Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кашбиева Алёна Арсентьевна

Тема«Путешествие в сказочный лес».

Продолжительность: 15 минут.

Группамладшая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат; подбирать предмет необходимой формы по заданию;

закрепление представлений детей о цвете предмета;

совершенствование умений группировать предметы по заданным признакам (по размеру, по цвету);

формирование умения сравнивать предметы по величине (большой маленький, больше меньше, по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).

Развивающие задачи:

развитие речевой активности, логического мышления;

Развивать способность работать в команде.

Воспитательные задачи:

воспитание чувства сопереживания к персонажам и желания им помочь;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, интереса к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тип занятия : игра-путешествие.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Продолжительность: 15 минут.

Группа: младшая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат; подбирать предмет необходимой формы по заданию;

закрепление представлений детей о цвете предмета;

совершенствование умений группировать предметы по заданным признакам (по размеру, по цвету);

формирование умения сравнивать предметы по величине (большой маленький, больше меньше, по высоте (высокий – низкий, выше – ниже).

Развивающие задачи:

развитие речевой активности, логического мышления;

Развивать способность работать в команде.

Воспитательные задачи:

воспитание чувства сопереживания к персонажам и желания им помочь;

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, интереса к занятиям.

Предварительная работа:

ознакомление с физкультминуткой «Медвежата в чаще жили»; дидактические игры «Большой и маленький», «Угадай фигуру»; наблюдение, беседы.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) разных цветов; бумажные грибы маленькие и большие; демонстрационный материал – два медведя (большой и маленький, две кровати (большая и маленькая, два стула (большой и маленький); раздаточный материал на каждого ребенка – два медведя (большой и маленький, две кровати (большая и маленькая, два стула (большой и маленький, синее полотно «речка», конверт с письмом.

Примерный ход:

Воспитатель: Девочки и мальчики! Сегодня утром почтальон принес к нам в группу письмо от медведей, но одна я его читать не стала. А вы хотите узнать, что написано в этом письме?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель (читает письмо) : «Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Чебурашка»! Пишут вам два брата-медведя, у нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!». Ребята, а вы согласны помочь медведям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес , какая беда у них произошла. Но чтобы очутиться в сказочном лесу нужно дружно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись

Дети (хором повторяют и кружатся) : Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись!

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Но как же мы пройдем, ведь река перед нами. Посмотрите, на берегу лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети: Квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Молодцы, верно! Но перебраться через реку нам помогут волшебные квадраты. Возьмите в руки квадрат. Катя, какого цвета у тебя квадрат?

Дети: У меня красный квадрат.

Воспитатель: Умница, Катя! Семен, какого цвета у тебя квадрат?

Дети: У меня квадрат желтого цвета.

Воспитатель: Молодец, Семен, верно, у тебя желтый квадрат. Мальчики и девочки, крепко держим квадраты в руках и произносим волшебные слова «Раз, два, три квадрат нас неси» и переходим через реку. Повторяем дружно: раз, два, три квадрат нас неси.

Воспитатель: Ну, что, ноги не замочили? Молодцы! Положите квадраты сюда (приготовленный стол). Они нам помогут вернуться обратно в детский сад. А сейчас идем дальше? Ой, ребята, посмотрите перед нами грибная поляна, как много грибов на ней выросло. Все грибы разные, вот большой гриб, а вот маленький гриб. Давайте соберем грибы и отнесем их медведям. Но большие грибы мы положим в большое синее ведро, а маленькие грибы – в маленькое красное ведро.

Воспитатель: Никита, какой гриб у тебя в руках? В какое ведро ты его положишь?

Дети: У меня маленький гриб, я положу его в маленькое ведро.

Воспитатель: Василиса, а у тебя в руках какой гриб? В какое ведро ты его положишь?

Дети: У меня большой гриб, я его положу в большое красное ведро.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием. Эти грибочки мы возьмем в подарок медведям.

Воспитатель: Вот, мы добрались до дома медведей. Оставим наши подарки для медведей здесь. Что же случилось у медведей. Посмотрите на доску: здесь два медведя, две кровати и два стула. Но пришла коварная злюка и запутала медведей. Теперь они не знают, какой стул, кровать у кого. Давайте им поможем. Вот два медведя. Рассмотрите внимательно медведей. Ребята, а медведи одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Да, медведи разного роста, они отличаются по высоте.

Дети: Один медведь – высокий, а другой – низкий.

Воспитатель: Правильно, медведь в желтой рубашке высокий (воспитатель показывает жестом, а медведь в красной рубашке – низкий (воспитатель показывает жестом). Какой медведь выше? Какого цвета рубашка у высокого медведя, какого цвета – у низкого?

Дети: У высокого медведя рубашка желтая, а у низкого – красная.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на кровати. Какие кровати?

Дети: Одна кровать – маленькая, а другая – большая.

Воспитатель: Правильно, кровати тоже разные, они отличаются размером. Эта кровать большая (воспитатель показывает жестом, эта – маленькая (воспитатель показывает жестом). Чья кровать большая? Чья кровать маленькая? И стулья тоже разные. Какой стул больше? Для кого этот стул?

Дети: Большая кровать для высокого медведя, а маленькая кровать – для низкого. Большой стул – для высокого медведя, а маленький стул – для низкого медведя.

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на свои столы. Перед каждым из вас стоит тарелка, на которой лежат медведи, кровати и стулья. Чтобы наши друзья-медведи не забыли, нужно выполнить задание каждому из вас и оставить такую подсказку для них. Молодцы! Выполнили задание, помогли медведям.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Вы такие молодцы помогли медведям, выполнили задания, устали. Пришло время отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи на месте)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Весело мы поиграли и медведям помогли. Но пришло время возвращаться в детский сад. Вот мы и дошли до реки. Что нам поможет перебраться через реку? Правильно, наши волшебные квадраты. Берем квадраты и переходим через реку. А теперь волшебные слова: «Раз, два, три покружись в саду живо очутись!»

Дети (хором) : Раз, два, три покружись и в саду живо очутись!

Воспитатель: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду. Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Как мы помогли медведям? Каких подарков-гостинцев мы принесли медведям? А какие геометрические фигуры помогли нам перебраться через реку? Молодцы! Я знаю, что после такого путешествия лесные звери всегда будут звать нас к себе на помощь. Мы обязательно еще придем в сказочный лес за новыми приключениями.

Дети: Мы были в сказочном лесу. Собирали грибы, а потом помогали медведями. Через реку нам помогли перейти волшебные квадраты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект предлагается для закрепления математических знаний дошкольников посредством игры путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...