"Волшебные превращения фигур" конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие умения создавать новые геометрические формы из нескольких знакомых фигур, развивая пространственное и образное мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Волшебные превращения фигур»
Цель: Развитие умения создавать новые геометрические формы из нескольких знакомых фигур, развивая пространственное и образное мышление.
Задачи:
· Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Упражнять в умении составлять новые изображения из частей (геометрических фигур) по образцу и замыслу.
· Развивающие: Развивать воображение, внимание, умение анализировать способ расположения частей. Развивать мелкую моторику.
· Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: Мольберт или магнитная доска; набор больших магнитных геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники разных размеров, круги).
Раздаточный материал: Наборы цветных геометрических фигур из плотной бумаги или картона (на каждого ребенка), листы бумаги-основы, клей-карандаш.
Игрушка: Старик Хоттабыч (или другой волшебный персонаж).
Схемы-образцы для сборки (ракета, домик, кораблик, собачка).
Ход занятия:
1. Вводная часть (Оргмомент) – 3-4 минуты
(Дети заходят в группу. На мольберте разбросаны геометрические фигуры. Сидит игрушка – Старик Хоттабыч.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловал сам Старик Хоттабыч! Но он почему-то очень грустный.
(От имени Хоттабыча): «О, одаренные дети! Моя волшебная книга заклинаний рассыпалась на эти скучные разноцветные кусочки! Я совсем растерялся и не могу собрать из них ни одного волшебства».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хоттабычу! Вы узнали эти «скучные кусочки»? Что это?
(Дети называют: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).
Воспитатель: Верно! Это не просто кусочки, а волшебные геометрические фигуры. И если их правильно сложить, они могут превратиться во что угодно! Хотите стать волшебниками и научить Хоттабыча превращать фигуры?
2. Основная часть – 20-22 минуты
а) Игра «Угадай, что получилось?» (работа у мольберта) – 5-6 минут
Воспитатель: Давайте покажем Хоттабычу, на что способны наши фигуры! Смотрите, я беру один большой прямоугольник, а сверху на него – треугольник. Что у меня получилось?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, домик! Но у него нет окошка. Какую фигуру мы возьмем для окошка? (Маленький квадрат). Теперь похож на домик?
А теперь смотрите: я беру большой треугольник, а к его острому носику приставляю маленький прямоугольник. Что это?
(Воспитатель поэтапно выкладывает на мольберте 2-3 простые фигуры: ракету (треугольник и прямоугольник), кораблик (2 треугольника и маленький прямоугольник), елочку (несколько треугольников разного размера).
б) Физкультминутка «Геометрические фигуры» – 2-3 минуты
Раз, два, три, четыре, пять, (Шагаем на месте)
Будем в фигуры поиграть.
Покажи мне, друг, скорей, (Руки на поясе, повороты туловища)
Треугольник покажись! (Соединяем указательные и большие пальцы над головой, образуя треугольник)
Квадратиком замри! (Руки согнуты перед грудой, изображая квадрат)
Все круги свои вращай! (Вращаем руками, как обручами)
А теперь все приседай! (Приседаем)
в) Практическая работа «Волшебная мозаика» – 10-12 минут
Воспитатель: А теперь самое интересное! У вас на столах лежат такие же волшебные фигуры. Давайте из них соберем картину для Хоттабыча, чтобы он больше никогда не забывал их волшебную силу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает 2-3 схемы-образца (например, «ракета», «цыпленок», «машина»).
Дети выбирают, что они будут собирать, и выкладывают фигуры на листе бумаги-основы, следуя образцу или придумывая свой вариант.
После того как композиция выложена и проверена, дети приклеивают фигуры к бумаге.
Воспитатель и Хоттабыч ходят между столами, помогают, задают наводящие вопросы: «Из каких фигур ты собрал своего робота?», «Какой формы у него туловище? А голова?».
3. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Хоттабычу, какие волшебные картины у нас получились!
(Дети кратко рассказывают, что они изобразили и из каких фигур.)
(От имени Хоттабыча): «О, великие волшебники! Благодарю вас! Вы не только собрали мою книгу, но и показали такие чудеса! Теперь я понял, что из простых фигур можно сложить целый мир! Спасибо вам!»
Воспитатель: Чем мы сегодня помогали Хоттабычу? (Превращали фигуры). Что можно собрать из геометрических фигур? (Все что угодно: дома, животных, технику). Вы сегодня были настоящими волшебниками-фокусниками! Давайте подарим наши картины Хоттабычу на память.
Дополнительные идеи для усложнения/упрощения:
Усложнение: Предложить собрать фигуру по словесной инструкции без опоры на образец («Собери домик, используя один квадратик и один треугольник»).
Упрощение: Дать детям готовые составные фигуры, разрезанные на 2-3 части, и предложить их собрать, как пазл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»
Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время,...

Математика в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»
Математика в подготовительной группе «Путешествие по волшебному лесу»Цель: закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел. Уточнить знания детей и прямом и обратном счете, о предыдущи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Волшебная Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика» Составитель:Подобедова С.Л....
