Открытое занятие по математике в подготовительной группе"Путешествие на радугу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие на радугу».
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7;
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
-закреплять знания геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
КОНСПЕКТ
Тема: «Путешествие на радугу»
ФИО: Рагулина Инна Михайловна, воспитатель,
Филиал МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Огонёк»
с. Калмыцкие Мысы,
2025 год
Педагог: Рагулина Инна Михайловна.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Возрастная группа: 6-7 лет.
Тема: «Путешествие на радугу».
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7;
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
-закреплять знания геометрических фигур.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающие:
-развивать пространственное воображение;
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание;
-умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
-формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
Предварительная работа:
-наблюдение за радугой;
-загадывание загадок о природных явлениях;
-чтение сказок, пословиц, поговорок;
-решение задач на развитие логического мышления.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
-плакат с изображением радуги;
-листы белой бумаги;
-цветные карандаши;
-карточки с числовыми рядами;
-чертеж дома;
-изображение яблони;
-изображение корзины;
-яблоки с арифметическими действиями;
-разноцветные кружки из бумаги.
#1054;рганизационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, взявшись за руки Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети отвечают(радуга) Ответы детей(да) Дети предлагают (самолет, ракета, машина, поезд) Ответы детей (Винни- Пух) Дети надувают «воздушный шарик» -надувают щеки и сдувают щеки (артикуляционная гимнастика- «Шарик). Дети выполняют движения | Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадку: Над рекой, над болотом После летнего дождя Кто-то выстроил ворота Без единого гвоздя! Воспитатель: Дети, вы догадались куда мы отправляемся в путешествие? Ребята, а как же мы доберемся до радуги? На чем? А вот и не угадали! Мы отправимся туда на воздушном шарике, как персонаж из знакомой сказки. Кто это? И так приготовились. Сейчас будем надувать шарик. Воспитатель: Мы надули огромный воздушный шар -пора лететь! Давайте возьмемся все за руки и закроем глазки. Медленно поднимаем руки вверх, становимся легкими, как воздушные шарики и летим. Открываем глазки-вот мы и на радуге. | Дети находятся в групповой комнате на ковре |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети садятся за столы Дети отвечают(7) Ответы детей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Третья Синего Вторая Зеленого Дети выполняют задание Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа Ответы детей («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Семь бед- один ответ, семеро одного не ждут, семь раз отмерь-один раз отрежь. Дети выполняют движения в соответствии с текстом-пожимают обе руки друг с дружкой, затем делают над головой дугу руками; опять пожимают свои руки и разводят их в стороны; бег на носочках на месте; прыжки с продвижением вперед; бег на носочках. Ответы детей (квадрат, прямоугольник, треугольник) Четырехугольников-7 Дети дают ответ(пять) Ответы(пять) Ответы(семь) Дети отвечают(семь) Дети решают примеры и вкладывают яблоки в прорези корзины Ответ детей(7) | Воспитатель: В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая все ясней Чудо – краски светят в ней! Пусть ответит, тот кто знает. Или может сосчитать Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь? Воспитатель: На каждой цветной дуге нас с вами ждут испытания. Итак, первое задание! - «Угадай порядковый номер» Детки, а давайте по порядку назовем все цвета. Какая по порядку желтая дуга? Дуга какого цвета расположена шестой? Какая по порядку дуга находится между красной и желтой дугами? Найдите дугу, которая расположена рядом с голубой, но не синяя. Какого она цвета? Воспитатель: Второе задание «Художники» - нарисовать на листе бумаги геометрические фигуры: квадрат красного цвета в правом верхнем углу, в левом нижнем углу- треугольник зеленого цвета, посередине- круг желтого цвета, в левом верхнем углу-прямоугольник синего цвета, в правом нижнем углу-овал оранжевого цвета. Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Идем дальше-нас ждут испытания на третьей дуге «Числовые ряды». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие цифры пропущены?» Воспитатель: Это испытание мы тоже успешно прошли. Отправляемся дальше на «Сказочную» дугу. Назовите сказки, в которых встречается число 7. Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Физминутка «Радуга-дуга» Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.
Воспитатель: Пятая дуга превращает нас в «Строителей» Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Сколько четырехугольников на чертеже? Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Шестая дуга приготовила нам - «Счет на лесной полянке» Только я в кусты зашла-подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки Сколько их под елкой? Воспитатель: Вот мы и добрались до последней дуги. Нас ждет последнее задание – «Яблонька». Какая цифра на ней написана? У неё необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберем в корзину только такие яблоки. Воспитатель: Сколько яблок у нас в корзине? | На доске плакат с изображением радуги На столах у детей листы белой бумаги, цветные карандаши На доске карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры На доске чертеж дома На доске изображение яблони, яблок и корзины |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей(семь) Дети отвечают, что им понравилось Дети выбирают себе цветной кружок и объясняют свой выбор | Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Какая цифра гостила вместе с нами на радуге? Что вам понравилось во время путешествия? Я предлагаю выбрать для себя цветной кружок, но сначала послушайте, что означает цвет каждого кружка. Красный-теперь я могу Оранжевый- я научился(ась) Желтый- было трудно Зеленый- у меня получилось Голубой-было интересно Синий-меня удивило Фиолетовый-сегодня я узнал(а) Воспитатель: Вы сегодня много поработали пора и подкрепиться. Я угощаю вас вкусными яблочками. | Кружки из цветной бумаги- цвета радуги для рефлексии Угощение для детей-яблоки |
Приложение
Плакат с изображением радуги. Белые листы бумаги и цветные карандаши.
Карточки с числовыми рядами. Чертёж дома.
Изображение яблони, яблок и корзины. Круги из цветной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по радуге"
Итоговое занятие по математике "Путешествие по радуге" в подготовительной группе на конец учебного года...
