Занятие по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Чем можно измерять длину?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Атаханова Альфия Ханифовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izmereniyu_dliny.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы

«Чем можно измерять длину?»

Цель: формирование практического навыка измерения длины с помощью условной мерки.

Задачи: 

Образовательные: 

- Закреплять представления об измерении длины с помощью условной мерки и умение

практически измерять длину отрезка заданной меркой.

- Упражнять в умении выдвигать гипотезы и делать выводы.

Развивающие: 

- Развивать мышление, пространственное воображение.

- Развивать умение работать в группе, паре. Самостоятельно делать вывод.

- Развивать представление, что результат длины, зависит от величины условной мерки.

- Побуждать у детей умение комментировать свои действия, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее.

-  Работать в паре, уметь слушать товарищей. Воспитывать интерес к

математическим знаниям.

Материалы и оборудование: веточки разной длины, ленты разной длины, карандаши, линейки, листы – бланки для детей; картинки с бревнами разной длины, картинка с изображением грузовых машин разных габаритов, конверт с письмом от кошки, чертеж фундамента дома.

Ход занятия:

В: Ребята, вы помните сказку «Кошкин дом?»

Дети: Да

В: тогда вы должны помнить, какая беда случилась с кошкой.

Дети: у нее сгорел дом.

В: верно, так вот от этой кошки нам пришло письмо с просьбой о помощи построить ей новый дом. Ребята, может поможем ей?

Дети: да, поможем.

В: отлично, но вот только для постройки дома нужны бревна, так как кошка решила построить дом из бревен, чтобы он был теплым. Нужно поехать на лесобазу и перевезти оттуда бревна к тому месту, где у кошки уже выложен фундамент для постройки дома. Давайте подумаем, какие же бревна нам надо выбрать? Ведь на лесобазе очень много разных бревен.

Дети: ответы детей (длинные, толстые и т.п.)

В: допустим, что мы выбрали самые длинные бревна, заказали машину, привезли их кошке, а оказалось, что они слишком длинные, т.е. длиннее фундамента, что тогда делать?

Дети: отпилить.

В: хорошо, ну тогда оставшийся кусок бревна никуда не подойдет, поскольку он маленький. Если все бревна таким образом укорачивать, будет большая затрата денег и их может просто не хватить на постройку всего дома. Как же тогда быть?

Дети: нужно выбрать бревна по размеру.

В: верно, молодцы, нужно выбрать бревна длиной, равной длине фундамента дома. Но как нам это сделать?

Дети: измерить.

В: правильно, надо измерить. Что мы должны измерить?

Дети: длину фундамента и длину бревен.

В: Ребята, перед вами лежат различные предметы: карандаш, веточка, лента, кубик.

 Можем мы этими предметами измерить?

Дети: Можем.

В: давайте попробуем, для этого мы разделимся на 2 команды.1-я команда — это ребята, сидящие за первым столом и 2-я команда – за вторым столом. Напоминаю, что у вас на столе лежат бланки, на которых вы должны записать свои результаты измерений.

Дети занимаются измерением и по окончании сравниваются результаты.

В: А теперь выставим бланки ваших результатов…Что вы видите?

Дети: Ответы у обеих команд разные и неточные.

В: как вы думаете, почему получились такие результаты (дети высказывают свои предположения). Действительно, результат ваших измерений зависит от размера ваших условных мерок.

-Какой же можно сделать вывод?

Дети: Брёвна и фундамент нужно измерять одной условной меркой.

В: отлично, мы нашли бревна, равные по длине фундамента. Теперь нам нужен транспорт, на котором нужно перевезти их. На каком же транспорте можно это сделать?

Дети: на грузовом.

В: верно. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится физкультминутка.

 «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

В: Вы сказали, что бревна можно перевезти на грузовой машине, вот только грузовые машины тоже бывают разные по объёму и габаритному размеру. Перед вами картинки грузовых машин, каким образом вы будете выбирать машину для перевозки наших бревен?

Дети: измерим длину бревна и длину машин. Выберем подходящую по длине.

В: Молодцы, верно.

- А как вы будете измерять длину машин?

Дети: условной меркой.

- Какой условной меркой?

Дети: Той же, что измеряли брёвна и фундамент.

В: Верно. Измерьте и выберите машину.

Дети измерили машины и выбрали подходящую по размеру.

В: вот вы и решили проблему кошки, помогли выбрать бревна по размеру для постройки дома и машину, подходящую по размеру для их перевозки. Молодцы.

Вам понравились наши измерения? Что бы вы хотели ещё измерить в группе и чем? (ответы детей)

Как вы думаете, какая условная мерка подойдёт для измерения: длины ковра (ответы детей), высоты пирамидки (ответы детей), длины этого платья (ответы детей)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (вода)

Конспект занятия  по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Школа магии"

Конспект открытого занятия по изодеятельности и экспериментальной деятельности с детьми старшей группы ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"

В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...