Конспект занятия "Осенний букет для зайчика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надежда Леонидовна Никифорова

Конспект по математическомй развитию, направленный на формиирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о цвете, размере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математическому развитию

«Осенний букет для зайчика»

Подготовила: Никифорова Н. Л.

Организационно-методическая информация        

Содержание

1.        Тема образовательной деятельности        Цвет, размер

2.        Доминирующая образовательная область        Познавательное развитие

3.        Вид деятельности детей

        продуктивная деятельность: сбор разных по размеру и цвету листочков для ёжика;

игровая деятельность: «Собери листочки в букет»;

коммуникация: беседа о цвете и размере листьев и ответы на вопросы воспитателя;

двигательная деятельность: физминутка "Мы – листики осенние"

4.        Возрастная группа:        общеразвивающей направленности  (3-4 лет)

5.        Цель: формирование представления о цвете и размере у детей младшего дошкольного возраста, как о признаке в процессе познавательной деятельности.

6.        Задачи:        

6.1        Образовательные задачи: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру как о признаке;        Закреплены умения различать и называть предметы по цвету и размеру как о признаке;

6.2        Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, мелкой моторики; восприятие цвета и размера;        увлечённость детей продуктивной деятельностью;

6.3        Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, приходить на помощь в трудную минуту.        

10.        Организация среды для проведения образовательной деятельности        

Раздаточный материал: красные, желтые и оранжевые листья двух значительно отличающихся размеров, вырезанные из бумаги.

Примерный ход образовательной деятельности:

        

Содержание        

I.        Вводная часть

1.1        Введение в тему (создание проблемной ситуации)        

Воспитатель: Что вы слышите?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел  в гости, скажите, кто это?

Воспитатель: Правильно – это Зайчик, он прибежал к вам в гости. Ребят, посмотрите, наш лесной гость почему-то грустный.

 Воспитатель: Зайчик, а почему ты грустишь?         На фоне играет осенняя музыка, за дверью слышится шорох. Появляется Зайчик.

1.2        Мотивация деятельности детей        

Воспитатель: Зайчик хотел собрать букеты из осенних листочков, но не знает какого цвета бывают листочки осенью, и ещё он не знает какого размера они могут быть.

Воспитатель: Что же делать?        

1.3        Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)        

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зайчику собрать осенние букетики из листочков? Поможем? Сможем?        

II.                

2.1        Актуализация ранее приобретенных знаний и умений

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно, осень.

Воспитатель: Собирали ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья?

Воспитатель: А вы хотите собрать букеты для нашего лесного гостя?

Воспитатель предлагает детям собрать букеты из опавших листьев  и подарить их Зайчику.

2.2        Затруднение        

Воспитатель: А какого цвета и размера листочки вы видели в парке?

Воспитатель: А умеете ли вы, собирать из листочков букетики? А я вам сегодня покажу и расскажу какие бывают листочки по цвету и размеру, и научу собирать их в букеты.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.        

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2.3        Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия)        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета этот лист? (Красного, желтого и оранжевого).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять только оранжевые листья.

Воспитатель: Все смогли взять оранжевый лист? Почему оранжевый лист оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы  у всех был оранжевый лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю в зеленую вазу сложить большие листочки.

Воспитатель: Какие листочки остались у нас в руках?

Воспитатель: Верно, маленькие.

Воспитатель: А маленькие листочки положим  в синюю вазу.

Воспитатель: Какого цвета листики мы сейчас с вами собрали?

Воспитатель: Верно, оранжевые.

Воспитатель: Какие листочки мы положили в зеленую (синюю) вазу?

Воспитатель: Верно, в синей вазе у нас большие листочки, а зеленой маленькие.        Дети подходят к ковру, на котором разложены красные, желтые и оранжевые листья двух размеров. Большие и маленькие листья должны заметно отличаться по размеру.

После того как оранжевые листья будут в руках у каждого, воспитатель берет в руку два оранжевых листа – большой и маленький.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

2.3        Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания        

Воспитатель: Ребят, а листопад в парке продолжается, и посмотрите сколько много листочков принес ветер.

Воспитатель:  Я вам предлагаю собрать еще один букетик для зайчика, но этот букетик будет у нас только из больших листочков.

Воспитатель: Все смогли взять большие листочки? Почему больших листьев оказался не у каждого? Что нужно сделать для того, чтобы  у всех был большой лист?

Воспитатель: Верно, нужно поделиться.

Воспитатель: Ребята, положите в вазу только красные листья (желтые и оранжевые).

Воспитатель: Какие по размеру  листья, которые мы сейчас собрали?

Воспитатель: Верно, большие.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный букет из больших листьев у нас получился.

        Дети снова подходят к ковру, на котором остались красные и желтые листья двух размеров.

Дети вместе с воспитателем, у которого в руках три больших листа (красный, желтый и оранжевый), подходят к отдельному столу на котором стоит большая желтая ваза.

III.        Заключительная часть                

3.1        Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей        

Воспитатель: Ребята, какие вы помощники! Какие замечательные букеты из осенних листьев у вас получились для зайчика.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы с вами собирали для зайчика?

Воспитатель: А какой размера?

Воспитатель: Ребята, предлагаю наши вазы с осенними листьями подарить зайчику, чтобы он смог украсить ими свою норку.

Воспитатель: Зайчик говорит вам всем «Спасибо! Вот пришел час расставания,  все вместе скажем зайчику мы  «До свидания»!

А мы с вами наведет порядок и уберем игрушки со стола.        Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчику узнать какие бывают осенние листья по цвету и размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами,...

Конспект НОД "Букет для матрёшек"

Целью данного занятия является развитие интереса к лепке из солёного теста....

Конспект ООД "Букет для мам и бабушек"

"Букет для мам и бабушек"...

Конспект занятия «Букет цветов для мамочки» (поздравительная открытка)

Разработанный конспетп поможет вам провести занятие по ИЗО. Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов- цель этого занятия....

Конспект НОД: "Букет полевых цветов"

НОД с возможностью использования природного материала...

Лепка "Букет для зайчика"

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски и сплющивать их и скручивать в улитку.Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски из пластилина...