Конспект занятия "Игра-путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика».
(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)
Подготовила: Киль А.А.
2023 год
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Возраст: подготовительная группа
Продолж. всего занятия: 30 мин.
Цель:закрепление полученных математических знаний у детей.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знание выкладывать цифровой ряд.
- Закрепить умение отгадывать математические задачи, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
-Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать воображение, смекалку, логику, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, пособий для дидактических игр,изготовление атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание Физминутки.
Словарная работа: резиденция царя.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический
Материалдемонстрационный: магнитная доска, ноутбук, проектор, пазлы, сундук.
Раздаточный:карточки с цифрами от 0 до 9, знаки>, <, =, карточки с заданиями,карточки с цифрами и знаками,счётные палочки.
Организационный момент.
(слайд 1)
- Посмотрите дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Они посмотрят, как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Встанем все в круг, возьмёмся за руки и друг другу подмигнём.
-Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся:раз, два, три.
И на место все вернемся:раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Авы любите сказки, ребята?
-Тогда слушайте: в далёком царстве, в далёком государстве жил-был царь. (слайд 2)
- И правил царь страной, которая называлась Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(Дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
- А мы будем путешествовать на корабле, а на каком мы узнаем, собрав пазл. (на магнитной доске собираем пазл, на котором изображён корабль)
-Молодцы! Но для того, чтобы занять своё место на корабле, каждому надо ответить на вопрос.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день недели идёт после вторника?
6. Назовите пятый день недели?
7. Перечислите выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
- Мы отправляемся в путь.
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. (слайд 3)
Этот город называется «Цифраград»,
в этом городе живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в цифровом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
- У каждого из вас лежат перепутанные карточка с цифрой от 0 до #1042;ыложите цифры от меньшего к большему.
Дидактическая игра «Соседи числа».
- У каждой цифры есть соседи, предыдущее и последующее число.
- А покажите мне соседей цифры 5? а у цифры 6, какой сосед слева, а у цифры 3 какой сосед справа? Соседей цифры 8? И т.д.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".
- Ребята, а что вы видите у меня на доске? (математические знаки)
-Я предлагаю вам правильно расставить знаки больше, меньше или равно.
4 и 6, 7 и 5, 8 и 8, 8 и 9.
-Цифры вам приготовили примеры (раздаю карточки с примерами)
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. (обе руки сначала в одну сторону, а затем в другую)
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
(слайд 4)
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические задачи, если вы правильно отгадаете все задачи, карта покажет в какой город мы попадём дальше.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
-Каждый выкладывает пример цифрами и знаками, а один ребёнок выкладывать пойдёт на мольберте
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
2. Бегали по лесу 6 резвых козлят
Беленьких и сереньких
5 козочек белых
Сколько было серых?
3. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой, три под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Молодцы, вы отгадали все задачи
-Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша, ладошками глаза
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись! Отдохнули глазки!
-Посмотрите, на карте появился следующий город (слайд 5)в который мы сейчас отправимся и называется он
«Геометрические фигуры».
(слайд 6)
- Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! (дети перечисляют названия фигур)
Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру"
(слайд 7)
-У вас лежат карточки. Дорисуйте геометрическую фигуру, которой не хватает. (раздаю всем карточки)
Включаю правильный ответ, чтобы дети проверили себя сами (слайд 8)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка
(слайд 8)
«Резиденция царя»,
-Вот мы и прибыли в резиденцию (место, где живёт царь, т.е. его замок) царя. И царь нас отблагодарил за хорошую службу подарками(сундук с подарками). Ина этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. И нам нужно возвращаться обратно в детский сад на нашем корабле.
(слайд 9)
-Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Итог занятия.
- Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...

