Лепка "Букет для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыхлова Вероника Валерьевна

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски и сплющивать их и скручивать в улитку.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски из пластилина

     2 .Продолжать формировать навыки работы с пластилином.

     3.Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

     1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

     2. Способствовать развитию эстетического восприятия;

     3. Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

     4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  2. Воспитывать художественный вкус;
  3. Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Букет для зайчика»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски и сплющивать их и скручивать в улитку.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей раскатывать шарики и колбаски из пластилина

     2 .Продолжать формировать навыки работы с пластилином.

     3.Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

     1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

     2. Способствовать развитию эстетического восприятия;

     3. Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

     4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  2. Воспитывать художественный вкус;
  3. Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материал к занятию: игрушка заяц, мячики, коврики, доски для лепки, пластилин основных цветов, салфетки.

Ход занятия:

Воспит. «Ребята, давайте возьмем коврик пазл, положим его на пол и сядем.

К нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

«В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко».

Правильно, ребята ,это зайчик, посмотрите, вот он, к нам уже пришел. Дети, а зайчик очень грустный, интересно почему, давайте у него спросим?»

Дети спрашивают у зайца, почему он грустный.

Заяц отвечает: «Я очень хотел подарить маме букет цветов, пошел в лес, чтобы их нарвать, а оказывается, они еще не выросли и что мне делать, я даже не знаю, эх». Зайчик вздыхает. Воспитатель «Ребята, а почему цветы еще не выросли? (потому что зима), но не беда, зайчик, наши ребята очень добрые и обязательно тебе помогут сделать букет для мамы, правда, ребята? Поможем зайчику? Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики и подготовим их к работе с пластилином».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком

Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках).

Разомни нам пальчики немножко.

 Я возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке)

И пальчики свои разомну.

«Молодцы, ребята,  а теперь садимся за столы. Посмотрите, у вас на столе лежит пластилин, из пластилина мы будем делать букет для зайчика. Зеленым цветом мы сделаем стебель и листочки у цветка, а желтым цветом будем лепить цветочки. Ребята, давайте сначала мы сделаем стебель»! дети катают колбаски и поочереди прижимают их к бумаге. Далее каждый ребенок сам выбирает, какой цветок он хочет сделать, круглый или улитку (свернуть колбаску из пластилина).Дети делают, воспитатель хвалит детей, помогает, кому требуется помощь.

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой )

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

Дети с воспитателем доделывают букет, дарят зайке и провожают его.

Воспитатель предлагает пойти на коврик и сесть в свои гнездышки.

Итоги занятия: кто приходил, зачем, как мы смогли помочь, зайчик оставил подарки- наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...