ФЭМП Прогулка в лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Конспект ОД в рамках конкурса МЛУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_logopedicheskaya_srednyaya_gruppa_femp.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Мой лучший урок – 2022г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП.

Логопедическая группа (средняя)

Тема: Прогулка в лес.

Воспитатель:

Поваляева А.Г.

г. Канск

2022г.

Конспект.

1. Тема: Прогулка в осенний лес.

2. Дата проведения: октябрь 2022г.

3. Направление развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Цель: создание условий для формирования математических представлений через дидактические игры.

5. Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять детей в умении считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

- упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: широкий – узкий;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, красный, синий, зеленый).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. 

6. Оборудование: компас, «кочки» с цифрами, корзина, картонные корзинки с цифрами, грибочки (счетный материал), широкие и узкие полоски, домики картонные цветные, геометрические фигуры разного цвета, цветные листья, домик Лесовичка, записка, полотно для коврика, клей.

7. Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут.

8. Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные игры.

Ход образовательной деятельности.

Этап

Цель

Содержание деятельности

Результат

Организационно-

мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель начинает беседу.

 «Ребята, сегодня в группе нашла вот такую штучку, посмотрите и скажите, что же это такое, для чего он нужен?»

Ответы детей

 А не хотели бы вы прогуляться в лес?»

Дети подходят

Давайте возьмемся за компас, произнесем волшебные слова: «Компас в руки мы возьмем, в лес волшебный попадём»

Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе

Формальная готовность к предстоящей деятельности. привлечение произвольного внимания

Постановка проблемы

Воспитатель: куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: А куда же нам пойти?

Дети смотрят на компас, определяют куда пойти.

Привлечение произвольного внимания

Реализация игрового замысла

Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта

Проходим, останавливаемся около болотных кочек с цифрами

Задание 1 «Болотце»

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти болото, необходимо пройти по кочкам с цифрами (в пределах 5), наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

Дети: выполняют задание, считают.

Двигаются дальше, находят корзинки с цифрами и грибочки.

Задание 2 «Сосчитай грибочки»

Воспитатель: посмотрите, на каждой корзинке написана цифра, вам необходимо положит рядом столько грибочков, сколько написано.

Дети: выполняют задание индивидуально.

Двигаются дальше приходят к речке.

Воспитатель: ребята, как можно перейти речку?

Дети: ответы детей

Если дети не говорят про мост, предложить сделать.

Задание 3 «Построим мостик»

Воспитатель: на столах лежат полоски, какие они?

Дети: ответы детей.

Предлагаю разделиться вам на команду девочек и команду мальчиков.

Девочки строят мостик из узких полосок, мальчики из широких полосок.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: давайте посмотрим, из каких полосок мост получился лучше, почему?

Двигаются дальше. Пришли на полянку с геометрическими фигурами.

Задание 4 «Рассели по домикам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на  необыкновенную  поляну, что на ней выросло вместо цветов?

Дети: фигуры.

Воспитатель: какие фигуры? А какого они цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте каждой фигуре найдем свой домик.

Дети: выполняют задание, проверяем все ли в своем домике.

Смотрим, а впереди стоит домик

Воспитатель: как вы думаете, чей это домик?

Дети: ответы детей

Воспитатель: смотрите, здесь записка, давайте я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте ребята, я Лесовичок, у меня сегодня день рождение, ко мне придут мои друзья, я побежал собирать угощения для них, но не успел украсить коврик, к приходу гостей. Не могли бы вы мне помочь?»

Задание 5 «Украсим коврик»

На столе лежит картон желтого цвета, красные листья и один зеленый, дети приклеивают листья. Смотрим, что получилось.

Воспитатель: чем украсили коврик? А каких листьев много? А сколько зеленых? (один). А как вы думаете, почему зеленый листик всего один?

Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий.

Рефлексия

Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта.

Какие же Вы молодцы, какой красивый коврик у нас получился.

Ребята, нам пора возвращаться в сад, давайте возьмемся за компас: «Компас в руки мы возьмём, в детский садик попадём!»

 

Вербализация чувств.

Подведение итога

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам наша прогулка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Трудно Вам было? Какое задание вам понравилось? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания и что больше понравилось).

Воспитатель: я очень рада, что вам все понравилось, когда вечером придут за вами родители, обязательно расскажите им о своем путешествии.

Формирование элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...

ФЭМП "Прогулка в весенний лес"

Продолжать знакомить детей с признаками весны. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры, изображенные на мнемотаблицах. Развитие памяти, внимания, формирование безопасного поведения в природ...

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»

Предлагаю Вашему вниманию интересный материал, который можете применить на своём НОД в младшей группе ДОУ....

НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"

Занятие разработано воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 140» г. Кургана Бересневой Светланой Викторовной.Занятие по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» направлено на закрепле...

презентация к НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"

Презентация к занятию по математике во второй младшей группе, которое направлено на закрепление понятий "большой-маленький", "один, много, мало, ни одного", "длинный-короткий", а также на закрепление ...

План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"

Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку...