ФЭМП- занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Ключик для королевы»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование представлений о составе числа 3 через игровые упражнения.
Задачи:
обучающие(дидактические):
-познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;
-совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;
-познакомить с порядковым счетом в пределах 3, учить различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания в ходе ответов на вопросы.
воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дополнительная: отвечать полным ответом на вопрос; развивать в играх внимание, воображение, мышление, речь
Активизация словаря: три, два, один, геометрические фигуры.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Планируемые результаты: сформировано представление о составе числа 3.
Оборудование для детей: конверты с заданиями, ключик, наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), фигурки медведей и малины.
Оборудование для воспитателя: ноутбук
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Зимакова М.В 2025 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Ключик для королевы» Возрастная группа: старшая Цель: формирование представлений о составе числа 3 через игровые упражнения. Задачи: обучающие(дидактические): -познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; -совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; -познакомить с порядковым счетом в пределах 3, учить различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?» («Какой?») и правильно отвечать на них. развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания в ходе ответов на вопросы. воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям. Дополнительная: отвечать полным ответом на вопрос; развивать в играх внимание, воображение, мышление, речь Активизация словаря: три, два, один, геометрические фигуры. Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Планируемые результаты: сформировано представление о составе числа 3. Оборудование для детей: конверты с заданиями, ключик, наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), фигурки медведей и малины. Оборудование для воспитателя: ноутбук |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей | Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия. | Словесный | Слушают | Дети активизируются на дальнейшую работу осознанно | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | С помощью детей определять цель занятия, воспитывать интерес к математическим занятиям | Вы знаете, сегодня я пришла в садик и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи. Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключ сломал и спрятал. Чтобы найти все части ключа, вам нужно выполнить все задания, они лежат в конвертах в коробке. Помогите мне». Ну что, ребята, поможем Королеве? | Словесный | Слушают да | Определяют цель занятия, воспитывается интерес к математическим занятиям | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с оборудованием | В коробке, как нам уже и сказала Королева, мы можем увидеть несколько конвертов с заданиями. | Словесный, рассматривание картины | Слушают | Дети ознакомлены с оборудованием | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; | Для начала давайте с вами посмотрим на зверят, которые тоже хотят спасти Королеву математики. Сколько всего зверят вы видите? По сколько каких зверят вы видите? Как мы составили число три? Молодцы, ребята, все верно. Эти зверята собрались посоревноваться, кто из них быстрее. Какой по счёту стоит слоненок? Верно, а тигренок какой по счету? Правильно, а зайчонок? Молодцы. Стартовать они будут одновременно, но как вы думаете, кто окажется быстрее? А кто медленнее? Почему? Хорошо, а теперь давайте с вами посмотрим. Так кто же оказался первым? А вторым, третьим? Верно, тигр быстрее зайца, а заяц быстрее слона. Давайте теперь вместе со зверятами посмотрим, какие задания для нас приготовил волшебник. В первом конверте он предлагает нам составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Какие геометрические фигуры вы знаете? Теперь давайте с вами посмотрим на фигуры, которые лежат у вас на подносах и составим число три с их помощью, напоминаю, что фигуры не должны повторяться. Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три? Теперь, если мы все правильно сделали, в конверте должна появиться часть ключа. Посмотрите, все справились с заданием, часть ключа у нас. Теперь, когда мы помогли Королеве с первым конвертом, мы можем доставать второй. Волшебник предлагает нам игру «Найди предмет такой же формы». Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? Хорошо, а объемные? Я вам предлагаю выбрать по одной фигуре. По сигналу вы должны найти в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. Ребята, скажите мне, зависит ли форма от цвета? Верно, не зависит и сейчас мы с вами в этом убедились. Молодцы, вы все справились с этим конвертом. А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Теперь мы можем открыть следующий конверт, и узнать, чем еще мы можем помочь Королеве математики. Тут сказано, что последняя часть ключа у вот этих медведей. Сколько вы видите медведей? Верно, три. Медведи любят малину, давайте распределим малину поровну. (две ягодки) Если я положу вот этим мишкам, поровну получается? Сколько медведей осталось без ягод? Что можно сказать, о количестве медведей и ягод? На сколько медведей больше, чем ягод? Верно, какое число больше: 2 или 3? Правильно. Что нужно сделать, чтобы ягод досталось поровну? Молодцы, теперь мишки нам отдали последнюю часть ключа. А теперь, давайте положим все части ключа в волшебный мешочек и потрясем его. Смотрите, части ключика соединились! Теперь Королева будет свободна. Вы молодцы. | Словесный, вопросы | Один слоненок, один тигренок и один зайчонок Один, один и один – будет число три Слонёнок стоит первый по счету, тигренок второй, зайчонок третий. Круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник Раскладывают геометрические фигуры Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата три нет один медведь остался без ягоды. Медведей больше, чем ягод. На 1 Число 3 больше числа 2. Добавить 1 малину. | Дети справились с математическими задачами | |
3. | Заключительный этап | Закрепить с детьми знания, полученные на данном занятии. Активизация речи. | Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Королеве? Какие задания мы выполняли? А какое вам понравилось больше всего? А что показалось самым сложным? | Словесный, вопросы, подведение итогов | -да -больше всего нам понравилось искать геометрические фигуры в группе | Подведение итогов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе
laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...


