Занятие по формированию элементарных математических представлений «Как мишке сон приснился» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Как мишке сон приснился" для детей 5-6 лет (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Как мишке сон приснился»
для детей старшего дошкольного возраста
Форма организации педагогического мероприятия: групповая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10 по образцу и названному числу;
- Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.
- Развивать умение пользоваться схемой.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике через игру.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: две корзины, схема «Медведь».
Раздаточный материал: карточки с окошками: в одном изображен предмет (например, елочка, грибочек, ягода), а другое – пустое, карандаши, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), лист бумаги А4 и бочки с медом, наборы палочек Кьюзенера.
Мотивация: мишка прислал письмо с интересными заданиями.
Ход занятия
1. Психологический настрой
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком )
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
— Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки)
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло видео сообщение от мишки. Давайте его посмотрим.
- «Здравствуйте ребята! Я очень сильно хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами, но не успел».
Воспитатель: А почему мишка не успел к нам прийти? Как вы думаете? (ответы детей).
- А ты как считаешь (имя ребенка)? (ответы детей)
- Правильно, потому что наступила зима, а медведи зимой спят. И наш мишка тоже уснул, но успел через друзей передать нам посылку. Давайте заглянем, что же у нее внутри.
- Мишка прислал нам письмо, прочтем его. (читаем)
- Ребята, будем выполнять задания? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, проходите за столы и присаживайтесь. Спинки держим прямо, ножки вместе, глазки смотрят, ушки слушают.
3. Практический этап
Воспитатель:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята, на столах перед вами лежат карточки с изображением елочек, грибов и ягод — это то, что снилось мишке. Вам нужно будет нарисовать в другом окошке, в пустом, столько кругов, сколько елочек, сколько грибов, сколько ягод изображено.
После выполнения задания уточняю: «Сколько кругов нарисовали? Спрашиваю по именно правильно или нет сделал тот или иной ребенок. Почему нарисовали столько кругов?» (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встаем около столов, стулья задвигаем, чтоб они нам не мешали.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили! (наклоны туловища вперед).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои стульчики, спинки прямые, ножки вместе, глазки смотрят, ушки слушают.
Воспитатель: Ребята наш мишка очень любит мед, но из-за своей неуклюжести он перевернул на полках в кладовой все бочки с медом и перепутал, где какой бочонок стоит. Давайте Мишке поможем, наведем порядок в кладовой.
Задание: Ориентировка в пространстве.
Необходимо расположить на полках бочонки с медом.
- Расположите на верхней, правой полке зеленую бочку.
- Расположите на нижней, левой полке красную бочку.
- Расположите на нижней правой полке желтую бочку.
- Поставьте на полку в середину синею бочку с медом.
- Расположите на верхнею левую полку оранжевую бочку с медом.
Вызываю детей для работы у доски.
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Мишка очень любит играть с шишками и предлагает нам поиграть. Проходите на коврик.
На полу две корзины. Уточняю расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.
Упражнение выполняет каждый ребенок.
Игровое упражнение «Собираем картинку»
Предлагаю подумать, что еще приснилось мишке (варианты ответов детей).
Воспитатель: А приснился мишке его друг Топтыгин. Я предлагаю вам для Мишки на память сделать портрет Топтыгина.
Перед вами на столах в коробочке палочки Кьюзенера и схема портрета Топтыгина. Смотрим на схему и с помощью палочек выкладываем портрет.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились. Я их сфотографирую и отправлю Мишке, как только он проснется посмотрит на портрет Топтыгина.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
- Ребята, кто нам прислал письмо? (Мишка)
- Зачем он нам его прислал? (ответы детей)
- У вас все получилось или были трудности? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений по тему: "На ферме" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт
НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием инновационных технологий перфокарт...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....
Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...

