"Волшебные превращения фигур" конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черкасина Анастасия

Развитие умения создавать новые геометрические формы из нескольких знакомых фигур, развивая пространственное и образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_figur.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Волшебные превращения фигур»

Цель: Развитие умения создавать новые геометрические формы из нескольких знакомых фигур, развивая пространственное и образное мышление.

Задачи:

· Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Упражнять в умении составлять новые изображения из частей (геометрических фигур) по образцу и замыслу.

· Развивающие: Развивать воображение, внимание, умение анализировать способ расположения частей. Развивать мелкую моторику.

· Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: Мольберт или магнитная доска; набор больших магнитных геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники разных размеров, круги).

Раздаточный материал: Наборы цветных геометрических фигур из плотной бумаги или картона (на каждого ребенка), листы бумаги-основы, клей-карандаш.

Игрушка: Старик Хоттабыч (или другой волшебный персонаж).

Схемы-образцы для сборки (ракета, домик, кораблик, собачка).

Ход занятия:

1. Вводная часть (Оргмомент) – 3-4 минуты

(Дети заходят в группу. На мольберте разбросаны геометрические фигуры. Сидит игрушка – Старик Хоттабыч.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловал сам Старик Хоттабыч! Но он почему-то очень грустный.

(От имени Хоттабыча): «О, одаренные дети! Моя волшебная книга заклинаний рассыпалась на эти скучные разноцветные кусочки! Я совсем растерялся и не могу собрать из них ни одного волшебства».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хоттабычу! Вы узнали эти «скучные кусочки»? Что это?

(Дети называют: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).

Воспитатель: Верно! Это не просто кусочки, а волшебные геометрические фигуры. И если их правильно сложить, они могут превратиться во что угодно! Хотите стать волшебниками и научить Хоттабыча превращать фигуры?

2. Основная часть – 20-22 минуты

а) Игра «Угадай, что получилось?» (работа у мольберта) – 5-6 минут

Воспитатель: Давайте покажем Хоттабычу, на что способны наши фигуры! Смотрите, я беру один большой прямоугольник, а сверху на него – треугольник. Что у меня получилось?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Правильно, домик! Но у него нет окошка. Какую фигуру мы возьмем для окошка? (Маленький квадрат). Теперь похож на домик?

А теперь смотрите: я беру большой треугольник, а к его острому носику приставляю маленький прямоугольник. Что это?

(Воспитатель поэтапно выкладывает на мольберте 2-3 простые фигуры: ракету (треугольник и прямоугольник), кораблик (2 треугольника и маленький прямоугольник), елочку (несколько треугольников разного размера).

б) Физкультминутка «Геометрические фигуры» – 2-3 минуты

Раз, два, три, четыре, пять, (Шагаем на месте)

Будем в фигуры поиграть.

Покажи мне, друг, скорей, (Руки на поясе, повороты туловища)

Треугольник покажись! (Соединяем указательные и большие пальцы над головой, образуя треугольник)

Квадратиком замри! (Руки согнуты перед грудой, изображая квадрат)

Все круги свои вращай! (Вращаем руками, как обручами)

А теперь все приседай! (Приседаем)

в) Практическая работа «Волшебная мозаика» – 10-12 минут

Воспитатель: А теперь самое интересное! У вас на столах лежат такие же волшебные фигуры. Давайте из них соберем картину для Хоттабыча, чтобы он больше никогда не забывал их волшебную силу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает 2-3 схемы-образца (например, «ракета», «цыпленок», «машина»).

Дети выбирают, что они будут собирать, и выкладывают фигуры на листе бумаги-основы, следуя образцу или придумывая свой вариант.

После того как композиция выложена и проверена, дети приклеивают фигуры к бумаге.

Воспитатель и Хоттабыч ходят между столами, помогают, задают наводящие вопросы: «Из каких фигур ты собрал своего робота?», «Какой формы у него туловище? А голова?».

3. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Хоттабычу, какие волшебные картины у нас получились!

(Дети кратко рассказывают, что они изобразили и из каких фигур.)

(От имени Хоттабыча): «О, великие волшебники! Благодарю вас! Вы не только собрали мою книгу, но и показали такие чудеса! Теперь я понял, что из простых фигур можно сложить целый мир! Спасибо вам!»

Воспитатель: Чем мы сегодня помогали Хоттабычу? (Превращали фигуры). Что можно собрать из геометрических фигур? (Все что угодно: дома, животных, технику). Вы сегодня были настоящими волшебниками-фокусниками! Давайте подарим наши картины Хоттабычу на память.

Дополнительные идеи для усложнения/упрощения:

Усложнение: Предложить собрать фигуру по словесной инструкции без опоры на образец («Собери домик, используя один квадратик и один треугольник»).

Упрощение: Дать детям готовые составные фигуры, разрезанные на 2-3 части, и предложить их собрать, как пазл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»

Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время,...

Математика в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»

Математика в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»Цель: закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел. Уточнить знания детей и прямом и обратном счете, о предыдущи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Волшебная Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»         Составитель:Подобедова С.Л....