите целую картинку. Физкультминутка «Мы капусту рубим» – (Сопровождается движениями) Мы капусту рубим-рубим, (ребром ладони стучим по воображаемой капусте) Мы капусту трем-трем, (потираем кулачки друг о друга) Мы капусту солим-солим, («солим» щепоткой) Мы капусту жмем-жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) А потом мы капусту в бочку складываем! (наклоняемся, как будто кладем в бочку) Задание 4: «Покровские узоры» (Геометрические фигуры) - К 14 октября, празднику Покрова, заканчивались все полевые работы. Женщины садились за рукоделие: ткали, вышивали. Давайте и мы украсим полотенце геометрическим узором. · Детям раздаются полоски бумаги (как полотенце) и набор геометрических фигур. · Дается образец узора (например: круг, квадрат, треугольник; повтор). · Задание: Продолжи узор. Или создай свой собственный узор, используя разные фигуры | Словесный метод (беседа) Обучающий метод (показ) Практический метод | Дети выполняют физкультминутку и внимательно слушают воспитателя и выполняют практическую часть | Дети внимательно слушают и выполняют задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | - Вот и подошли к концу наши осенние посиделки. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? · Собирали и считали урожай. · Готовили варенье и украшали полотенца. · Чинили лукошко. - Вы все сегодня были такими же умелыми и старательными, как наши предки. А чтобы не забыть наши посиделки, давайте нарисуем в своих тетрадках в клетку схематичное лукошко. · Графический диктант: «2 клетки вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 7 влево, 3 вверх». Получается простой контур корзинки. Дети могут дорисовать в ней ручку и «яблочки» (закрасить несколько клеточек). Дети убирают рабочие места. Воспитатель хвалит их за труд и дружную работу. - Ребята, закончилось наше путешествие. - Было трудно? Интересно? - А что вам больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Что бы вы хотели повторить? | Словесный метод (беседа) | Дети активно принимают участие в рефлексии. | Подведение итогов. Рефлексия. |
Воспитатель: Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...