ФЭМП Прогулка в лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ОД в рамках конкурса МЛУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Мой лучший урок – 2022г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП.
Логопедическая группа (средняя)
Тема: Прогулка в лес.
Воспитатель:
Поваляева А.Г.
г. Канск
2022г.
Конспект.
1. Тема: Прогулка в осенний лес.
2. Дата проведения: октябрь 2022г.
3. Направление развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Цель: создание условий для формирования математических представлений через дидактические игры.
5. Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять детей в умении считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
- упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: широкий – узкий;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, красный, синий, зеленый).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
6. Оборудование: компас, «кочки» с цифрами, корзина, картонные корзинки с цифрами, грибочки (счетный материал), широкие и узкие полоски, домики картонные цветные, геометрические фигуры разного цвета, цветные листья, домик Лесовичка, записка, полотно для коврика, клей.
7. Продолжительность образовательной деятельности: 20 минут.
8. Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные игры.
Ход образовательной деятельности.
Этап | Цель | Содержание деятельности | Результат |
Организационно- мотивационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности Формирование интереса к предстоящей деятельности | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель начинает беседу. «Ребята, сегодня в группе нашла вот такую штучку, посмотрите и скажите, что же это такое, для чего он нужен?» Ответы детей А не хотели бы вы прогуляться в лес?» Дети подходят Давайте возьмемся за компас, произнесем волшебные слова: «Компас в руки мы возьмем, в лес волшебный попадём» | Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе Формальная готовность к предстоящей деятельности. привлечение произвольного внимания |
Постановка проблемы | Воспитатель: куда мы с вами попали? Дети: в лес. Воспитатель: А куда же нам пойти? Дети смотрят на компас, определяют куда пойти. | Привлечение произвольного внимания | |
Реализация игрового замысла | Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта | Проходим, останавливаемся около болотных кочек с цифрами Задание 1 «Болотце» Воспитатель: Ребята, чтобы перейти болото, необходимо пройти по кочкам с цифрами (в пределах 5), наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5). Дети: выполняют задание, считают. Двигаются дальше, находят корзинки с цифрами и грибочки. Задание 2 «Сосчитай грибочки» Воспитатель: посмотрите, на каждой корзинке написана цифра, вам необходимо положит рядом столько грибочков, сколько написано. Дети: выполняют задание индивидуально. Двигаются дальше приходят к речке. Воспитатель: ребята, как можно перейти речку? Дети: ответы детей Если дети не говорят про мост, предложить сделать. Задание 3 «Построим мостик» Воспитатель: на столах лежат полоски, какие они? Дети: ответы детей. Предлагаю разделиться вам на команду девочек и команду мальчиков. Девочки строят мостик из узких полосок, мальчики из широких полосок. Дети: выполняют задание. Воспитатель: давайте посмотрим, из каких полосок мост получился лучше, почему? Двигаются дальше. Пришли на полянку с геометрическими фигурами. Задание 4 «Рассели по домикам» Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на необыкновенную поляну, что на ней выросло вместо цветов? Дети: фигуры. Воспитатель: какие фигуры? А какого они цвета? Дети: ответы детей. Воспитатель: давайте каждой фигуре найдем свой домик. Дети: выполняют задание, проверяем все ли в своем домике. Смотрим, а впереди стоит домик Воспитатель: как вы думаете, чей это домик? Дети: ответы детей Воспитатель: смотрите, здесь записка, давайте я вам ее прочитаю. «Здравствуйте ребята, я Лесовичок, у меня сегодня день рождение, ко мне придут мои друзья, я побежал собирать угощения для них, но не успел украсить коврик, к приходу гостей. Не могли бы вы мне помочь?» Задание 5 «Украсим коврик» На столе лежит картон желтого цвета, красные листья и один зеленый, дети приклеивают листья. Смотрим, что получилось. Воспитатель: чем украсили коврик? А каких листьев много? А сколько зеленых? (один). А как вы думаете, почему зеленый листик всего один? | Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий. |
Рефлексия | Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта. | Какие же Вы молодцы, какой красивый коврик у нас получился. Ребята, нам пора возвращаться в сад, давайте возьмемся за компас: «Компас в руки мы возьмём, в детский садик попадём!»
| Вербализация чувств. |
Подведение итога | Формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам наша прогулка? Дети: ответы детей Воспитатель: Трудно Вам было? Какое задание вам понравилось? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания и что больше понравилось). Воспитатель: я очень рада, что вам все понравилось, когда вечером придут за вами родители, обязательно расскажите им о своем путешествии. | Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес»
Для детей младшего дошкольного возраста...

ФЭМП "Прогулка в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с признаками весны. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры, изображенные на мнемотаблицах. Развитие памяти, внимания, формирование безопасного поведения в природ...

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»
Предлагаю Вашему вниманию интересный материал, который можете применить на своём НОД в младшей группе ДОУ....

НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"
Занятие разработано воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 140» г. Кургана Бересневой Светланой Викторовной.Занятие по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» направлено на закрепле...

презентация к НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"
Презентация к занятию по математике во второй младшей группе, которое направлено на закрепление понятий "большой-маленький", "один, много, мало, ни одного", "длинный-короткий", а также на закрепление ...
План-конспект НОД по ФЭМП "Прогулка с Машей по осеннему лесу"
Способствует формированию навыка группировки геометрических фигур по заданному признаку...
