ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
31.10.2025г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Счет в пределах 8»
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материалы: цифры, барабан, бубен, наборы кругов и квадратов, двухполосные карточки.
Ход занятия:
Организационный момент: Игровое упражнение «Кривые зеркала»
- Я буду показывать цифру, а вы выкладывайте на карточке число на единицу больше или меньше данного. ( Н/р цифра 8, правильный ответ будет 7 или 9) - А кто верно ответит, получают фишки и подведем в конце игры итог. - На верхней полоске карточки отсчитайте столько квадратов, сколько звуков они услышат. ( в ходе игры используются барабан и бубен) - Сколько квадратов вы отсчитали? (6) - Почему вы отсчитали столько квадратов? - На нижней полоске карточки с кругами. ( дети считают звуки с закрытыми глазами ) - «Каким числом можно обозначить количество кругов? - Какое число больше: семь или шесть? - Какое число меньше: шесть или семь? - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?»
Основная часть: Работа с демонстрационным материалом. - Посмотрите дети на прямоугольники и круги, расположенные в два ряда, их поровну – по семь. ( увеличиваю количество прямоугольников, добавляя к семи еще один). - Сколько прямоугольников? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь? ( работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия) - Ребята, чтобы выполнить это задание, нам необходимо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Хорошо?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? ( правой) - Что делал ученик правой рукой? - Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? - Как называется другая рука? ( правая рука) - Молодцы, все справились с первым заданием.
Следующее задание называется «Ближе – дальше». Здесь вам необходимо собираться ближе или дальше от предмета или персонажа, которого я скажу.
Девочки собираются ближе ко мне, а мальчики - ближе к медвежонку. - Эмир, кто дальше от медвежонка: ты или Катя? Данияр или Аниса? - А теперь внимание: эти мячики нужно положить ближе к грузовику, а эти кегли - ближе ко мне.
- А теперь девочки встанут справа от меня, а мальчики - слева от меня в шеренгу.
- Кто стоит ближе всех ко мне? Кто стоит дальше всех от меня?
Игровое упражнение «Правильно пойдешь - клад найдешь».
( вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку)
Итог:
- Молодцы, ребята,
- Чему вы научились сегодня?
- С каким числом мы познакомились?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

