Конспект занятия "Букет сирени" - подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon siren.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Букет сирени»

 

Подготовила и провела:

воспитатель

подготовительной группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2016

Тема:  «Букет сирени».

(Рисование акварелью с помощью бумажных тампонов и ватных палочек).

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая  характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой и ватными палочками;

Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой. 
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости. 

Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для красоты, лечебное). 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги  для опробования получившихся оттенков; краски акварельные, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, ватные палочки, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, фартуки, медальки, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада, чтение стихов.

                     

Ход НОД:

Дежурные расставляют необходимые атрибуты для рисования.

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд -  до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. (Показ фото сирени)

Воспитатель: Где растет сирень?

Дети: Сирень растет в парках, возле домов, в лесах.

Воспитататель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.  Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах. Давайте, послушаем такие стихи (дети читают):

1. Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.  

                                                      2. Облако душистое прячется в саду –

                                           Встану я пораньше и к нему приду;

                                                          Глубоко вдохну я дивные духи,

                                   И родятся сами новые стихи…

                                                          Хорошо с тобой мне, милая сирень –

                                                    Так бы и остался здесь на целый день…

Воспитатель:  Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться?  (Нарисовать).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные) 
Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож  лист сирени? 
Дети: Лист имеет форму сердечка. 
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

                                    Физминутка:

                        Добрый лес, весенний лес (руки в стороны),

                        Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево),

                        Будем по лесу гулять (ходьба на месте),

                        Свежим воздухом дышать (дышим носом).

                        На носочках по тропинке

                        Друг за другом мы пойдём (ходьба)

                        И к сирени подойдём.

                        Ветер сильный налетал,

                        Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

                        А потом стал тише-тише

                        И сирень слегка колышет.

                        Мы размялись от души

                        И за столики спешим. (Дети идут на места.)

После этого дети садятся за столы. 
Показ способов изображения.

Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся  бумажными тампончиками. Вы помните, мы уже рисовали с вами мятой бумагой. Как мы это делали? (Ответы детей). Простым

карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем мятый тампончик в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

2 часть. Практическая часть. (Проводится под спокойную музыку).

Дети приступают к работе. Индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.

                        Пальчиковая гимнастика «Цветок». 
                                 Утром рано он закрыт, 
                                 Но к полудню ближе 
                                 Раскрывает лепестки, 
                                 Красоту их вижу. 
                                 К вечеру цветок опять 
                                 Закрывает венчик. 
                                 И теперь он будет спать 
                                 До утра, как птенчик 
(дети выполняют действия).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. А вам, как юным художникам, я вручаю медали.

Выставка рисунков.

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Букет сирени»

 

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

2016

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Букет сирени» («Художественно-эстетическое развитие»)

в подготовительной к школе группе «Б»

воспитателя МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Сусликовой Лилии Николаевны

      Интегрированная  непосредственно образовательная деятельность проводилась в подготовительной к школе группе. Присутствовало  10 детей.

      Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно-эстетическое развитие».

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая  характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой и ватными палочками;

Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой. 
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости. 

    В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе  (30 минут).

      Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

      НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

      Первая часть НОД построена в познавательной форме. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это,  структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать букет сирени нетрадиционным способом  рисования – печатанье мятой бумагой, рисование ватной палочкой, при этом соблюдая  последовательность выполнения работы и культурно - гигиенические навыки.

      В течение практической работы у детей наблюдался  повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для хорошего настроения была использована классическая музыка. Во время речевого общения при выполнении  работы воспитанниками  давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность,  умение слушать и  понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

      Для  реализации поставленных задач  я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой  и эмоциональной  модуляции, психологического комфорта).

      Методы и приёмы:

    - словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

      -наглядный (показ иллюстрационного материала);

     -практический (нетрадиционное рисование - печатание, рисование ватной палочкой);

      - игровой (физминутка и пальчиковая гимнастика).

      Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы.  Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей  НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона.  Все виды заданий, запланированные  с детьми, были проведены.

      Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Поставленные в ходе занятия задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.

Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"Обобщать знания д...