«Домик для зверей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Екатерина Васильевна

Конспект заняти «Домик для зверей».с использование набора Дары Фребеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_makarova_e.v.docx6.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Домик для зверей». / 1 мл группа/

 Цель: Создание условий для конструирования несложных сооружений.

Задачи:

Образовательные:

-учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, умению строить по образцу;

   - закрепить (активизировать) в речи слова «кубик», «призма»; «один», «много»; «большой», «маленький»;

-закрепить умение различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие:

-развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в   игре об окружающей действительности.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик, отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру, желание помочь лесным животным.

Приемы:

-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.

-Действенно-практичный.

-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.

-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Использованные технологии:

-Здоровьесберегающие

-Игровые

-Продуктивная деятельность.

Оборудование:

Материал: заяц, мишка, белка, лиса; геометрические фигуры; две корзинки (большая и маленькая); игровой набор Дары Фребеля 1, 7, шнуровки.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

1. Организационный момент.

Приветствие.

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем сказали: «Добрый день!»

Нам в саду играть не лень!

- ребята, к нам в гости пришёл   Мишка, он хочет с вами поиграть, он приглашает вас в гости в лес к своим друзьям - зверятам. С собой он принёс корзинку, а в корзинке….

Использовать Дары Фребеля1 (мягкие мячики)

Воспитатель – Что это?

Дети-мячики.

Воспитатель - Сколько их тут?

Дети – много.

Воспитатель - у меня в руке?

Дети - один.

Воспитатель - какого цвета?

Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого мячика.

Воспитатель – дети, теперь у меня в ящике сколько мячиков?

Дети- нисколько,

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Ребята пощупайте мячик, сожмите его.

- спрячем мячик в ладошку

Воспитатель - Какой мячик?

Дети – мягкий.

Воспитатель – Да, он мягкий как котеночек, мячик из веревочек.

Воспитатель (Показываю на веревочку) Что это?

Дети – веревочка.

Воспитатель.

Мячик за шнурок возьмем,

Покачаем и споем:

«Вот какой, вот такой

Мячик хорошенький мой!»        

     Н.Столбунова.        

Покачали как часики, повертели и на свой цветочек положили, убрали в корзинку.

Фонограмма «Стрекот сороки, на экране появляется сорока.
Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось?
Сорока: Беда! Беда!
Помогите детвора!
Стоял в поле теремок
Был не низок, ни высок
Жили в нем ребята
Лесные зверята.
А теперь нет теремка
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок совсем сломался и наши друзья, зверята, убежали и спрятались в лесу, им теперь негде жить. Я предлагаю вам помочь им и построить для каждой зверушки домик-теремок.
схема теремка. Давайте посмотрим, из каких из каких деталей состоит дом (рассматривают детали: кубики, крышу призма, определяют размер). Все детали у теремка большие. Какой был теремок, большой или маленький? (большой).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол, выпрямляйте спинки. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат такие же детали, как у сломанного теремка, только маленькие. Значит какие домики мы будем строить? (маленькие) .
Конструирование (Работа за столами)
Воспитатель: Дети, Из чего мы будем строить домики для зверят?
Дети: Из кубиков и призмы .
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить домик. Сначала я ставлю кубик, затем сверху на кубики я ставлю еще кубик, это стены нашего домика, а на самый верх я ставлю крышу призму. Дети, но наши друзья зверята могут заблудиться и не найти дорогу к домику, поэтому я построю еще дорожку к домику из кирпичика.
Воспитатель: Теперь вы приступайте к строительству.
(В процессе работы опросить детей из каких частей состоит домик, какой величины, кто будет жить в теремке) .
Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые домики вы построили! А вот и наши зверушки из-за ёлочки показались, они увидели, какие красивые теремочки вы для них построили и очень обрадовались. Возьмите своих зверушек и проведите по дорожке к домику.

: Теперь вы приступайте к строительству.

(В процессе работы опросить детей из каких частей состоит домик, какой величины, кто будет жить в теремке).

Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые домики вы построили! А вот и наши зверушки из-за ёлочки показались, они увидели, какие красивые теремочки вы для них построили и очень обрадовались. Возьмите своих зверей и проведите по дорожке к домику.

Рефлексия:

Воспитатель – Ребята, вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лесной детский садик. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей)

Вам понравилось играть с Мишкой?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию"Домик для зверей"

Призентация к занятию "Домики для зверей"...

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Конспект НОД "Домики для зверей"

Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....

НОД по познавательному развитию "Домики для зверят"

На занятии  с детьми старшего дошкольного возраста "Домики для зверят" использубются современные игровые технологии, такие как Палочки Кюизенера....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"

Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домик для зверей"

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе "Домик для зверей" (аппликация)...