Конспект занятия по математике «Занимательные задачи» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по математике
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Занимательные задачи»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: Развитие математических способностей и познавательного интереса у детей.
Задачи:
- Углублять понимание операций сложения и вычитания в пределах первого десятка через решение и составление задач.
- Формировать понимание логической структуры арифметической задачи.
- Развивать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, умение ориентироваться в числовом ряду.
- Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания с помощью дидактических игр.
- Формировать положительную мотивацию к занятиям математикой.
Материал: числовой веер, изображение – цифры до 10, доска.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю Вам провести необычное занятие. Давайте и поиграем, и посчитаем. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда первое задание оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и второе задание
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: следующее задание «Составь и реши задачу» Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.
Дети: на доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске.
Воспитатель: на доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче.
Дети: 6 и 1.
Воспитатель: правильно, в условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
Дети: сколько всего яблок оказалось на доске. Вопрос должен соответствовать смыслу задачи.
Воспитатель: кто из вас повторит эту задачу?
Дети: на доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на доске)
Воспитатель: скажите условие задачи.
Дети: На доске было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)
Воспитатель: Что такое условие задачи?
Дети: маленький рассказ.
Воспитатель: сколько чисел должно быть в условии задачи?
Дети: два числа.
Воспитатель: Что еще должно быть в задаче?
Дети: вопрос.
Воспитатель: Какой вопрос в этой задаче?
Дети: Сколько всего яблок оказалась на доске)
Воспитатель: Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись: 6+1= Кто решит задачу?
Дети: К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Дети: всего 7 яблок.)
Воспитатель: а следующий вопрос посложнее. На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь нет вопроса.
Воспитатель: молодцы. Скажите, а можно решить такую задачу: «Мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?»
Дети: нельзя, потому что в ней нет второго числа.
Воспитатель: хорошо, на полке возле стола стоит 8 чашек. Сколько чашек стоит на полке? Дети: 8.
Воспитатель: давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу.
Дети: На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке? Воспитатель: Скажите условие задачи.
Дети: На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько чашек осталось на полке.
Воспитатель: «Запишите» задачу и решите ее.
Перед детьми запись 8–1=7
Воспитатель: Скажите, как вы решили эту задачу?
Дети: От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети: Семь чашек.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Три пушистых кошечки. Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Ну-ка, сколько всех ребят. На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается.
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:4.
Воспитатель: и последнее задание «Какой цифры не стало?» Дети играют парами. Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике решение задач
Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7летРешение задач Лексическая тема "Насекомые"...

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"
Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект занятия по математике для младшего возраста
Программные задачи:- формирование у детей умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну. столько- сколько.-продолжать зн...

Конспект занятия по математике "Решение задач"
конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"
Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Конспект занятия по математике для старшего возраста. Колесникова № 17. Цифра 9.
В помощь педагогам....

