Проект "Веселая математика"
проект по математике (средняя группа)

Анжела Курбановна Ковальчук
Познавательный проект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_femp.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 376 «Дельфинёнок»

Краткосрочный проект по ФЭМП «Веселая математика"

в средней  группе «Радуга»

Воспитатель: Ковальчук А.К.

                                                                                                           

Новосибирск

2025 г.


Участники проекта: дети, родители, педагог.

Возраст детей: 4-5 лет

Тип проекта: познавательно - игровой

Вид проекта: групповой

Срок реализации:  05.11.2025-30.11.2025

Актуальность проекта:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии детей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель: Повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;

- закреплять понятия «день», «ночь»;

- учить детей работать с кубиками Б. П. Никитина «Сложи узор»;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);

-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать познавательный интерес;

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно-подготовительный

Определение темы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Обеспечение дидактическим материалом.

II этап. Основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений.

Обогащение дидактического уголка математическими играми и материалами.

Проведение цикла занятий.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта

Образовательные области Мероприятия Задачи

Социально-коммуникативное развитие

 Беседы: «Полезная математика», «Где мы применяем математические знания?» Повысить у детей интерес и желание заниматься математикой.

На прогулке предложить детям найти на участке что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Д\и «На какую геометрическую фигуру похож предмет».

Разучивание стихотворений:

«Треугольник», «Круг», «Квадрат».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Разучивание пальчиковой гимнастики: «В гости к пальчику большому»,

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах, умение внимательно слушать и запоминать литературный текст, выполнять движения по тексту, развивать память.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами конструирования из геометрических фигур «Ракета»

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Учить детей правильно держать кисточку, намазывать клей на всю поверхность аккуратно наклеивать фигуры, пользоваться салфеткой.

Рисование

1 «Полезные витаминки»

Д/и. «Нарисуй большие и маленькие витаминки»

2. «Звёздное небо»

Д/т «Когда это бывает?» (день, ночь)

Рисование мелками «Нарисуй что-нибудь круглое, квадратное, треугольное) Продолжать учить детей рисовать круглые формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность, воображение, фантазию.

Лепка

«Полезное угощение для кукол»

Д\и «Найди предметы одинакового цвета» Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепить знание формы и цвета предметов.

Музыка

Разучивание музыкальной игры: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» Учить под музыку выполнять движения по тексту. Учить считать 4 шага. Развивать чувство ритма.

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Весёлые мячики».

Подвижные игры: «День-ночь», «Мы весёлые ребята».

Учить бегать друг за другом, врассыпную. Закреплять представления о понятиях «день» и «ночь». Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Способствовать развитию умения детей играть в игры. Развивать быстроту и ловкость.

Вызвать положительные эмоции от игр.

Работа с родителями:

1. Картотека игр по ФЭМП (дидактических, подвижных)

2.Консультации для родителей: «Математика для детей», Как научить ребёнка считать?».

III Этап. Заключительный

Оформление результатов деятельности в виде создании любой математической игры

Проведение конкурса «Лучшая математическая игра».  Определение победителя методом голосования

Награждение участников грамотами и благодарственными письмами.

Литература:

1. Ушакова «Развитие речи в детском саду у детей 5-7 лет»

2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О. С. Ушакова Сфера М. 2010

3. Занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Колесникова. Мозаика-Синтез М. 2010

4. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4- 5 лет. В. П. Новикова. Мозаика-Синтез М. 2009

5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. О. В. Дыбина Мозаика-Синтез М. 2010

6. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова Мозаика-Синтез М. 2009

7. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Д. Н. Колдина Мозаика-Синтез М. 2010

8. Веракса Н. Е. Комплексные занятия в средней группе. - Волгоград. Учитель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...