Тема: «Независимость числа от расположения предметов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Независимость числа от расположения предметов».
Задачи:
Отрабатывать навык считать предметы, по – разному расположенные. Определять зависимость при делении целого на части.
Познакомиться с числовым отрезком и работой с ним.
Развивать логическое мышление в логических играх.
Демонстрационный материал: М/м, числовой отрезок.
Раздаточный материал: листы с числовыми отрезками.
Ход занятия:
1.В гости к детям прилетел Карлсон. Рассказал, что он очень любит играть, а еще очень хочет узнать что-то интересное, поэтому прилетел в детский сад к ребятам.
-А вы, ребята любите узнавать что-то новое?
-Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям? (любознательные).
Воспитатель показывает детям и Карлсону циркуль, и рассказывает, что циркуль тоже любознательный.
-Хотите пойти вместе с циркулем в необычную школу и вместе с ним выполнять задания?
Игра «Дорога».
-Дети садятся за столы лицом к М/м, на которой нарисован отрезок, по длине равный 4 шагам циркуля.
Воспитатель рассказывает, что это - дорога, которая ведет в школу.
-С помощью чего изображена дорога? (С помощью отрезка).
-Докажите, что это - отрезок. (Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец).
-Пошел циркуль в школу.
М/м циркуль от начала отрезка - дороги, делает один шаг и ставит риску.
-Сколько шагов сделал циркуль? (один)
Записываем число 1 под риской.
Далее циркуль делает второй, третий и четвертый шаг и записываются числа.
-Сколько 8шагов сделал циркуль? (4 шага)
-Сколько одинаковых отрезков нарисовано? (4 отрезка).
-О чем рассказывает каждое число? (О том, сколько шагов пройдено, сколько одинаковых отрезков отложено)
Воспитатель говорит , что весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков (показывает), называется числовым отрезком.
-Что происходит с числами при движении влево по числовому отрезку? (Числа уменьшаются).
-На сколько уменьшается каждое число при движении влево? (на 1).
2. Пришел Циркуль в школу. Сел за парту. А учитель говорит: »Твой числовой отрезок – волшебный. С его помощью легко складывать и вычитать». Карлсон и Циркуль задумались на знают, как с помощью числового отрезка выполнять действия.
-Покажите героям, как с помощью числового отрезка к 1 прибавить1.
Дети самостоятельно выполняют, на числовых отрезках, сложение.
Дети правильно выполняют сложение, но объяснить, как его выполнить не смогли.
-Смогли ли вы рассказать Карлсону и Циркулю, как с помощью числового отрезка складывать? (Нет)
-Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как это делается).
-Что нам сейчас нужно узнать? (Как выполнять действие сложения и вычитания).
3.Игра «Волшебный отрезок».
Детям раздаются листы с числовыми отрезками (листы изготовляются заранее).
На М/м пример:
1+1=
-Найдите на числовом отрезке 1. О чем оно рассказывает? ( О том, что пройден 1 шаг, отложен 1 отрезок).
- В какую сторону надо двигаться если мы хотим прибавить 1? (Вправо, тк при движении вправо числа увеличиваются).
- Сколько шагов надо сделать, чтобы прибавить 1? (один)
-Сколько получилось? (2)
Так же разбираются примеры:
2 + 1 = 3
4 – 1 = 3
4 – 2 = 2
4. Игра «Вдоль по отрезку».
Дети подходят к М\М
Если мы идем вправо, то прибавляют, а если влево – отнимают.
Игра проводится в быстром темпе.
Карлсон и Циркуль благодарят детей о том, что с их помощью они так много узнали.
2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)
-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?
3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка
- Сколько всего команд пришло?
- Сколько всего игрушек в каждой команде?
- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
- в каких командах количество игрушек одинаковое?
- Какая команда больше?
- А сколько всего игрушек?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Независимость числа от расположения предметов».
Задачи:
Отрабатывать навык считать предметы, по – разному расположенные. Определять зависимость при делении целого на части.
Познакомиться с числовым отрезком и работой с ним.
Развивать логическое мышление в логических играх.
Демонстрационный материал: М/м, числовой отрезок.
Раздаточный материал: листы с числовыми отрезками.
Ход занятия:
1.В гости к детям прилетел Карлсон. Рассказал, что он очень любит играть, а еще очень хочет узнать что-то интересное, поэтому прилетел в детский сад к ребятам.
-А вы, ребята любите узнавать что-то новое?
-Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям? (любознательные).
Воспитатель показывает детям и Карлсону циркуль, и рассказывает, что циркуль тоже любознательный.
-Хотите пойти вместе с циркулем в необычную школу и вместе с ним выполнять задания?
Игра «Дорога».
-Дети садятся за столы лицом к М/м, на которой нарисован отрезок, по длине равный 4 шагам циркуля.
Воспитатель рассказывает, что это - дорога, которая ведет в школу.
-С помощью чего изображена дорога? (С помощью отрезка).
-Докажите, что это - отрезок. (Отрезок – это часть прямой, у которой есть начало и конец).
-Пошел циркуль в школу.
М/м циркуль от начала отрезка - дороги, делает один шаг и ставит риску.
-Сколько шагов сделал циркуль? (один)
Записываем число 1 под риской.
Далее циркуль делает второй, третий и четвертый шаг и записываются числа.
-Сколько 8шагов сделал циркуль? (4 шага)
-Сколько одинаковых отрезков нарисовано? (4 отрезка).
-О чем рассказывает каждое число? (О том, сколько шагов пройдено, сколько одинаковых отрезков отложено)
Воспитатель говорит , что весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков (показывает), называется числовым отрезком.
-Что происходит с числами при движении влево по числовому отрезку? (Числа уменьшаются).
-На сколько уменьшается каждое число при движении влево? (на 1).
2. Пришел Циркуль в школу. Сел за парту. А учитель говорит: »Твой числовой отрезок – волшебный. С его помощью легко складывать и вычитать». Карлсон и Циркуль задумались на знают, как с помощью числового отрезка выполнять действия.
-Покажите героям, как с помощью числового отрезка к 1 прибавить1.
Дети самостоятельно выполняют, на числовых отрезках, сложение.
Дети правильно выполняют сложение, но объяснить, как его выполнить не смогли.
-Смогли ли вы рассказать Карлсону и Циркулю, как с помощью числового отрезка складывать? (Нет)
-Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как это делается).
-Что нам сейчас нужно узнать? (Как выполнять действие сложения и вычитания).
3.Игра «Волшебный отрезок».
Детям раздаются листы с числовыми отрезками (листы изготовляются заранее).
На М/м пример:
1+1=
-Найдите на числовом отрезке 1. О чем оно рассказывает? ( О том, что пройден 1 шаг, отложен 1 отрезок).
- В какую сторону надо двигаться если мы хотим прибавить 1? (Вправо, тк при движении вправо числа увеличиваются).
- Сколько шагов надо сделать, чтобы прибавить 1? (один)
-Сколько получилось? (2)
Так же разбираются примеры:
2 + 1 = 3
4 – 1 = 3
4 – 2 = 2
4. Игра «Вдоль по отрезку».
Дети подходят к М\М
Если мы идем вправо, то прибавляют, а если влево – отнимают.
Игра проводится в быстром темпе.
Карлсон и Циркуль благодарят детей о том, что с их помощью они так много узнали.
2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)
-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?
3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка
- Сколько всего команд пришло?
- Сколько всего игрушек в каждой команде?
- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
- в каких командах количество игрушек одинаковое?
- Какая команда больше?
- А сколько всего игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"
Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», ...

«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Конспект занятия «Познавательное развитие"для детей старшего возраста...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

