Проект «Волшебство геометрических фигур» в группе раннего возраста
проект по математике
Учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебство геометрических фигур» в группе раннего возраста
Автор проекта: воспитатель
Продолжительность проекта: с 10.01.2025 - 16.02.2025 г.
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта:
дети ясельной группы;
педагоги группы;
родители.
Актуальность проекта:
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Задачи:
учить различать, называть, сравнивать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Предполагаемый результат:
Дети:
научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.
Родители:
повысится интерес к знакомству детей с элементарными математическими представлениями.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
обсуждение цели, задач с родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта :
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор упражнений, комплексов гимнастики (пальчиковой, дыхательной и после сна, физкультминуток по теме;
консультация для родителей «Дома играем – фигуры изучаем»;
«Весёлая математика для больших и маленьких»;
анкетирование родителей по теме.
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
Беседы:
«Геометрические фигуры – наши добрые друзья»
«Какие геометрические фигуры нас окружают?»
Чтение художественной литературы:
«Три поросёнка»
«Два жадных медвежонка»
Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Солнышко»
Рисование «Бублики»
Аппликация «Неваляшка»
Аппликация «Паровозик Степа»
Аппликация «Одуванчик»
Аппликация «Украшаем платочек для куклы»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»»
«Виноград» отпечатки рулончиком
Раскрашивание в «картинках – раскрасках».
Дидактические игры:
«Разрезные картинки – круг, квадрат, треугольник»
«Собери машину по цвету, форме, величине»
«Чудесный мешочек»
«Найди предмет круглой формы».
Подвижные игры:
«Найди свой домик»
«Гаражи»
«Пузырь».
Экспериментальная деятельность:
«Катится или нет?»
Работа с родителями:
Предложить:
Провести семейную игру «Узнай, что за геометрическая фигура?»
Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика»
Выставка поделок с использованием геометрических фигур».
III этап – Заключительный.
Обобщение материалов проекта
Результативность проекта.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорно – математическому развитию.
Большинство детей самостоятельно анализируют, сравнивают и обобщают предметы. Понимают, где много предметов, а где один; выбирают заданные фигуры, находят лишние, называют квадрат, круг.
Кроме того, дети научились общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в игровую и в общественно – полезную деятельность.
Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах сенсорно – математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр: шнуровка, бусы, шумовые коробочки, «чудесный мешочек».
Рефлексия
Анализируя проделанную работу в рамках проекта «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур» я сделала вывод: при тесном взаимодействии с родителями дает хорошие результаты для усвоения детьми материала. Все родители отмечают положительные изменения в развитии детей.
Я на собственном опыте убедилась, что проектная деятельность даёт возможность педагогам более творчески подойти к организации образовательной деятельности, найти и использовать новые нетрадиционные формы работы с детьми, их семьями и наметить пути дальнейшего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...

ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект "В мире сказок" в группе раннего возраста...

Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...
